Занятие по Развитию речи. "Приглашение лесовичка"
учебно-методический материал (развитие речи) на тему

Дубровина Елена Владимировна

 

Программное содержание: учить детей составлять повествовательные рассказы по разыгранной ситуации, включая в них описания, придерживаясь композиционного построения текста. Упражнять в подборе определений и действий к заданным словам, в умении различать и подбирать, в умении различать и подбирать слова с противоположным значением ( антонимы). Активизировать глагольную лексику. Пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями. Уметь подбирать слова с заданным звуком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_priglashenie.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема « Приглашение лесовичка»

Программное содержание: учить детей составлять повествовательные рассказы по разыгранной ситуации, включая в них описания, придерживаясь композиционного построения текста. Упражнять в подборе определений и действий к заданным словам, в умении различать и подбирать, в умении различать и подбирать слова с противоположным значением ( антонимы). Активизировать глагольную лексику. Пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями. Уметь подбирать слова с заданным звуком.

Ход занятия.

- Ребята, а вы верите в чудеса? Тогда закройте глаза.( Появляется Лесовичок)

« Я принес вам приглашение от зверят, полюбоваться красотой зимнего пейзажа.

- где живут звери? ( в лесу) Правильно. Значит они какие звери? ( лесные) они ждут нас на полянке. А если поляна в лесу, то она какая? ( лесная)

в лесу мы попадем по тропинке. А если она в лесу, то она какая? ( лесная)

- мы пойдем по лесной тропинке, на лесную полянку, к лесным зверям.

- посмотрите, как красиво в лесу, сколько снега! А какой он? ( пушистый, блестящий..)

- а кого или что еще можно назвать такими же словами? ( кошка, белка, волосы…)

- к нам на поляну прибежал лисенок. Какой он? ( описание игрушки)

- а как вы думаете, какое у него настроение, почему, давайте спросим у него, что он нам ответит?

- что лисенок умеет делать? ( прыгать, бегать…)

- лисенок с нами поиграть хочет. Он спрячется, а вы говорите, где он. ( на пеньке, за деревом, между ёлками…)

Идем дальше, тяжело идти, потому, что снег мешает, почему? Поднимаем ноги выше, пальчики замерхли наши,а что бы пальчики согрелись, предлагаю поиграть с ними. П,Г,«Капуста»

Кто то кричит громко, давайте подойдем поближе. Да это же заяц. Он услышал про капусту и прибежал к нам.

- зайчик, что ты кричишь?

- я самый красивый в лесу?

Давайте расскажем ему, какой он.( пушистый, мягкий, …)

А какой по характеру?

Вот ты какой зайчишка.

Предложить детям рассказать , как зайчик  встретился с лисенком и подружился.

Предложить ребятам поиграть с лисенком и зайченком в игру « Подбери нужную картинку»

Дети прощаются со зверями и с « Лесовичком», благодарят за путешествие, и рассказывают о том, что понравилось и запомнилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по развитию речи "Приглашение в цирк"

Данное занятие было проведено для родителей, при их непосредственном участии, в рамках проекта "Сотрудничество ДОУ и семьи по вопросам развития речи детей"...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...

занятие по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у лесовичка"

Цель: обобщить знания детей об изменениях в природе поздней осенью и подготовке диких животных к зиме. Задачи: Образовательные 1. Закрепить умение отгадывать загадки; 2. Закрепить знания о гласны...

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «На помощь Лесовичку»

ЦЕЛЬ: показать знания и умения детей, полученных на занятиях по развитию речи и окружающему миру в течение года:• знание названий грибов;• классификация съедобных и ядовитых грибов для ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к старичку –Лесовичку»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к старичку –Лесовичку»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»...

Конспект занятия по развитию речи СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «В гости к Лесовичку»

Занятие проводилось с детьми среднего возраста в конце осени. Мы отправились в гости к Лесовичку, но по дороге детей ждали интересные задания и игры, с которыми ребята успешно справились. Лесовичок и ...