Конспект занятия по конструированию "Лесовичок" из природного материала в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Создавая оригинальные поделки из природного материала, дети прикасаются к ее сокровенным тайнам, развивая при  этом пространственное мышление, мелкую моторику, свои творческие способности и художественное воображение. Самое главное учатся бережно относиться к дарам природы , чувствовать и понимать особенности самого материала, замечать разнообразие красок, форм и фактуры. Задача воспитателя - помочь воспитанникам овладеть мастерством предметного воплощения воображаемых художественных образов.

https://nsportal.ru/albom/2019/01/27/cherdantseva-...

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           Конспект занятия “ ЛЕСОВИЧОК”

Задачи:

- Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина;

- Продолжать знакомить с разновидностями природного материала.

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Продолжать развивать диалогическую речь и умение активно участвовать в беседе, учить отвечать на вопросы полными предложениями.

- Развивать воображение, внимание.

- Продолжать развивать творческие способности детей.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: шишки, шляпки желудей, пластилин, доски для лепки, стеки, аудио «звуки леса».

                                                             Ход занятия:

Вводная часть – сюрпризный момент

- Ребята,  сегодня я хочу пригласить вас на прогулку, узнать куда, можно только отгадав загадку.

Он зелёный и густой, 
Он высокий и большой: 
То-еловый, то-дубовый,
То-осиново-сосновый. 
У него полно плодов, 
Ягод, шишек и грибов, 
И протоптанной тропинкой, 
По нему идут с корзинкой…(Лес)

 Вы принимаете мое приглашение? (Да)

Но перед тем как отправиться, вспомним, какой бывает лес.

Показ изображения

- Что можно сказать про этот лес? Какой он? (хвойный, зелёный, летний)        

- А почему его называют хвойным? (потому что в нём растут только хвойные деревья)

- А как вы поняли, что он не зимний? (нет снега на ветках)

Показ изображения

- А что вы можете сказать про этот лес? (он лиственный, летний)

- А почему этот лес называют лиственным?  (потому что в нём растут только деревья с листочками,  нет хвойных)

- Как вы догадались, что он летний (листья зелёные)

Показ изображения

- А это что за лес? (это осенний лес, смешанный)

- А почему его так называют? (потому что в нём растут и хвойные и лиственные деревья)

- Молодцы, ребята, много знаете о лесах. Пора нам в путь, отправляемся в лес. Выходим на коврик, встаём в круг.

Основная часть

 Посмотрите, какая высокая и густая трава перед нами (раздвигают траву руками) ; Какие большие и глубокие лужи (идут друг за другом, высоко поднимая колени) ; Какая узкая тропинка (шагают ножка за ножку) .

-Вот мы и пришли в лес. (Садятся на места)

-Закройте глазки, прислушайтесь, что вы слышите? (включается аудиозапись шум леса).

Ответы детей.

-Ребята, к нам на занятие сегодня пришёл гость. Хотите узнать кто же это? (да)

Показ слайда (на экране появляется Лесовичок) .

-Как вы думаете, кто это? (ответы детей)

- Раньше люди верили, что в лесу живёт дух, который оберегает лес от всяких бед. И зовут его лесовичок. Он долгие годы оберегает лес. Смотрит чтобы плохие люди не поджигали и не загрязняли лес, чтоб не обижали животных. Плохих людей он наказывает, а хороших угощал. Как вы думаете, чем же он может угостить хороших людей? (ответы детей) Правильно, он угощает людей грибами да ягодами. А плохих людей выгоняет ветрами да дождями.

- У лесовика много друзей в лесу. А кто именно его друзья, вы узнаете отгадав загадки.

(воспитатель использует картотеки загадок Дикие животные и Птицы)

-Молодцы ребята, все загадки отгадали правильно.

Воспитатель обращает внимание детей на лесовика.

- Ребята, а почему наш Лесовичок немного расстроен.(ответы детей)

-  У него скоро день рождения, и он хотел пригласить других лесовиков. Но те не могут покинуть свои леса им нужно их охранять. Давайте мы с вами поможем нашему Лесовичку и сделаем ему друзей похожих на него. Поможем? (да)

- Очень хорошо, а теперь будем приступать к работе. Перед вами на столе разные материалы из которых можно сделать лесовичка. Назовите, что вы видите и как это может нам пригодиться.

Дети называют (шляпка желудя – шапочка, шишка- тело, пластилин – чтоб сделать голову, ножки, ручки и лицо).

-  Молодцы, ребята, а теперь перед тем как приступить к работе сделаем пальчиковую гимнастику.

П.г. «паучок»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок полез опять.

А за ним ползут все детки,

 Чтобы погулять на ветке.

- А теперь принимаемся за работу.

Дети вместе с воспитателем мастерят лесовичков и относят на выставку работ.

Подведение итогов :

- А теперь возвращаемся в детский сад.

Дети встают на коврик. Закрывают глаза.

- Повторяйте за мной :  «Вокруг себя повернулись и в детский сад вернулись!»

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала в старшей группе "Подсолнух".

Развитие творческих способностей через конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию из природного материала в старшей группе "Кораблик".

Формирование умений конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина....

Конспект образовательной деятельности конструирование из природного материала в старшей группе "Ежик колкий"

Развитие творческих способностей через конструирование из природного материала...

Открытое занятие по конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок - Лесовичок».

Занятие разработано для детей старшей группы с учётом их возрастных особенностей. Цель занятия: изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о разнообразии пр...