Конспект НОД по конструированию с использованием презентации: "Старичок - Лесовичок" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Шаврина Екатерина Игоревна

Задачи:

- Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина и дополнение изображения деталями;

- Продолжать знакомить с разновидностями природного материала.

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Продолжать развивать диалогическую речь и умение активно участвовать в беседе, учить отвечать на вопросы полными предложениями.

- Развивать воображение, внимание, усидчивость, корригировать мелкую моторику рук.

- Продолжать развивать художественно-творческие способности детей.

- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesovichok.docx20.49 КБ
PDF icon starichok_lesovichok.pdf1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Детский сад №12»

Конспект НОД по конструированию с использованием презентации «Старичок-лесовичок».

Выполнила: воспитатель

Попова Екатерина Игоревна

Будогощь 2015 год.

Задачи:

- Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина и дополнение изображения деталями;

- Продолжать знакомить с разновидностями природного материала.

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Продолжать развивать диалогическую речь и умение активно участвовать в беседе, учить отвечать на вопросы полными предложениями.

- Развивать воображение, внимание, усидчивость, корригировать мелкую моторику рук.

- Продолжать развивать художественно-творческие способности детей.

- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Материалы: Шишки, шляпки желудей, пластелин, доски для лепки, стеки, призентация «Старичок-лесовичок», аудио «звуки леса».

Ход НОД:

Вводная часть – сюрпризный момент

Слайд 1

- Ребята,  сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Вы принимаете мое приглашение? (Да)

Но перед тем, как отправиться, вспомним, какой бывает лес.

Слайд 2 (хвойный лес)

- Что можно сказать про этот лес? Какой он? (хвойный, зелёный, летний)        

- А почему его называют хвойным? (потому что в нём растут только хвойные деревья)

- А как вы поняли, что он не зимний? (нет снега на ветках)

Слайд 3 (лиственный лес)

- А что вы можете сказать про этотлес? ( он лиственный, летний)

- А почему этот лес называют лиственным? (потому что в нём растут только деревья с листочками  нет хвойных)

- Как вы догадались, что он летний ( листья зелёные)

Слайд 4 (смешанный лес)

- А это что за лес? (это осенний лес, смешанный)

- А почему его так называют? (потому что в нём растут и хвойные и лиственные деревья)

- Молодцы, ребята, много знаете о лесах. Пора нам в путь, отправляемся в лес. (выходим на коврик, встаём в круг)

Основная часть

 Посмотрите, какая высокая и густая трава перед нами (раздвигают траву руками) ; Какие большие и глубокие лужи (идут друг за другом, высоко поднимая колени) ; Какая узкая тропинка (шагают ножка за ножку) .

-Вот мы и пришли в лес. (Садятся на места)

-Закройте глазки, прислушайтесь, что вы слышите? (включается аудиозапись шум леса).

Ответы детей.

-Ребята, к нам на занятие сегодня пришёл гость. Хотите узнать кто же это? (да)

Слайд 6 (на экране появляется Лесовичок) .

-Как вы думаете, кто это? (ответы детей) .

- Это, ребята, Старичок-лесовичёк. Раньше люди верели, что в лесу живёт дух, который оберегает лес от всяких бед. И зовут этого духа Старичок-лесовичок. Он долгие годы оберегает лес. Смотрит чтобы плохие люди не поджигали и не загрезняли лес, чтоб не обижали животных. Плохих людей он наказывает, а хороших угощал. Как вы думаете, чем же он может угостить хороших людей? (ответы детей) Правильно, он угощает людей грибами да ягодами. А плохих людей выгоняет ветрами да дождями.

- У Старичка-лесовичка много друзей в лесу. А кто именно его друзья, вы узнаете отгадав загадки.

Загадки:

Что за зверь такой лесной,

встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

уши больше головы?

Слайд 6 (заяц)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Слайд 7(медведь)

Этот маленький зверёк

Колючий вдоль и поперёк.

