Конспект занятия НОД конструирование (с использованием конструктора Lego), старшая группа. Тема "Животные живущие в воде и на суше"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Суздальцева Елена Леонидовна

Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nod_po_konstruirovaniyu_i_ruchnomu_trudu_.docx21.34 КБ
Файл iz_lego.docx147.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД по конструированию и ручному труду (с использованием конструктора – Lego),

в старшей группе ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделение 1.

 Тема:  «Животные живущие на суше и в воде»

                                           

                                                         Подготовила и провела:

                                                          Суздальцева Елена Леонидовна

                                         Г. Москва 2014 год.


            Цель: 

 Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.

Программное содержание: 

Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; закреплять математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

Оборудование:

  • корзины с деталями LEGO;
  • иллюстрации, схемы, инструкции, готовые постройки, игрушки звери и рыбы;
  • призы для детей (конфетки);

Предварительная подготовка:

  • Чтение литературы, рассматривание иллюстраций

Используемая литература:

  • Комарова Л.Г. Строим из LEGO(моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г.
  • Ресурсы интернета

Ход занятия:

  1.  Вводная часть (2-3 мин.)

Педагог: - Все любят отдыхать, мы отдыхаем летом, осенью, весной и зимой.

- А скажите, пожалуйста, куда мы можем отправиться отдыхать с родителями?

Ответы детей(на море, в лес, дачу, путешествие…)

Педагог: - Все правильно!  Много разных мест для отдыха существует на белом свете. Ребята, а кто знает, какие животные живут в воде?

Ответы детей: (дельфин, морская корова, кит….)

 Педагог: -Правильно, а если мы гуляем по лесу, каких зверей мы можем встретить?

Ответы детей: (лисичку, волка, ежа …)

 Педагог: - Правильно, а если мы гуляем по даче, каких животных мы можем увидеть?

Ответы детей: (поросенка, теленка, барашка …)

Педагог: - Правильно, а если мы отправимся путешествовать по миру и можем заехать даже в Африку, каких животных мы можем встретить по пути?

Ответы детей: (жирафа, черепаху, слоника …)

Педагог: - Давайте мы с вами представим, что мы приехали отдохнуть на море и вместе «прогуляемся» к морю! Вставайте!

(игра «Прогулка к морю» - 2-3 мин.)

К морю быстро мы спустились,                     (ходьба на месте)

Наклонились и умылись.                              (наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились.       (хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно:   (круговые движения руками)

Вместе раз, это – брасс;  одной, другой – это кроль.   (дети «плавают»)

Все как один - плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой                           (прыжки на месте)

И отправились домой.                                (ходьба на месте)

Основная часть (7-10 минут)

Педагог: - Молодцы! Как хорошо мы «поплавали» и отдохнули! Присаживайтесь на места!

- Сегодня мы будем строить из LEGO – конструктора различных животных, живущих не только в воде, но и обитающих на суше.

 (Приложение – лист с изображением  животных выполненных из «ЛЕГО - конструктора»)

 Педагог: Посмотрите кто изображен на картинках?

Ответы детей: (дельфин, жираф, черепашка, собака, кит, свинка, еж...)

Педагог: - Давайте рассмотрим наших животных и морских и сухопутных. Скажите

из каких основных частей состоит их тело? Какой формы эти части?

Ответы детей: (у кита - голова, соединенная с телом, плавники (грудной и спинной), спинной плавник больше, чем грудные.) плавнички и хвост имеют форму треугольника. У Собаки тело округлое, вытянутое, имеет форму овала, голова – круг, уши - треугольник, четыре ноги вертикальные палочки и хвост.

 Педагог: - Кто может сказать о размерах этих частей?

Ответы детей: (голова меньше, чем туловище; ноги меньше головы; хвостики, плавники маленького размера.)

- Какие детали конструктора нам понадобятся для того, чтобы сделать наших животных?

(Приложение – листы «Образец и схема постройки различных животных»)

Ответы детей: (крупные кирпичики (с 12-ю кнопочками), средние – с 8-ю, маленькие – с 4-мя)

Педагог: - Правильно!

- Туловище самое большое по отношению к другим частям тела, оно состоит из крупных деталей (кирпичиков с 12-ю кнопочками);

(показать детали конструктора)

- Если вы делаете дельфина, то тело будет одного цвета; с добавлением для симметричности маленьких кирпичиков (с 4-мя кнопочками) (показать) для того, чтобы получилась округлая форма тела - сплющенная и обтекаемая.

- Хвост  у дельфина большой и раздвоенный; его мы делаем из средних кирпичиков (с 8-ю кнопочками) (показать), если собачку, то ее хвост состоит из маленьких кирпичиков (с 4-мя кнопочками).

Педагог: Так как обитатели воды и суши привыкли к растительности, то мы сделаем травку и водоросли, как вы думаете, из каких деталей конструктора их можно сделать?

Ответы детей: (Их можно сделать из мелких деталей конструктора.)

Педагог: - Вы правы! Растительность мы будем делать из мелких деталей, а основание - из большой детали конструктора (с 12-ю или 8-ю кнопочками),

Педагог: - Молодцы!  

- А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки.

Гимнастика для рук «Животные» - 2-3 минуты.

Повстречались два котёнка:

 Мяу-мяу!

 Два щенка: ав-ав!

 Два жеребёнка: иго-го!

 Два тигрёнка: р-р-р!

 Два быка: му-у!

 Посмотри, какие рога!

 

 На каждую строчку соединять  

 поочерёдно пальцы правой и

 левой рук, начиная с мизинца.

 

 Показать «рога», вытянув

 указательные пальцы и мизинцы.

Педагог: - А теперь, после того как ручки мы разогрели, давайте поработаем!

  1. Практическая часть (7-10 минут)

 (дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт)

Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.

  1. Заключительная часть (3-5 минут).

Педагог:  - Все задания выполнены, приступаем к выставке наших работ.

- Посмотрите ребята, какие красивые животные у нас получились, вам понравилось наше занятие? Что больше всего?

- Какой материал мы использовали для поделок?

- Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Что нового мы узнали?

Ответы детей: (Мы конструировали животных, водоросли, травку; узнали об особенностях строения тела водных  и сухопутных животных).

Педагог: - Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.

 - Подождите, совсем забыла! Когда я шла к вам на занятие, мне по дороге попалась лисичка, она узнала, что ребятки будут делать животных и попросила, если дети справятся с заданием то наградить их конфетками, она их для вас передала (угостить детей).

- Спасибо за работу!!!



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из нетрадиционного материала в старшей группе «Космическое путешествие»

Программное содержание.Продолжать учить детей конструировать космические корабли по наглядным схемам: определять этапы работы, дополнять базовую модель (пластиковую коробку, бутылку) необходимыми дета...

Конспект занятия по конструированию из природного материала в старшей группе "Подсолнух".

Развитие творческих способностей через конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию из природного материала в старшей группе "Кораблик".

Формирование умений конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «HUNA ROBO» ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА ТЕМУ «ЛЯГУШКА»

В статье дано описание занятия для детей старшего дошкольного возраста, направленного на развитие навыков лего-конструирования.  Актуальность занятия связана с технологией лего-конструирования, к...

«Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO «Достопримечательности города Калининграда»

Предварительная работа: строительство различных зданий, знакомство с улицами города; беседа «Жилище человека»; рассматривание иллюстраций достопримечательностей города Калин...