занятие по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у лесовичка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Матвеева Олеся Александровна
Цель: обобщить знания детей об изменениях в природе поздней осенью и подготовке диких животных к зиме. Задачи: Образовательные 1. Закрепить умение отгадывать загадки; 2. Закрепить знания о гласных и согласных звуках. Уметь правильно произносить; 3. Закрепить умение решать логические задачи. 4. Умение изображать животных и описывать их. Развивающие 1. Развивать слуховое и зрительное внимание; 2. Развивать логическое мышление; 3. Развивать связную речь. Воспитательные 1. Воспитывать дружеское отношение к своим сверстникам, желание работать вместе; 2. Воспитывать умение оценивать себя и своего товарища; 3. Воспитывать доброе отношение к животным, прививать любовь к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД в подготовительной группе

«В гостях у Лесовичка»

Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, познавательно-исследовательское, социально-коммуникативное развитие.

Цель: обобщить знания детей об изменениях в природе поздней осенью и подготовке  диких животных к зиме.

Задачи:

Образовательные

  1. Закрепить умение отгадывать загадки;
  2. Закрепить знания о гласных и согласных  звуках. Уметь правильно произносить;
  3. Закрепить умение  решать логические задачи.
  4. Умение изображать животных и описывать их.

Развивающие

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание;
  2. Развивать логическое мышление;
  3. Развивать связную речь.

Воспитательные

  1. Воспитывать дружеское отношение к своим сверстникам, желание работать вместе;
  2. Воспитывать умение оценивать себя и своего товарища;
  3. Воспитывать доброе отношение к животным, прививать любовь к природе.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Материал и оборудование: игрушка – Лесовичок, картинки диких животных (волк, лиса, медведь, бобер, белка, кабан, лягушка, лось, барсук, мышь), мальберт, цифры от 1 до 9,  ноутбук, волшебный мешочек, игрушки по количеству детей, интерактивная игра «Как животные готовятся к зиме», мячик «Колобок».

Логика ОД:

В: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Д: Радостное, веселое, хорошее

В: А чтобы наше настроение стало еще лучше и мы настроились на хорошую работу, предлагаю вам поиграть в игру «Добрый ток». Ну что зарядились положительными эмоциями, теперь можем начинать наше занятие.

Давайте подготовим свой артикуляционный аппарат и произнесем чистоговорки:

Уч-уч-уч – очень много туч

Жу-жу-жу – под зонтиком хожу

Ри-ри-ри – прилетели снегири.

(Звучит шум ветра и стук в дверь - появляется Лесовичок)

Л: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете кто я?

Д: дети высказывают свои предположения.

Л: да верно, я Лесовичок, хранитель леса. Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Д: осень

Л: А вы когда-нибудь бывали в осеннем лесу? Нет. Тогда я приглашаю вас с воспитателем побывать в осеннем лесу! В путь.

Физминутка.

Здравствуй лес, прекрасный лес.

Полон сказок и чудес.

Ты о чем шумиш листвою,

Ночью темной грозовою.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь – мы свои!

Л: Вот мы и добрались до моего леса. Ребята видите в моем лесу много деревьев, но одни совсем голые, а другие зеленые? Как вы думаете почему?

Д: дети высказывают предположения, что с одних листья опали, т.к. они лиственные, а другие вечнозеленые – хвойные.

Л: Молодцы, знаете какие есть породы деревьев. Но в моем лесу есть не только деревья, но и  лесные жители. А какие, отгадайте загадки, отгадав загадку, вы будете превращаться в этого лесного жителя.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу. (Белка)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами,

За жуками и мышами. (Еж)

Л: ну что справились ребята с моими загадками?  Но лес мой необычный волшебный, и я приготовил для вас еще одно необычное задание. У меня есть волшебный мешочек. А в нем разные предметы, которые начинаются на буквы гласные, и согласные твердые и мягкие.

Игра «Волшебный мешочек»

(Дети достают предметыи называют его первый звук)

А теперь кто достал предметы на гласную букву, встаньте справа от меня, те кто достал с согласным твердым – слева, а кто с согласным мягким передо мной. И вот мое задание: перед вами находятся мои лесные жители, вам нужно поместить этих жителей к своим схемам:

 Кто из животных ложится в спячку

Кто добывает себе пищу самостоятельно

 Кто запасается едой на зиму.

Л: молодцы и с этим заданием справились. Теперь мои лесные жители готовы к зиме. И вот вам еще одно мое задание. Если справитесь с ним, то узнаете, что произойдет с моим лесом.

Игра с мячом  «Увеличь или уменьши».

(На доске зашифрованно слово «СОН». Дети давая правильный ответ снимают цифру.)

Л: молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями, но вам пора отправляться в детский сад, а мне проверить все ли подготовились к холодам, ведь завтра наступит время года зима. И чтобы вам запомнилось наше путешествие, я хочу попросить вас зарисовать наше путешествие. Сейчас вы закрываете глаза, а я хлопну три раза в ладоши, и вы окажитесь опять в своем детском саду.

( Лесовичок исчезает)

Рефлексия

Что вам запомнилось на занятии? Какое задание вы бы выполнили еще раз? Кто по вашему мнению сегодня справился с заданиями?