И лишь животик гладить можно,

Его узнать совсем не сложно.

Слайд 8 (ёж)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Слайд 9 (лиса)

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Слайд 10 (белка)

-Молодцы ребята, все загадки отгадали правильно!

- Кто же у друзья Сторичка-лесовичка? Как их можно назвать одним словом?

- А каких ещё животных, живущих в лесу вы знаете?

-Какие это животные? (Дикие)

-Почему этих животных называют дикими? (Они живут в лесу)

Слайд 11  (кто-спрятался на картинке)

- Посмотрите-ка ребята, кто у нас здесь спрятался на лесной полянке? (ответы детей)

- А посмотрите ещё раз внимательно на картинку. Кто ни как не может жить в нашем лесу? (лев и слон)

- А где мы их можем увидеть ( в африке или зоопарке)

- А где живут остальные животные, которые спрятались на полянке ( дети по очереди называют животное и его дом)

- Молодцы, ребята, а теперь вспомним, как нужно вести себя влесу, чтобы не расстраивать нашего Старичка- лесовичка.

Слайд 12 (правила поведения в лесу)

- Молодцы все правила помните, а соблюдаете их, когда приходите в лес? (да)

- Это очень хорошо. А вот наш Лесовичок немного расстроен. У него скоро день рождения, и он хотел пригласить других лесовичков. Но те не могут покинуть свои леса им нужно их охранять. Давайте мы с вами поможем нашему Лесовичку и сделаем ему друзей похожих на него. Поможем? (да)

Давайте рассмотрим, какие бывают лесовички. Чем они похожи и чем отличаются друг от друга.

Слайд 13 (лесовички)

Дети называют отличия и схожести лесовичков.

- Очень хорошо, а теперь будем приступать к работе. Перед вами на столе разные материалы из которых можно сделать лесовичка. Назовите что вы видите и как это может нам пригодиться.

Дети называют (шляпка желудя – шапочка, шика- тело, пластелин – чтоб сделать голову, ножки, ручки и лицо)

-  Молодцы, ребята, а теперь перед тем как приступить к работе сделаем пальчиковую гимнастику.

П.г. «паучок»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок полез опять.

А за ним ползут все детки,

 Чтобы погулять на ветке.

- А теперь принимаемся за работу.

Дети вместе с воспитателем мастерят лесовичков и относят на выставку работ.

Подведение итогов :

- А теперь возвращаемся в детский сад. (Дети встают на коврик. Закрывают глаза. Включаю звуки леса)

- Повторяйте за мной : «Вокруг себя повернулись и в детский сад вернулись!» ( выключаю шум леса)

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что понравилось больше всего?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД конструирование (с использованием конструктора Lego), старшая группа. Тема "Животные живущие в воде и на суше"

Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по конструированию с использованием конструктора LEGO, в старшей группе № 9 «Мой город»

Расширить представления детей о образовании города.Закрепить в памяти детей знания о нашей родине, названии родного города, в котором они  живут. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с использованием механического конструктора в старшей группе. Тема: "Мебель для кафе"

Тема: "Мебель для кафе"Цель: Продолжать формировать умение работать с деталями механического конструктора....

Конспект НОД по конструированию (с использованием конструктора) с детьми подготовительной группы дошкольного возраста.Тема: «Сказочный дом».

Конспект НОД по конструированию (с использованием конструктора) с детьми подготовительной группы дошкольного возраста.Тема: "Сказочный дом"...

Конспект занятия по конструированию с использованием бросового материала «Конфеты для куклы Маши» во второй младшей группе.

Конспект занятия по конструированию с использованием бросового материала «Конфеты для куклы Маши» во второй младшей группе....

Конспект занятия по конструированию с использованием Lego-конструктора для старшей группы на тему "Конструируем свой город"

Конспект занятия по конструированию с использованием Lego-конструктора для старшей группы на тему "Конструируем свой город"...