Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе "В гости к Лесовичку"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ляпина Елизавета Николаевна

Методическое пособие содержат теоретический и практический материал реализации инновационного проекта "Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. В гости к Лесовичку".

Данные рекомендации адресованы педагогам в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       

                   Конспект интегрированного занятия

                            с использованием ИКТ

                       в подготовительной группе

                           «В гости к Лесовичку»

                                                       Воспитатель: Ляпина

                                                                                              Елизавета Николаевна

Задачи:

- Совершенствовать представления об отношениях чисел, рядом стоящих в числовом ряду.

- Закрепить порядковый счет и в пределах от 1 до 10,

- Совершенствовать понимание пространственных отношений (верхний левый угол, нижний левый угол, верхний правый угол, нижний правый угол, по середине), умение обозначать в речи расположение предметов.

- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

- Учить детей отгадывать кроссворды, загадки.

- Закрепить правила поведения детей в лесу.

- Закрепить знания о птицах и лесных обитателей.

- Продолжать учить работать в коллективе.

- Развивать внимание, память, речь

- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, к природе.  

 

Материал:

Карточки – листы; картинки: солнце, облако, гриб, озеро, дерево; цветные камни с цифрами от 1 до 10; цифры от 1 до 10; знаки – плюс, минус, равно.

                                               Ход:

Воспитатель:  

               - Сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам пришли гости.

                  Давайте, поздороваемся с ними.

Воспитатель:

              - Ребята, сегодня утром я получила письмо, оно адресовано не только

              мне, но и вам.

              - Давайте откроем и прочитаем, кто же его нам прислал.

              - Ой, а конверт то не простой, он волшебный, ни так то, просто его

              открыть. Надо сначала отгадать загадку-задачку.

              - Слушайте внимательно…

                                                      (на конверте написано)

                            Я, нашел в дупле у белки

                            Девять штук орешков мелких

                            Вот ещё один лежит,

                            Мхом заботливо укрыт.

                            Ну, и белка, вот хозяйка!

                            Все орешки посчитай-ка!

Воспитатель:

Сколько орешков в дупле у белки?

Как получилось число 10?

        (Дети выкладывают на мольберте условие и ответ задачки)

        (Воспитатель достает письмо из конверта и зачитывает его)

Воспитатель:

                     Дорогие ребята! Пишет вам маленький Лесовичок.

                     Я живу в лесу, слежу за порядком в нем.

                     Хочу вас пригласить в гости.

                     Дорога к моему домику не проста.

                     Высылаю вам карту как ко мне добраться.

2-й слайд: Карта по которой они пойдут

Воспитатель:

                      Вы согласны сходить в гости к Лесовичку? (Да)

                      Но, чтоб отправиться в лес к нему, надо вспомните

                      правила поведения в лесу.

Дети: Перечисляют какие бывают правило поведения в лесу

Воспитатель: Сейчас, посмотрим какие правилам нам оставил Лесовичок

3-й слайд: Правила поведения в лесу

                     (Дети отвечают, какие правила изображены на слайде)

- Не шумите в лесу

- Не разводите костер

- Не оставляйте после себя мусор

- Не разоряйте птичьих гнезд

- Не ломайте ветки деревьев и кустарников

- Не рвите цветы в лесу и на лугу

- Не забирайте из леса домой животных

- Не разоряйте муравейники

Воспитатель:

                    Молодцы, все знает правила поведения в лесу

                    Тогда в путь

                                       

4-й слайд: Карта пути

                            Физкультминутка

Дети шли-шли-шли,

(ходьба по тропинке)

Белый гриб нашли.

Раз - грибок,

Два - грибок,

Три - грибок,

(наклоны корпуса вперёд)

Положил их в кузовок

5-й слайд: Лежит мусор

Воспитатель:

               - Ребята посмотрите сколько мусора оставили туристы

               - Давайте уберем мусор, но для этого надо ответить на вопросы:

 

               - Кто является санитаром леса из животных? (волк)

               - Какая птица умеет считать года нашей жизни? (кукушка)

               - Какая птица считается символом мудрости и познания? (сова)

               - Какое сейчас время года? (осень)
              - Зачем белке длинный и пушистый хвост?
             - Назовите животных которые зимой впадают в спячку?

                                                        (медведь, еж, барсук, хомяк, бурундук)

              - Что птицам страшнее голод или холод? Почему?

