Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Сказочные герои в гостях у ребят»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Шелудякова Ольга Викторовна

Данное интегрированное занятие проводится в подготовительной группе в конце первого периода обучения (по программе Н.В.Нищевой). По своему содержанию оно является итоговым, т. к. отражает полученные детьми знания, умения и навыки по формированию фонематических представлений и обученю грамоте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Сказочные герои в гостях у ребят»

Коррекционно-образовательные задачи:

Совершенствование навыков звукового анализа слов.

Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа слов.

Совершенствование навыков слогового анализа слов.

Совершенствование навыка чтения.

Профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие фонематических представлений, памяти, мышления, зрительного и слухового внимания, общих речевых навыков, координации речи с движением, тонкой и общей моторики. Совершенствование навыка хорового пения.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

2 стола, 2 магнитной доски; флажки; картинки с изображением сказочных героев;

задание 1 - листы с напечатанными односложными словами и пропущенными гласными буквами, картинки с изображением;

задание 2 - предметные картинки;

задание 3 - зрительные символы для характеристики звуков; предметные картинки;

задание 5 - детали букв из цветного картона;

задание 6 - предметные картинки;

задание 7 - конверты со звуковой записью слов;

задание 8 - сюжетные картинки для выбора, карточки с напечатанными предложениями;

задание 9 – плоскостные изображения букв;

задание 10 - предметные картинки;

задание 11 - мелодии из мультфильмов.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под веселую музыку, делятся на 2 команды  и занимают свои места.

Здравствуйте,  ребята. Сегодня утром почтальон принес в наш детский сад письма. Их  прислали сказочные герои. Дед Мороз и Снегурочка, которые побывали у вас на Новогоднем празднике, и, вернувшись в свою сказочную страну, рассказали ее жителям о том, что ребята подготовительной группы очень любознательные, умные и находчивые. Сказочные герои прислали вопросы. Нам необходимо на них ответить.

Давайте  устроим соревнование между командами.

За правильный ответ -  один балл.

Итак, начинаем.

1. Вопрос от Деда Мороза

Вставить пропущенные буквы в слова.

Оборудование: листы с напечатанными односложными словами и пропущенными гласными буквами, картинки с изображением.

1 команда - жук, нож, душ;

2 команда -  дом, кот, бант.  

Пальчиковая игра «Я колю, колю дрова…»

2. Вопрос от Снегурочки

Выбрать из предложенных картинок те, которые начинаются с того же звука, что и имена моих друзей: Колобка и Гнома. Какие это звуки? [К — Г].

Капитаны команд подходят к ведущему,  определяют, кому его команда будет находить картинки  — Колобку [К] или Гному [Г].

Оборудование: предметные картинки — кукла, курица, капуста, кровать, коляска, кресло; гриб,  горох, гараж, гусеница, игла, гусь; петух.

Самомассаж «Свинки»

3. Вопрос от Феи звуков.

Дать характеристику звукам.

1 команда - звук  [ П];

2 команда - звук  [Б].

«Подарить» каждому звуку подарок –

1 команда – попугай;

2 команда – барабан (кубики).

Оборудование: зрительные символы для характеристики звуков; предметные картинки.

Песня «Азбука»

4. Вопрос от Дюймовочки.

Заменить в слове первый звук и отгадать новое слово:

1 команда на звук [C]:

бок — сок

дом — сом

мода — сода

мало — сало

Клава — Слава

Тоня — Соня

2 команда (на звук [В]:

газы — вазы

полк — волк

дата — вата

грач — врач

голос — волос

корона — ворона

Надя подружилась со звуком Ш:

На окошке, свесив ножки,

Целый день болтали кошки,

Что у рыжих у котов

Больше пышных нет хвостов.

И что ножки бедных кошек

Очень мёрзнут без калошек.

Тяжела кошачья жизнь:

Спи, мурлыкай, ешь, лежи.

5. Вопрос от Царевны Лягушки

Собрать буквы:

1 команда -  Ж, Ш;

2 команда - М, И.

Оборудование: детали букв из цветного картона.

София подружилась со звуком Ш:

Мишка милый, мишка славный,

Неуклюжий и забавный.

Мишка весь из плюша сшит,

Ватой пышною набит.

6. Вопрос от Доктора Айболита.

Составить новые слова по первым звукам:

Оборудование: предметные картинки

1 команда -   жук, улитка, кот - жук;

                        дом, утенок, шарик - душ;

2 команда -  кастрюля, индюк, топор - кит;

                       удочка, холодильник, овощи – ухо.

7. Вопрос от почтальона Печкина.

Определить, кому письмо, по звуковому составу слова.

Оборудование: конверты со звуковой записью слов

1 команда - «МЫШЬ»;

2 команда - «УТКА».

предметные картинки для выбора:

1 команда - мышь, слон;

2 команда - утка, кит.

Ваня Д. подружился со звуком Л:

Положил Алёшка

Жёлуди в лукошко.

Жёлуди со шляпками

Для белочки с бельчатами.

8. Вопрос от Кота в сапогах.

Прочитать предложение и найти соответствующую картинку.

Оборудование: 

сюжетные картинки для выбора, карточки с напечатанными предложениями:

1 команда: «У Миши и Саши машины».

2 команда: «У Никиты танк».

