Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с использованием механического конструктора в старшей группе. Тема: "Мебель для кафе"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Тема: "Мебель для кафе"

Цель: Продолжать формировать умение работать с деталями механического конструктора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей № 79 «Садко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с использованием механического конструктора в старшей группе № 3 (5 – 6 лет)

Тема: «Мебель для кафе»

Воспитатель: Дорофеева Т.В.,

I квалификационная категория

Цель: Продолжать формировать умение работать с деталями механического конструктора.

Задачи НОД:

Образовательная область «Коммуникация»

- Формировать умение анализировать свою работу, развивать речь детей, самоконтроль, четкость движения рук, глазомер.

Образовательная область «Познание»

- Продолжать формировать умение работать с отверткой.  Закреплять умение выполнять коллективную работу.

Образовательная область «Социализация»

- Воспитывать желание доставлять людям радость, желание доводить начатое дело до конца; аккуратность, ответственность.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

«Коммуникация»

  •  Пополнять и активизировать словарь детей.

 «Социализация»

- Воспитывать у детей уверенность в себе.

«Здоровье»

  • Сохранение и укрепление физического здоровья детей.

«Безопасность»

  • Формировать безопасные правила поведения детей во время работы с конструктором.

Виды деятельности:

- Игровая

- Коммуникативная

- Познавательно речевая

Словарная работа: отвертка, мастерская, панель, скоба, пластина, планка, гайка, винт, металлический конструктор.

Предварительная работа с детьми:

1. Рассматривание мебели.

2. Рассматривание картинок из серии «Мебель».

3. Беседа о мебели.

4. Загадывание загадок.

5. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

6. Д/и «Устроим кукле комнату».

Материалы к НОД: 

1. Механический конструктор № 1.

2. Отвертка.

Оборудование:

1. Схемы.

Ход НОД.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло электронное письмо по скайпу. Вам интересно, что в этом письме? Тогда давайте его посмотрим.

/Воспитатель включает видео письмо/.

Дети: Здравствуйте! Мы ребята из младшей группы. К нам в гости приезжают маленькие человечки из волшебного леса, мы для них открываем кафе. Ребята, пожалуйста, постройте для кафе мебель: столы и стулья. Мы надеемся, что вы нам поможете.

- Как вы считаете, мы можем выполнить этот заказ?

/Дети соглашаются/.

II. Беседа о предстоящей работе.

Воспитатель: Итак, мы принимаем заказ изготовить столы и стулья. А из чего мы можем сделать эту мебель?

Примерный ответ: из строительного материала, лего, пластилина, картона. Все виды конструкторов расположены где-то рядом, дети называют и показывают.

Воспитатель:  А как было бы чудесно сконструировать мебель с использованием механического конструктора. Все согласны?

/Дети соглашаются/.

Воспитатель: В нашей мастерской есть схемы изготовления мебели. Вам они уже знакомы. Давайте повторим, какие детали нужны для изготовления стола и стула, в какой последовательности нужно выполнять работу.

Примерный ответ: Для сборки стола нам понадобиться 2 панели для крышки стола,1 пластина. Для ножек нужно взять 4 планки. Затем нужно прикрепить ножки к панели перпендикулярно при помощи винта и гайки. Каждую планку нужно прикрепить к углу панели: для этого нужно соединить крайнее отверстие планки с крайним угловым отверстием панели, чтобы отверстия точно совпали друг с другом. Затем нужно вставить в отверстие винт и закрепить на винте гайку при помощи отвёртки. Завинтить гайку нужно очень прочно, тогда и стол будет очень прочный. Всего для изготовления стола нам понадобиться 2 панели, 1 пластина, 4 планки, 10 винтов, 10 гаек, отвёртка.

Для сборки стула нам понадобится одна панель для сидения. Для ножек нужно взять 4 планки 2 с  3 отверстиями и 2 с 10 отверстиями. Крепятся они точно также как и ножки у стола /каждая планка крепится перпендикулярно к панели при помощи винта и гайки/. Завинчивать гайки также нужно очень прочно, чтобы основание стула прочно стояло. Затем нам понадобится скоба, она послужит спинкой стула. Скоба крепиться к краю спинки стула также при помощи винтов, гаек и отвёртки. Всего нам понадобится 1 панели, 4 планки, 1 скоба, 6 винтов, 6 гаек, отвёртка.

