Конспект занятия по конструированию с использованием бросового материала «Конфеты для куклы Маши» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Скрябина Ирина Георгиевна

Конспект занятия по конструированию с использованием бросового материала «Конфеты для куклы Маши» во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konfety_dlya_kukly_mashi_iz_bros.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию с использованием бросового материала «Конфеты для куклы Маши» во второй младшей группе.

Воспитатель: Скрябина И.Г.

Интегративные области: Познание. Социализация. Коммуникация. Здоровье. Труд.

Виды деятельности:

Игровая. Коммуникативная. Познавательно-исследовательская. Музыкально-художественная. Продуктивная.

Цель: учить детей конструировать поделки из бросового материала.

Обучающие задачи: знакомить с разнообразным бросовым материалом для создания поделки: пенопласт, крышки, фольга, гофрированная бумага.

Развивающие задачи: развивать наблюдательность, внимание, речь, мелкую моторику рук, познавательный интерес.

Воспитательные задачи: формировать доброжелательные отношения в группе, приучать к вежливости. Формировать бережное отношение к собственным поделкам.

Оборудование: Мультимедийное оборудование. Образцы поделок, 2 коробки для готовых поделок. Для каждого ребенка: пенопласт, крышка, кусочек фольги и гофрированной бумаги.

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, подойдите ко мне, давайте встанем в кружочек:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Поздороваемся с нашими гостями,

Скажем им -«Здравствуйте»!

От наших улыбок сразу стало светлее и теплее.

Воспитатель: Ребята к нам пришло видео письмо, давайте посмотрим от кого же оно.

Дети смотрят видеописьмо с планеты «Железяка».

Воспитатель . - Ой, ребята, тише тише, что-то странное я слышу:

Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!

Раздается стук в дверь, входит кукла Катя.

Кукла: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Кукла: Я кукла Катя. Я слышала, что вы познакомились с новой планетой, и ее жителями, и что они звали вас к себе в гости?

Воспитатель: Да Катя.

Кукла: Ребята, а вы, хотели бы отправится в гости к жителям этой планеты? А как же вы отправитесь к ним в гости, ведь вы еще маленькие, мамы и папы будут скучать за вами ? Я давно дружу с обитателями этой планеты и часто бываю у них в гостях.

Воспитатель: Как здорово! Катя, может быть, ты передашь от нас им подарок? Только что же мы им подарим? (предложения детей)

Воспитатель: Я предлагаю сделать конфеты!

-Вы любите сладости? Как вы думаете, если мы подарим им конфеты к чаю, они будут рады?Я предлагаю сделать разные конфеты.

Воспитатель показывает образцы.

- Посмотрите, какие красивые конфетки сделаем в подарок. Вам нравятся?

Садитесь за столы.

Но прежде чем приступить к работе, поиграем с пальчиками:

«Девочка Маша порядок наводила, (показывают большой пальчик)

Девочка Маша куклам говорила:

«Салфетки должны лежать в салфетнице (соединяем большой пальчик с указательным)

Хлеб должен лежать в хлебнице (присоединяем к ним средний пальчик)

Масло должно лежать в масленке (присоединяем к ним безымянный)

А конфеты?

Ну, конечно же, в конфетнице!» (присоединяем мизинец)

(Выполняем второй раз для левой руки)

На тарелочке у каждого из вас есть пенопласт, крышки, гофрированная бумага и  фольга. Дети рассматривают.

Покажите пробку из пенопласта, покажите гофрированную бумагу,

Дети показывают. Такая бумага называется – гофрированная бумага, она шершавая не такая, как обычная цветная бумага. Это будет фантик для нашей конфеты. Повторите, как называется такая бумага? Дети повторяют. Самой конфеткой будет пробка из пенопласта. Из гофрированной бумаги и пробки сделаем конфетку – карамель. Карамель это конфета с начинкой. Повторите, что такое карамель? Дети: карамель – конфета с начинкой.

Воспитатель показывает детям приемы конструирования, сопровождая рассказом.

- Положите перед собой на стол бумагу, пробку на край бумаги и постарайтесь завернуть пробку в фантик так, чтобы пробка не выскочила. Прижимайте бумагу к пробке туже и заворачивайте. Чтобы фантик не развернулся, с одного и другого края нужно его закрутить. Воспитатель показывает способ изготовления карамели, дети повторяют. При необходимости воспитатель помогает детям.

Готовые конфеты складываем в коробку.

У нас остались: крышка и интересная блестящая бумага. Такая бумага называется – фольга. Она легкая, блестящая, легко мнется. Повторите, как называется такая бумага? Дети отвечают. Из фольги и крышки сделаем совсем другую конфету. Эта конфета круглая, из шоколада и называется шоколадная. Повторите, какая конфета из шоколада? Дети: шоколадная – круглая конфета из шоколада.

- В этой конфете фантиком будет фольга, а сама конфета - крышка.

- Шоколадную конфету делать будем так: положите перед собой на стол фольгу. В центр фольги положите крышку. И аккуратно поднимайте края фольги вверх, оборачивая крышку со всех сторон, мните фольгу, чтобы получился шар. Воспитатель показывает способ изготовления , дети повторяют. При необходимости воспитатель помогает детям.

- Какие конфеты мы сделали в подарок ?

Дети: карамель и шоколадную.

Вам понравилось мастерить конфеты?

Дети: да.

Готовые конфеты укладываем в 2 коробки.

Все вместе с коробками подходим к кукле.

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинки, не ракеты,

А красивые конфеты!

Кукла: Ребята какие же вы молодцы! Какие замечательные конфеты у вас получились! А хотите, я научу вас танцевать любимый танец жителей планеты Железяка?