Разработка занятия по развитию речи "Приглашение в цирк"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Овсянникова Зоя Александровна

Данное занятие было проведено для родителей, при их непосредственном участии, в рамках проекта "Сотрудничество ДОУ и семьи по вопросам развития речи детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie priglashenie_v_cirk.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Продолжать учить детей связно и последовательно описывать предметы, игрушки.

Задачи:

  1. способствовать развитию у родителей интереса к развитию речи детей;
  2. обогащать словарный запас детей;

Методы и приемы: Игровой, словесный.

Словарная работа: Вилок, ложек, помидоров, хотим, хочу яблок, в, на, под…

Предварительная работа: предложить родителям сделать схемы для составления рассказов по описанию игрушек беседа о животных, рассматривание иллюстраций о зверях.

Материал: Волшебная коробка, картинки с предлогами, картинки животных с детенышами, корзинка, вилки, ложки, помидоры, яблоки, воздушные шары, две собачки (игрушки) клоун (родитель).

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Ребята, вы ходили когда-нибудь в цирк? А хотите ещё пойти? (хотим). Но в цирк нас пропустят если кто-нибудь из вас расскажет стихотворение:

«Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики.

И клоун зрителей смешит,

смешит больших и маленьких

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны,

Силач старается поднять

Стальные гири новые

Наездники на лошадях

По кругу мчаться весело,

А мы морожено едим

и хлопаем под песенку

- Расскажите какие животные могут выступать в цирке?

К нам приехали артисты цирка назовите кто это? (показ картинок

                                                                         Медведь – медвежата

                                                                         Кошка – котята

                                                                        Собака – щенята.

- Сейчас они  с вами поиграют в игру «Прятки», а вы скажете кого не стало?        (медвежат, котят, щенят).

- Кто еще работает в цирке (показ картинок фокусника и клоуна)

Сегодня я буду фокусником. А помогать мне будет клоун (родитель)

Вы любите фокусы? Хотите посмотреть? (хотим, хочу).

  1. « Волшебная коробочка» - в ней ничего нет: сейчас я скажу волшебные слова трах - тибидох…посмотрим. Может там что-нибудь появилось (картинки с предлогами).

  1. «Волшебная корзинка» - давайте вместе с вами скажем волшебные слова – трах – тибидох – тибидох.

Поднимаю букет цветов – на них вилки. Это что, - вилки – много…..

                                                              Ложки – ложек

                                                              Яблоки – яблок

                                                              Помидоры – помидоров.

  1. Клоун выносит «Воздушные шары» - они наверное тоже волшебные, как вы думаете если его проткнуть спицей он лопнет или нет?

                Клоун берет воздушный шар – лопает.

                А теперь я попробую. Не лопнул.

- Вот это да, а в шарике то щенок сидел

- А когда он вырастет кем станет?

Щенок тоже хочет поиграть.

«Где он находится» (слева, справа, впереди, сзади).

А сейчас закройте глаза и сложите волшебные слова и щенок превратиться в собаку.

- Давайте о нем составим рассказ.

Клоун нарисовал схему – по ней расскажем о собаке.

Молодцы, какие хорошие рассказы у вас получились.

Вам понравилось в цирке?

Мы пойдем в цирк ещё в следующий раз.

Овсянникова Зоя Александровна,

воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей «Чебурашка» п. Алябьевский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Занятия по развитию речи «Сундук волшебника» Для детей 6 лет

Данная методическая разработка хороша тем, что позволяет в игровой форме решить множество лексических задач, опираясь на положительные эмоциональныепереживания детей, их творческие работы, спосо...

Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению "Приключения медвежонка Барни".

Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению «Приключения медвежонка Барни».Занятие рекомендовано для детей старшей логопедической группы.Тема занятия: "Посуда". Звук С....

Разработка занятия по развитию речи "А у нас два петушка"

Непосредственно-образовательная деятельность: развитие речи и ознакомление с окружающим Тема:  «А у нас два петушка»...

Методическая разработка занятия по развитию речи по теме "Пересказ рассказа М.Пришвина "Золотой луг"

Занятие по развитию речи по теме: "Пересказ рассказа М.Пришвина "Золотой луг".Представленный учебный материал можно использовать для работы с детьми старшего дошкольного возраста, в группах детей с на...

Разработка занятия по развитию познавательной и продуктивной(конструктивной)деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек»         Разработка занятия по развитию познава...

Методическая разработка занятия по развитию окружающего мира для детей подготовительной к школе группы на тему "Откуда хлеб пришел?"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей в подготовительной к школе группе о том, откуда берется и как получается хлеб...

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»»

С помощью сказкотерапии ребенок  учится придумывать сказки и рассказы на заданную тему, у детей развивается связная речь,они учатся описывать внешний вид персонажей,их поступки, переживания, регу...