Воспитатель: Все правильно. А теперь нужно решить, кто что будет делать. Посовещайтесь и разбейтесь на пары: один будет делать стол, а  второй - стул.

/Дети совещаются/.

Воспитатель: Итак, у нас все готово для работы? Давайте проверим.

Примерный ответ:     /Правило 5 пальцев/:

1. Нам поступил заказ – изготовить мебель для кафе: столы и стулья.

2. Материал  механический конструктор.

3. Инструмент для работы отвертка.

4. Работу будем выполнять по порядку.

5. И тогда у нас получится отличный результат.

Воспитатель: Да, у нас   все готово. Мастера в мастерской работают в фартуках. Предлагаю вам тоже одеть фартуки. Берите себе нужный материал, присаживайтесь и приступайте к работе.

Физ. пауза: гимнастика для глаз и пальцев рук.

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано -
Где стена, а где окно.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Мы ладошками потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять играть.

III. Выполнение работы /конструирование мебели/.

/По окончании работы дети ставят свои конструкции на общий стол/.

IV. Анализ выполненных конструкций.

Воспитатель: Расскажите, с кем вы работали в паре и как вы выполняли свою работу.

Примерный ответ: Я работал вместе с Даниилом. Я конструировал стол, а Данил - стул. Мы пользовались схемами выполнения. Все делали по порядку. Для изготовления стола мне понадобилась панель. Из нее я сделал крышку стола. Для ножек я взял 4 планки и прикрепил их к панели при помощи винтов и гаек. При завинчивании гаек мы с Даниилом пользовались отвёрткой. У нас получилась отличная мебель.

Воспитатель: Нравится ли вам то, что у вас получилось?

Примерный ответ: Я работала в паре с Настей. У нас получился отличный результат. Я делала стул, а Настя - стол. Наша мебель получилась ровная и устойчивая, потому что мы очень прочно завинчивали отвёрткой. Мне понравилось работать с Настей.

V. Оценка работ воспитателем.

Воспитатель: Ребята, вы все отлично потрудились. У вас получилась очень хорошая мебель. Вы справились с заказом. Я думаю, ребята из младшей группы будут довольны выполненным заказом, и их гости хорошо отдохнут.

 Все упаковываю в коробку и с группой  детей уносим  мебель в младшую группу.

 

http://металлические-конструкторы.рф/images/phocagallery/modeli/thumbs/phoca_thumb_l_9.jpg

http://металлические-конструкторы.рф/images/phocagallery/modeli/thumbs/phoca_thumb_l_1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по конструированию с использованием конструктора LEGO, в старшей группе № 9 «Мой город»

Расширить представления детей о образовании города.Закрепить в памяти детей знания о нашей родине, названии родного города, в котором они  живут. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество» с использованием ИКТ «Ночь-волшебница» (старшая группа)

Занятие с детьми старшей группы по рисованию в технике гратажж, использованием ИКТ, дидактического пособия "День и ночь"Цель: Обогащать представление детей о способах изображения волшеб...

Конструирование с использованием механического конструктора в старшей группе на тему " Пожарная машина"

Формировать умение работать с деталями конструктора,анализировать свою работу,развивать речь детей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бросового материала «Медвежонок» в старшей группе

Конструирование медведя из бросового материала, знакомство с русскими народными игрушками...

Конструирование с использованием механического конструктора в старшей группе на тему:«Пожарная часть»

1. Продолжать формировать умение работать с деталями конструктора.3. Закреплять умение выполнять самостоятельную работу.4. Формировать умение анализировать свою работу, развивать речь д...

Конструирование с использованием механического конструктора в старшей группе на тему:«Пожарная часть»

Задачи:1. Продолжать формировать умение работать с деталями конструктора.3. Закреплять умение выполнять самостоятельную работу.4. Формировать умение анализировать свою работу, развивать...

Конструирование с использованием механического конструктора в старшей группе на тему:«Пожарная часть»

1. Продолжать формировать умение работать с деталями конструктора.3. Закреплять умение выполнять самостоятельную работу.4. Формировать умение анализировать свою работу, развивать речь д...