Разработка занятия по развитию познавательной и продуктивной(конструктивной)деятельности
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме

Михайлюк Ирина Вениаминовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка занятия по развитию познавательной и продуктивной(конструктивной)деятельности

(с детьми 5-6 лет в старшей группе)

 на тему:  «Ваза с цветами»

 

 

 

                            

 

 

 

 

 

                                                                  Выполнила воспитатель:                         

 

 

                                                                                                             И.В.Михайлюк

 

Городской округ город Выкса

2013год.

Цель:Обучение изготавливатьпростыеподелки  из бумаги на основе знакомого способаконструирования-складывание из бумаги попалам

Задачи:

1.     Развитие способностей передавать выразительность композиции используя особенности бумаги.

2.     Совершенствование умений: осуществления развития комбинации способов конструирования в соответствии с предложенными условиями; конструировать совместно.

3.Продолжение работы со схемами.

4.Воспитание аккуратности в работе, стремление довести начатое дело до конца, взаимопомощь.

Средства:

Два листа бумаги формата А5; салфетки бумажные, цветная бумага (для цветов) размером 5х5, клей, ножницы, кисти для клея, подставки для кисточек, салфеточки для аппликаций.

Предварительная работа:

1.Работа со схемами.

2.Изготовление из жатой цветной бумаги аппликации «Веточка рябины».

3.Аппликация по изготовлению цветов «Весенние цветы».

 

                           Ход НОД:

-Ребята какой праздник был совсем недавно? (8 марта)

- Кого мы поздравляем в этот праздник?

- А кого мы с вами ещё не поздравили?

-Ребята, мы с вами не поздравили сотрудников детского сада, ведь они тоже женщины.

-Как вы думаете, что им можно подарить? (ответы детей)

-Я то же предлагаю подарить им цветы, но где их взять?

-Правильно цветы можно сделать, и я предлагаю вам сделать цветы в вазе.

--Но прежде чем сделать давайте посмотрим из чего можно сделать вазу и цветы.

-На мольберте у нас есть схемы. Посмотрите из какого материала можно сделать вазу, а из какого цветы. Почему?

-Я хочу предложить вам сделать вазу из салфеток. Вспомните как мы с вами делали веточку рябины.

-Правильно мы сминали с вами салфеточку делали из неё шарики и приклеивали.

-Ребята кто помнит и хочет нам показать.

-Молодцы. Вспомнили. Но у нас есть ещё одна схема. Кто догадался что это за схема?

-Правильно это схема цветка.

-Ребята, но посмотрите изображено две схемы и в одной из них ошибка. Посмотрите и найдите ошибку.

Рассматривание схем и выделение схемы с правильным изображением.

-Молодцы, а кто хочет по схеме рассказать нам как правильно сделать цветок?

Рассказ ребёнка по схеме.

-Молодцы. Все запомнили? А сейчас давайте с вами немного отдохнём.

                                Пальчиковая гимнастика.

                                                      «Цветок».

«Вырос высокий цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землёй корешки».

-Ну вот немного отдохнули, расслабились, но пора и за работу приниматься.

-Я предлагаю вам разделиться на две команды.

Дети делятся на команды.

-Решите между собой в командах, кто будет вырезать цветы, а кто делать вазу. Не забывайте, что сначала мы делаем заготовки и только потом начинаем наклеивать. По окончанию работы мы с вами посмотрим чья команда сделает лучше.

Дети под тихую музыку приступают к работе.

После того как дети закончили свои работы, выкладываем обе работы на один стол.

-Молодцы вы отлично справились с работой, очень красивые вазы с цветами у вас получились.

-Посмотрите, а может быть у кого-то получилось лучше? Почему?

Ответы детей.

-Молодцы, очень красиво получилось. А теперь давайте сходим и повесим наши вазы с цветами в холле, где ходят наши сотрудники.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формированию элементарных математических представлений) (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности)

Цели деятельности: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.Программное содержание:Продолжать обучать детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значе...

Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование) Тема: « Волшебница вода»

Образовательная деятельность направлена развивать и обобщать знания детей о значении  воды для живых существ; о круговороте воды в природе; о свойствах воды. Через практическую деятельность...

Проект «Развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности в 1 младшей группе»

Проект в 1 младшей группе: Задачи проекта:Познакомить детей с настольным и напольным строительным материалом (кубик, кирпичик, трехгранная призма (крыша), пластина (дорожка));Учить детей сооружат...

Планирование образовательной, познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год

План образовательной,  познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическим пособиям:...

Собственные методические разработки на тему: «Развитие познавательно- исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности»

Детское конструирование – это  продуктивная деятельность дошкольников, в процессе которой, дети моделируют конструкции разнообразных  объектов (дома, машины, мосты, елочные игрушки, по...