Конспект интегрированного занятия по конструированию из природного материала в старшей группе "В гости к старичку Боровичку".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Бирюкова Анна Васильевна

Развиваем творчество детей через конструирование из природного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по конструированию из природного материала в старшей группе

«В гости к старичку Боровичку»

http://www.maaam.ru/upload/blogs/219cfc8477f01eae7e66cf1c232c8bcb.png.jpg

Цели:

  • учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина,
  • развивать творчество, воображение, внимание, усидчивость,
  • упражнять в порядковом счете,
  •  развивать умение различать геометрические фигуры, отгадывать загадки.
  • продолжать развивать диалогическую речь, активно участвовать в беседе; отвечать на вопросы полными предложениями,
  •  развивать логическое мышление,
  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному миру.

Материал: 

  • шишки,
  • веточки,
  • пластилин, доски,
  • образец поделки,
  • макеты деревьев,
  • кочки с цифрами,
  •  камни в виде геометрических фигур,
  • письмо,
  •  сказочный персонаж – старичок Боровичок (игрушка) .

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо. Прочитаем его? (читаем письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам старичок Боровичок. У меня скоро будет День Рождения  и я хочу пригласить вас к себе в гости в лес. У нас в лесу очень красиво и интересно. Буду вас ждать. С уважением старичок Боровичок».

Принимаем приглашение?

Дети: Да.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Лето.

Воспитатель: А хотите попасть в летний лес? Дети: Да.

Воспитатель: А что в лесу бывает летом?

Дети: листья на деревьях, птицы поют, цветы.

Воспитатель: И чтобы путешествие доставило нам радость, и мы не заблудились, нам нужно быть очень дружными. Давайте, возьмем друг друга за руки и крепко прижмем ладошку к ладошке.

Мы ладошку к ладошке сложим

И друг другу дружить предложим

Будем петь, заниматься, играть

Чтобы добрыми, умными стать.

Воспитатель: Давайте повторим, что нам нельзя в лесу делать.

Дети: Ломать, пинать, топтать и костры разжигать.

Воспитатель: Отправляемся в дорогу. Возьмем корзинку, она нам в лесу пригодятся. Закрываем глаза. (Включить пение птиц)

Воспитатель: Смотрите, ребята, впереди болото. Как нам его перейти? По кочкам. А кочки не простые – с цифрами. Значит, чтобы перейти болото, нам нужно прыгать с кочки на кочку и считать.  Молодцы! Перешли болото. Вот и лес. Ребята, а ведь мы что-то забыли. Мы куда идем?

Дети: На день рождения.

Воспитатель: На день рождения, с чем ходят?

Дети: С подарками.

Воспитатель: А мы подарок не взяли. Как же быть? Давайте посмотрим вокруг, может, что-нибудь найдем подарить Боровичку. Посмотрите, что под  одной елочкой лежит?

Дети:  шишки.

Воспитатель: А  что под другой ёлочкой?

Дети: веточки.  

Воспитатель: Как вы думаете, нам все это пригодится для подарка?

Дети: Да.

Воспитатель: Соберем в корзинку и пойдем сделаем подарки для старичка Боровичка. Раз мы идем к старичку Боровичку, то ему в подарок мы сделаем фигурки, похожие на него. Вместо туловища и головы мы возьмем  2 разные шишки, на голову оденем  шапочку из пластилина, ручки и ножки у нас будут веточки и  соединим все с помощью пластилина. Сделаем глаза и носик.

Вот наши подарки готовы. Смотрите, прилетела бабочка. Давайте поиграем с ней.

Физкультминутка «Бабочка».

Прилетела бабочка краса (машем руками)

Как горошины глаза, (показываем глаза)

Вправо, влево поглядела, (повороты)

Вверх и вниз она смотрела. (наклоны головой)

На цветочке посидела, (присесть)

В лес волшебный улетела. (машем руками)

Воспитатель: Поставим наши подарки на лужайку (на столе зелёный картон) и пойдем дальше.

На пути у нас камни. Смотрите, они не простые, если мы отгадаем про них загадки, они станут легкими, и мы их уберем с дороги.

1. Без углов и катится, похожее на солнышко (круг)

2. Углы и стороны прямые (прямоугольник и квадрат)

3. Эта фигура с тремя углами (треугольник)

4. Эта фигура похожа на вытянутый круг (овал)

Убрали все камни. Путь свободен. Вот мы и пришли к Боровичку.

Боровичок: молодцы ребята, что пришли ко мне. Расскажите мне, что вы видели, когда шли сюда, что делали. (Ответы детей). Я хочу вас угостить, ведь на дне рождения так принято. (Угощает печеньем в виде орешек и грибочков).

Воспитатель: а мы хотим подарить тебе подарки, которые дети сделали своими руками.

Боровичок благодарит и прощается.

Воспитатель: А мы с вами возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза, (прекращают петь птицы) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала в старшей группе "Подсолнух".

Развитие творческих способностей через конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию из природного материала в старшей группе "Кораблик".

Формирование умений конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина....

Интегрированная НОД по конструированию из природного материала в старшей группе «Лети, лети, голубок!»

Цели:образовательные: учить использовать природный материал для изготовления голубя, соединять различный материал в поделке.Развивающие: развивать умение аккуратно работать с солью, пшеном.В...

Открытое занятие по конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок - Лесовичок».

Занятие разработано для детей старшей группы с учётом их возрастных особенностей. Цель занятия: изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о разнообразии пр...

Конспект интегрированного занятия по конструированию из бросового материала в старшей группе «Самолеты Победы»

Конспект интегрированного занятия по конструированию из бросового материала в старшей группе  «Самолеты Победы»Цель: создание условий для познавательно-речевого развития дошкольников ...