Занятие с использованием квест-игры "Поможем Лесовичку"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Савельева Наталья Витальевна

Цель:

Формирование элементарных познавательных представлений детей 3-4 лет через ознакомление с природой.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_ispolzovaniem_kvest_-igry_dlya_detey_2.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная занятие с использованием квест-игры для детей 2-й младшей группы по познавательному развитию «Поможем Лесовичку».

Подготовила: Савельева Н.В.

.

Волгодонск 2018

Цель:

Формирование элементарных познавательных представлений детей 3-4 лет через ознакомление с природой.  

Задачи:

Образовательные:

Учить детей делать простые умозаключения, выводы, анализируя отличительные особенности внешнего вида животных;

Формировать у детей умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды;

Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов;

Развивающие:

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, память, способствовать активизации речи, развивать коммуникативные способности детей;

Упражнять в выполнении имитационных движений

Воспитательные:

Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе. воспитание правильного отношения к объектам природы.

Ход НОД:

Воспитатель:Дети ,сегодня на адрес нашего детского сада пришло электронное письмо от Лесовичка. Давайте его посмотрим.

Дети смотрят обращение Лесовичка к ним.

Ребята , давай знакомиться, я лесной человечек  и зовут меня Лесовичёк !

Мне нужно попасть домой к моей подружке, но я  один не могу дойти , дорожки замело – засыпало. Вы сможете мне помочь?

Тогда  отправляемся  в путь! Он сложный, но очень интересный!

Дети :Мы хотим тебе помочь.

Тогда  в путь! Он сложный, но очень интересный!

Я подружился со многими зверятами, и пригласил их в гости к себе, но пойти смогут только домашние животные. Но что – то  я забыл, кто есть кто…Поможете? Тогда отправляемся в путь!

Станция «Дружная»

найди домашних животных

А знаешь ли ты, где живут дикие и домашние животные? Давай проверим?

Дети находят домашних животных.

Станция «Сластёнкина»

А чем же мне их угостить? Испеку вишнёвый пирог!

Пальчиковая гимнастика Упражнение «Месим тесто».

Тесто мнем, мнем, мнем!

(ребенок поочередно «давит» кулачками воображаемое тесто)

Тесто жмем, жмем, жмем!

(малыш резко сжимает пальцы в кулаки и разжимает их, сначала одновременно, потом поочередно)

После скалку мы возьмём

Тесто тонко раскатаем(движения руками вперёд-назад)

Выпекать пирог поставим!

(руками «лепим» пироги, как бы перекладывая из одной ладошки в другую).Кто же из Вас знает больше фруктов? Сейчас узнаем!

Для этого мы отправимся на станцию  «Угадайкина».Там лесовичок загадывает детям загадки о временах года.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда

это бывает?

Солнце печет, Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?

 Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?»— спросим.

Нам ответят: «Это...»

Дорогие мои помощники   вы молодцы все загадки правильно разгадали, а теперь снова в путь .

Все оказались на станции: «Прогулочная».

Лесовичок с детьми выполняет весёлую физминутку.

Станция: «Прогулочная»


Эх, как я люблю  зиму!!!  А вы? Давайте вместе с вами отправимся гулять!!!

На дворе у нас мороз   (  Дети хлопают себя ладонями по плечам и по ногам)

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,                    

( Дети поднимают руки над головой и делают   хватательные движения, словно ловят снежинки).

 Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,                       (Потягивания — руки в стороны).

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,                   (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем   (Ходьба на месте).

И к себе приходим в дом.( Дети садятся на свои места).

А еще я люблю кататься с горки на санках!!! А вы умеете строить горки? Давайте попробуем!

Лесовичок: Из чего бы Вы смогли сейчас построить горку?

(Отвеы детей)

 

У кого же получится самая большая, самая маленькая и самая необычная горка?

Дети строят горку из конструктора разного размера.

Спасибо большое! Ну вот я и дома со своими друзьями. Без Вас я бы не справился!!! Спасибо ребята. Лесовичок прощается с детьми и уходит.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-путешествие "В гости к Лесовичку"

Данное занятие по понавательному развитию "В гости к Лесовичку" для детей подготовительной группы с ЗПР помогает в созданной воображаемой игровой ситуации закрепить знания детей о лесе: его растениях,...

Познавательно-речевое занятие «Путешествие в лес с Лесовичком» (средний дошкольный возраст)

Задачи.Формировать представление детей о взаимосвязи состояния природы и человека.Закреплять и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в жизни животных и растен...

Конспект комплексного занятия в старшей группе "Помощь лесовичку"

Конспект комплексного занятия в старшей группе "Помощь лесовичку" закрепляет у детей знания о диких и домашних животных, о временах года и их признаках; закрепляет у детей складывать из бумаги по типу...

Занятие по Развитию речи. "Приглашение лесовичка"

Программное содержание: учить детей составлять повествовательные рассказы по разыгранной ситуации, включая в них описания, придерживаясь композиционного построения текста. Упражнять в подборе оп...

Конспект НОД по конструированию с использованием презентации: "Старичок - Лесовичок" (подготовительная группа)

Задачи:- Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина и дополнение изображения деталями;- Продолжать знакомить с разновидностями природного матер...

Мастер – класс по изготовлению поделки с использованием природного материала «Лесовичок» (старшая группа).

Цель: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты пожилого человека....

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе "В гости к Лесовичку"

Методическое пособие содержат теоретический и практический материал реализации инновационного проекта "Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. В гости к ...