Конспект занятия по аппликации с использованием бросового материала в подготовительной группе" Бабочки- Красавицы!".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Тарутина Натэлла  Валериевна

Конспект занятия предназначен для детей 6- 7 лет, педагогов ДОУ и  дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_babochki.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации с использованием  бросового  материала   «Бабочки - красавицы».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

Расширить  и уточнить  знания детей  о разнообразии  видов  бабочек, расширить словарь по данной теме.

Совершенствовать  умение вырезать силуэты бабочек,  мелкие детали (глаза, усики)  из бумажных квадратов и прямоугольников; самостоятельно подбирать и вырезать  украшение  для крыльев.

Развивающие:

Развивать творческие способности, композиционные умения детей, чувство формы, цвета, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание любоваться красивыми бабочками и отражать впечатления в изобразительной деятельности. 

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации  бабочек,  бумага цветная, салфетки бумажные,  фломастеры, кисти для клея, рулон картонный, клей  салфетки, клеенки, ножницы.

Ход:

Дидактическая игра «У кого что?» (проводится с мячом в кругу).

-У осы? (жало);

-У мышки? (длинный  хвост);

-У лисы? (пушистый хвост);

-У кошки? (острые когти);

-У петушка? (гребешок);

-У рыбы? (плавники, чешуя);

- У оленя?  (рога);

-У птицы? (клюв);

- У свиньи? (пятачок);

-У бабочки? (большие крылья).  

Воспитатель загадывает загадку:

Увидев на клумбе

Прекрасный цветок,

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелёк,

И сразу цветок улетел. («Бабочка» В. Лунин)

Дети: это бабочки.

Воспитатель: Дети, мы с вами не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над цветами разноцветные бабочки. Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле! Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. Римляне считали, что бабочки - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Славяне, наши предки, сравнивали бабочку с сердцем влюбленного человека. В Японии пара бабочек символизирует семейное счастье, а в сказках живут эльфы с крыльями бабочки. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена.

 Воспитатель: В мире существует много бабочек.  Каких бабочек вы знаете?

Дети: Лимонница,  крапивница,  капустница, шоколадница,  павлиний глаз,  махаон,  голубянка, адмирал и др.

Воспитатель:  Какими цветами раскрасила природа их крылья? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска?

Дети: Чтобы люди могли   видеть их на цветах и не причиняли им  зло.

Воспитатель: Крылья бабочек состоят из мелких чешуек, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно их повредить и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраняйте красоту!

Воспитатель: Посмотрите  на картинки, какие части есть у бабочки?

Дети: Голова, туловище, четыре крыла, усики, ножки.

Воспитатель: Какой формы голова, туловище, крылья?

Дети: Круглая голова, туловище и крылья овальные.

Воспитатель: Сколько ног у бабочки? (Ответы детей). Бабочка – насекомое, а у всех насекомых по шесть ног.

Воспитатель: Что делает бабочка?  (порхает, летает, садится, кружит).

 Физкультминутка «Бабочка»

Бабочка изящно над цветком летала,

Крыльями яркими весело махала. (Плавные взмахи руками)

На цветок красивый села, (Присесть)

И нектар она поела. (Наклоны головы вниз)

Крылья снова распрямила, (Встать, руки в стороны)

В синем небе закружила. (Покружиться)

Работа в творческой мастерской

Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам  сделать красивых, ярких бабочек  из цветной бумаги, картона и рулончика.

Воспитатель  объясняет порядок выполнения работы:

  1. Туловище делаем из рулона,  обклеиваем прямоугольником  вырезанного  из цветной бумаги.
  2.  Вырезаем крылья, усики, глазки, украшения для крыльев  из цветной бумаги.
  3. Приклеиваем украшения на крылья.
  4. Приклеиваем к туловищу (рулончику) глаза, крылья, усики.
  5. Дорисовываем  фломастером  ножки.

Узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разными.  Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.

В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Анализ детских работ.

Что за дивная краса?

Луг цветами весь покрылся!

Происходят чудеса,

Здесь волшебник потрудился

Но волшебник ни при чем!

Это бабочки слетелись,

Ясным, солнечным деньком

Отдохнуть на травку сели!

(С.А. Антонюк)

 Оформление выставки « Бабочка-красавица».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество с детьми старшего дошкольного возраста. Аппликация с использованием бросового материала.

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по аппликации для воспитанников старшей и подготовительной группы детского сада. В процессе работы дети знакомятся с нетрадиционными методами использования...

Конспект занятия по аппликации с использованием бросового материала в подготовительной группе" Бабочки- Красавицы!".

Конспект занятия предназначен для детей 6 -7 лет, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования....

Конспект занятия по аппликации с использованием ИКТ на тему «Бабочки» (с элементами квилинга)

Занятие направлено на расширение знаний детей о развитии и жизни бабочки. Сформировать умение детей выполнять аппликацию в технике квилинг....

Конспект занятия по конструированию с использованием бросового материала «Конфеты для куклы Маши» во второй младшей группе.

Конспект занятия по конструированию с использованием бросового материала «Конфеты для куклы Маши» во второй младшей группе....

Аппликация с использованием бросового материала (вата) «Нерпёнок нежится на льдине»

Цель: Знакомство детей с уникальным обитателем озера Байкал – нерпой.Задачи: Развитие познавательного интереса к эндемикам озера, знакомство с особенностями их жизнедеятельности, характерными че...

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в первой младшей группе «Елочка-красавица!»

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в первой младшей группе «Елочка-красавица!»   Во всех домах, По всей стране, Ребята улыбаются (ходьба на мест...