Андрей подружился со звуком С:

Я когда сосульку ел,

Было очень вкусно.

А потом я заболел –

Стало очень грустно.

9. Вопрос от Красной шапочки.

Найти лишнюю букву и объяснить свой выбор.

Оборудование: 

буквы —

1 команда: «М, С, Ж, Ш, В, Ч, И»;

2 команда: «А, И, О, У, Э, Ы, Х».

Ваня С. подружился со звуком Л:

На лужайке под луной

Колокольчик голубой

Летней ночью сладко спал,

Головой во сне качал.

10. Вопрос от Карлсона.

Подобрать любимые лакомства Карлсону:

1 команда — те лакомства, в названии которых три слога;

2 команда  —  те лакомства, в названии которых два слога.

 

Оборудование - предметные картинки:

слива, груша, арбуз, персик, йогурт, вишня; торт;

печенье, яблоко, конфета, апельсин, ананас, виноград; мороженое.

Катя подружилась со звуком Ш:

Петя, Петя, петушок,

Дам тебе пшена мешок,

Дам воды немножко,

Подойди к окошку.

№ 11. Вопрос от Маши.

Отгадать, из каких мультфильмов мелодии:

Оборудование: 

мелодии из мультфильмов: «Бременские музыканты», «Приключения кота Леопольда», «Песенка Крокодила Гены», «Песенка Красной шапочки», «Песенка Львёнка и Черепахи».

Подведение итогов и награждение.

1. Вопрос от Деда Мороза

Вставить пропущенные буквы в слова.

Материал: листы с напечатанными односложными словами и пропущенными гласными буквами, картинки с изображением.

1 команда - жук, нож, душ;

2 команда -  дом, кот, бант.  

2. Вопрос от Снегурочки

Выбрать из предложенных картинок те, которые начинаются с того же звука, что и имена моих друзей: Колобка и Гнома. Какие это звуки? [К — Г].

Капитаны команд подходят к ведущему,  определяют, кому его команда будет находить картинки  — Колобку [К] или Гному [Г].

Материал:

предметные картинки — кукла, курица, капуста, кровать, коляска, кресло;

гриб,  горох, гараж, гусеница, игла, гусь; петух.

3. Вопрос от Феи звуков.

Дать характеристику звукам. 

1 команда - звук  [ П];

2 команда - звук  [Б].

Материал: зрительные символы для характеристики звуков.

4. Вопрос от Дюймовочки.

Заменить в слове первый звук и отгадать новое слово:

1 команда на звук [C]:

бок — сок

дом — сом

мода — сода

мало — сало

Клава — Слава

Тоня — Соня

2 команда (на звук [В]:

газы — вазы

полк — волк

дата — вата

грач — врач

голос — волос

корона — ворона

5. Вопрос от Царевны Лягушки

Собрать буквы:

1 команда -  Ж, Ш;

2 команда - М, И.

6. Вопрос от Доктора Айболита

Составить новые слова по первым звукам:

Материал: предметные картинки

1 команда -   жук, улитка, кот - жук;

                        дом, утенок, шарик - душ;

2 команда -  кастрюля, индюк, топор - кит;

                       удочка, холодильник, овощи – ухо.

Музыкальная пауза

7. Вопрос от почтальона Печкина.

Определить, кому письмо, по звуковому составу слова.

Материал: 

конверты со звуковой записью слов

1 команда - «МЫШЬ»;

2 команда - «УТКА».

предметные картинки для выбора:

1 команда - мышь, слон;

2 команда - утка, кит.

8. Вопрос от Кота в сапогах.

Прочитать предложение и найти соответствующую картинку.

Материал: 

сюжетные картинки для выбора, карточки с напечатанными предложениями:

1 команда: «У Миши и Саши машины».

2 команда: «У Никиты танк».

9. Вопрос от Красной шапочки.

Найти лишнюю букву и объяснить свой выбор.

Материал: буквы

1 команда: «М, С, Ж, Ш, В, Ч, И»;

2 команда: «А, И, О, У, Э, Ы, Х».

10. Вопрос от Карлсона.

Подобрать любимые лакомства Карлсону.

1 команда — те лакомства, в названии которых три слога;

2 команда  —  те лакомства, в названии которых два слога.

 

Материал - предметные картинки:

дыня, слива, груша, лимон, арбуз, персик, йогурт, вишня;

печенье, яблоко, конфета, апельсин, ананас, виноград, помидор, огурец;

торт, сок, мороженое, кукуруза.

Раунд№ 11. Вопрос от Маши.

Отгадать, из каких мультфильмов мелодии:

Материал: 

мелодии из мультфильмов, «Бременские музыканты», «Кот Леопольд», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Фиксики», «Зима в Простоквашино», «Ну, погоди!», «Смешарики», «Лунтик».

Подведение итогов и награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»

Конспект интегрированного занятия  в  подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: "Чудесный мир красок"

Формирование умения использовать цвет, как средство выразительности, при создании художественного образа....

План – конспект совместной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие с Золушкой в страну электроприборов»

План – конспект   совместной образовательной   деятельности  с детьмиИнтегрированное занятие в подготовительной логопедической  группе«Путешествие с Золушкой в стра...

Сценарий праздника в средней группе «Сказочные герои в гостях у ребят»

Воспитывать в детях уважительное отношение к близким людям, любовь к матери, бабушке....