Конспект занятия по конструированию с использованием Lego-конструктора для старшей группы на тему "Конструируем свой город"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конспект занятия по конструированию с использованием Lego-конструктора для старшей группы на тему "Конструируем свой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Конструируем свой город».

Цель: закрепление представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города. 

Задачи:

Образовательные:

- формировать навыки пространственной ориентировки;

- учить создавать художественный образ посредством макетирования;

Развивающие:

- развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику рук, умение проявлять творчество и изобретательность в работе;

- развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО

- воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе;

- воспитывать любовь и интерес к родному городу.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики», беседа «Кто такие фиксики?», игры с конструктором «LEGO»

Оборудование: конструкторы ЛЕГО, слайдовая презентация с изображением построек города, набор цифр до трёх, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Планируемые результаты: закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города.

 Используемые технологии: исследовательская, игровая деятельности, здоровье сберегающая, интерактивная.

Ход занятия

Этапы деятельности

 Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы и приемы

Формы и виды обучения

Планируемый результат

Организационный момент

Воспитатель: Что за чудное изобретение?

ЛЕГО –конструктор вне всяких сомнений.

Путь для фантазий с ним только прямой.

Можно с ним всякую нашу затею,

Выстроить сразу-была бы идея.

Кто-то построит для куколки дом,

Мебель и транспорт, бассейн.

Кто-то ракету, что к звёздам летит,

Или подлодку, что в море стоит.

Множество можно идей воплотить,  

Лишь бы хотелось верстать и творить.

Дежурные дети раздают «ЛЕГО» конструктор

Словесный метод (беседа) игровой метод

Коммуникативная деятельность

Психологическая готовность детей

Мотивационно-побудительный (проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия)

-Ребята, а ведь и правда, из конструктора «ЛЕГО» можно построить всё что угодно, а вот, что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав загадку:

В мире много мест таких

Древних, малых и больших.

Чуть повыше здесь дома,

И побольше он села,

И людей он полон.

Этот славный …….

(показ слайдов с изображением города).

-Город

Словесный метод (беседа)

Коммуникативная деятельность

Групповая форма деятельности

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания

Актуализация знаний и умений (проектирование решений проблемных ситуаций, выполнение действий по задачам НОД)

-Внимательно посмотрите, ребята, на экран и скажите-что изображено на картинке?

-А, какие дома вы видите здесь?

-Что ещё вы видите на картинке?

-А, теперь подумайте и скажите, как всё это можно назвать одним словом?

-Как вы думаете, ребята, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов?

-А, давайте мы с вами определим, сколько слогов в слове город?

-Попробуйте, звуки в слове «город» обозначим цветными кирпичиками.

- Дома.

-Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные

-Деревья, дорогу, людей, машины.

-Город

-Школа, детский сад, больница, магазины, аптека, завод.

-2 слога.

Дети выкладывают слово «город» на столах

Словесный метод

Групповая форма

Дети замотивированы на предстоящую деятельность.

Затруднение в игровой ситуации (формирование опыта фиксации затруднения в деятельности и выявление причин)

-Прежде чем приступить к работе с конструктором, я предлагаю вам разомнуть ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

И.п. – руки сжаты в кулаки, оставляя круглые отверстия внутри, ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук несколько раз – получается длинная «труба»

Дом стоит с большой трубой.

В нём мы будем жить с тобой.

Смотрит ввысь труба на крыше,

И дымит, как будто дышит.

Указательный палец одной руки выпрямить – это «труба».

Посмотри на дом с трубой.

В нём мы будем жить с тобой.

Вот стоит огромный дом,

Да ужасно важный.

Сто окошек в доме том!

Он многоэтажный!

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Пальцы рук соединяют под углом, большие пальцы положить один на другой.

Руки поднимают над головой, пальцы соединить под углом.

Словесный метод

Наглядный метод Демонстрация иллюстраций

Коммуникативная деятельность

Подгрупповая форма

Открытие нового знания (формирование нового знания (формирование нового опыта самостоятельно преодолеть затруднения в деятельности, развития умения фиксировать новые знания в речи)

-Что за чудо из чудес?

У меня конструктор есть.

Говорят, что помогает,

И меня он развивает.

Ведь детали в нём любые –

Маленькие и большие.

И из них я, без труда,

Сам построю города!

-А теперь приступаем к конструированию дома.

-Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, все здания у вас получились разные.

-Давайте, внимательно их рассмотрим и каждый из вас расскажет, что он построил!

-Я предлагаю вам поиграть в интересную дидактическую игру.

Дети расказывают кто что построил, из каких деталей, как он может назвать свою постройку, сколько этажей.

Из сделанных детьми домов, выстраивается город, и обыгрывается мелкими игрушками.

Игровой метод

Коммуникативная деятельность индивидуальная и подгрупповая форма

Выполнена физминутка на занятии

 Включение нового знания в систему знаний (использование нового знания в работе)

 Дидактическая игра «Кто самый внимательный»

Дети должны найти деталь того или иного цвета.

Словесный метод

Показ образца, показ способа действий

Подгрупповая форма

Самостоятельно работают

Итог

и рефлексия

-Я уверена, что у вас получилось просто замечательно.

-Поздравляю вас всех! Наши дома готовы.

- Понравилось ли вам быть в роли конструктора?

-Были трудности при создании дома?

-Какие детали использовали для создания моделей?

-Какие еще модели вы можете придумать и создать?

-А как вы думаете, как легче строить - по схеме или самим придумывать?

Ответы детей.

-До свидания!

Словесный метод (беседа)

Анализ результатов

Групповая форма

Коммуникативная деятельность

Дети закрепили занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных технологий в старшей группе

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных технологий в старшей группе....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы 5-6 лет «Город здоровья».

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь...

Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Мой город»

Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, к малой Родине.Задачи:1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями...

Конспект занятия по конструированию "Лесовичок" из природного материала в старшей группе

Создавая оригинальные поделки из природного материала, дети прикасаются к ее сокровенным тайнам, развивая при  этом пространственное мышление, мелкую моторику, свои творческие способности и худож...

Конспект занятия по конструированию «Мой любимый детский сад» в старшей группе

Цель: закрепить устойчивый интерес к конструированию, учить планировать этапы постройки, находить конструктивные решения....

Конспект занятия по рисованию (рисование угольными карандашами) для детей старшей группы. Тема: « Улицы моего города Канска»

Конспект занятия направлен на развитие творческих способностей у детей старшего возраста....