Конспект занятия по аппликации с применением бросового материала «Планета Земля в наших руках» к Международному Дню Земли.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Черных Елена Васильевна

Конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы  (6-7 лет) общеразвивающей направленности. Продолжаем формировать у детей экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе, желание конкретными делами и поступками украшать свою Землю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  Аппликация с применением бросового материала «Планета Земля в наших руках» к Международному Дню Земли.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, безопасность, музыка, здоровье, художественное творчество

Интегративные цели:

• познакомить детей с профессией эколог;

• формировать у детей представление о том, что природа – основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за всё на Земле;

• формировать у детей экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе, желание конкретными делами и поступками украшать свою Землю;

• развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь;

• способствовать развитию у детей навыков мелких и точных движений пальцев рук;

• воспитывать у детей любовь к природе.

Виды детской деятельности: учебно-познавательная

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о природе, наблюдения на прогулках, чтение экологических сказок, рассказов, стихотворений, пословиц, поговорок.

Словарная работа: эколог, экологическая проблема, очистные сооружения, промышленные предприятия, загазованность

Методические приемы: беседа, художественное слово, сюрпризный момент, показ слайдов

Материал и оборудование: глобус, ноутбук, телевизор, аудиозапись с голосами птиц, мусор (пустые пластиковые бутылки, бумага, мешки для мусора, ёлочки, письмо, пакетики с семенами. Для аппликации : тонированная бумага зеленого и розового цветов, белая офисная бумага, гуашь голубого цвета, кисти, ножницы, клейстер, простой карандаш.

Ход занятия

1. Вводная часть

- Ребята, сегодня у нас праздник «День Земли». Мы поговорим о том, как нужно заботиться о природе, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла. Наши игры, стихи сегодня посвящаем нашей планете Земля (показ глобуса).

2. Показ слайдов

- Что же это за праздник – День Земли! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете (под музыку из передачи «В мире животных» показ слайдов о природе нашей планеты).

Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.

3. Беседа с детьми об экологии

- Ребята, вы знаете, кто занимается охраной природы от загрязнений? (ответы детей)

- Есть такая специальность – эколог. Экологи занимаются тем, что защищают жизнь и здоровье людей, следят за охраной растительного и животного мира, чистотой воздуха и воды.

В последнее время природа очень изменилась: в городах стало труднее дышать.

- Отчего это происходит?

Появилось много машин, которые выделяют вредный газ, на многих фабриках и заводах нет очистных сооружений. Все вредные вещества попадают в воздух и воду, оседают на почву.

- Если люди и животные будут дышать таким воздухом, что с ними произойдёт? (они заболеют).

- Как вы думаете, если, например, корова будет есть такую траву, отразится это как-нибудь на нас с нами? (ответы детей).

- Если в реки попадут нечистоты, что случится с обитателями водоёмов? (в таких реках нельзя ловить рыбу, она отравленная, купаться тоже нельзя, можно заболеть).

- Всё сказывается на человеке: загрязнённые растения, овощи, фрукты, продукты. Питаясь такими продуктами, люди болеют.

- Загрязнённый воздух, попадая в легкие, тоже отравляют организм. И будет всё хуже и хуже, пока люди не поймут, что нельзя так больше относиться к своей природе, и не остановятся. Поэтому экологи следят, чтобы заводы и фабрики очищали свои отходы и не выбрасывали их в реки. Чтобы люди не вырубали бездумно леса, ведь лес – это лёгкие планеты.

- Ребята, а как вы думаете, только ли экологи должны охранять природу? Как вы можете помочь им?

Вы должны знать правила поведения в лесу, чтобы не причинять вреда его обитателям. Какие правила вы знаете? Сейчас проверим.

Для этого мы поиграем в игру «Если я пойду в лесок». Я буду говорить вам свой действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «да». Если плохо, то все вместе говорите «нет»

-Если я приду в лесок и сорву ромашку ( Ответ: нет.)

-Если съем я пирожок и выброшу бумажку ( Ответ: нет.)

-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю ( Ответ: да.)

-Если ветку подвяжу колышком подставлю ( Ответ: да.)

-Если разведу костер, а тушить не буду ( Ответ: нет.)

-Если сильно насорю и убрать забуду ( Ответ: нет.)

-Я люблю свою природу, я ей помогаю ( Ответ: да.)

     Молодцы, все правильно ответили. Мы должны беречь и охранять лес.

4. Изготовление аппликации

А сейчас ребята приступим к изготовлению нашей планеты Земля. Берем бумажную тарелку и раскрашиваем голубой гуашью. Пока краска подсыхает, берем лист белой бумаги, складываем пополам и обводим простым карандашом ладонь. Аккуратно вырезаем ножницами силуэт ладони

     На зеленой тонированной бумаге рисуем силуэты материков и вырезаем, приклеиваем их на тарелку

     Силуэт нашей планеты Земля готов.

    На розовой тонированной бумаге рисуем сердце, вырезаем и приклеиваем на нашу планету. Приклеиваем ладони таким образом, чтобы они держали нашу планету.

Вот такая творческая работа у нас получилась. Ее мы использовали в ходе бесед и игр, во время обсуждения, что нужно делать, чтобы наша планета была чистой, какая наша планета. Тематический день прошел занимательно, воспитанники много узнали.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

     Такая планета нужна нам с вами!

- Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатство нашей планеты! Не дадим в обиду ни растения, ни животных! Сохраним чистой воду и воздух!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Изобразительная деятельность. Конструирование из бросового материала «Домик для маленького друга»

Цель: Развитие творчества у детей средствами нетрадиционной техники конструирования из бросового материала. Задачи: Совершенствовать навык составления коллажа, выразить в работе с помощью материа...

Конспект занятия по аппликации с использованием бросового материала в подготовительной группе" Бабочки- Красавицы!".

Конспект занятия предназначен для детей 6 -7 лет, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования....

Конспект занятия по аппликации с использованием бросового материала в подготовительной группе" Бабочки- Красавицы!".

Конспект занятия предназначен для детей 6- 7 лет, педагогов ДОУ и  дополнительного образования....

Конспект занятия по конструированию с использованием бросового материала «Конфеты для куклы Маши» во второй младшей группе.

Конспект занятия по конструированию с использованием бросового материала «Конфеты для куклы Маши» во второй младшей группе....

Конспект занятия «Гости из космоса» ( лепка, бросовый материал).

- Какой праздник мы будем отмечать в апреле? ( день космонавтики) -А что это за праздник?- 12 апреля впервые полетел в космос первый космонавт. -А кто первым совершил полет в космос?...

Конспект занятия по лепке с применением бросового материала «Созрели яблочки в саду»

Конспект занятия по лепке с применением бросового материала  «Созрели яблочки в саду»...