              - Назовите птиц хищников? (орел, сокол, сова, ястреб)

- Кто является санитаром леса из птиц? (дятел)

- Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (грачи)  

   

    (на каждый правильный ответ, по одному мусору убирается)

Воспитатель:

              - Молодцы, все справились с зданием, посмотрите, как чисто стало на полянке. Отправляемся дальше в путь.

                                 Физкультминутка

Мы весело шагаем по лесной тропинке

  (шагаем по тропинке)

Вот мы встретили жука

Мы его перешагнем

Чтоб на-роком не спугнуть

 (большие делаем шаги)

А теперь зашли мы в чащу леса

Как же выбраться оттуда?

(повороты вправо, влево)

Делать не чего пригнемся

Через елочки пройдем

(идут на полусогнутых)

Вот как весело шагаем по лесной тропинке

6-й слайд: Пустое поле (небо и земля)

Воспитатель:

     - Ребята, посмотрите, куда это мы по пали, это место такое унылое…

     - Давайте с вами сделаем, чтоб оно стало красивым, и в нем могли бы    

 поселиться разные животные.

     - Вы сейчас вы делитесь на пары и выполняете задание вместе.

     - Перед вами пустая поляна (пустой лист) и различные предметы, вам

 необходимо выложить предметы под мою диктовку.

     - Слушайте внимательно!

- Проведите рукой вдоль верхнего края листа

- Вдоль нижнего края листа

- Покажите верхний левый угол

- Правый верхний угол

- Покажите нижний левый угол

- Покажите нижний правый угол

- Теперь приступим к заданию. Слушайте внимательно.

- Расположите облако в левом верхнем углу

- Где расположили облако? (В левом верхнем углу)

- В правом верхнем углу расположим солнце

- Где расположили солнце? (в правом верхнем углу)

- В правом нижнем углу расположим озеро

- Где расположили озеро? (в правом нижнем углу)

- В левом нижнем углу расположим грибы

- Где расположили грибы? (в левом нижнем углу)

- А на середине расположим деревья

- Где расположили деревья? (по середине)

6-й слайд: Картинка, выложенная детьми

Воспитатель:

      - Молодцы, красивая картина, все справились с заданием.

      - Ну, что оправляемся дальше.

                           Физкультминутка

Листопад, листопад,

(круговые движения руками, как летят листочки)

Осыпается наш сад,

(руки вверх, вниз)

Листья жёлтые летят,

(круговые движения руками, как летят листочки)

Под ногами шелестят.

(шарканье ногами)

Воспитатель:

      - Ой, ребята посмотрите, что это такое? (Завал камней)

      - Наверное, был сильный ураган, и завалил нашу тропинку.

      - Чтобы нам двигаться дальше, надо камни разобрать.

      - А разбирать будем так, слушайте внимательно.

- Возьмите камень с числом, которое идет после 5 – (6)

- Теперь с числом, которое перед числом 4 – (3)

- Следующий камень, красного цвета – (2)

- Теперь с числом, которое стоит между 7 и 9 – (8)

- Следующий камень с числом, которое стоит после 4 – (5)

- Теперь камень, желтого цвета – (1)

- Следующий камень с числом, стоящий между 8 и 10 – (9)

- Следующий камень розового цвета – (4)

- Теперь надо взять камень с числом, который стоит после 6 – (7)

- И остался последний белый камень – (10)

      - У всех у вас в руках камни с цифрами, теперь надо выложить камни с цифрами, по порядку.

                        (Дети выкладывают камни по порядку)

Воспитатель:

         - Молодцы, справились с задание, расчистили тропинку от завала.

         - Посмотрите листик лежит, а он оказывается не простой, с заданием.

         - Ребята, чтобы нам дальше идти надо узнать, как называются специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или летом выпадает снег, а для этого чтоб узнать, нам надо решить кроссворд – загадку.

7-й слайд: Кроссворд

        (на каждый правильный ответ вылетает картинка и слово)

          - Ну что готовы? (Да)

- Тогда слушайте внимательно.

  1.      Высоко живет в горах

И на всех наводит страх.

Вторит крику, плачу, смеху…

Отзовись скорее…

                                                         (Эхо)

  1.      Как называется кислая ягода красного цвета,

которая растёт на болоте?

                                                              (Клюква)

  1.      Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я - ...                                                              (Осень)

  1.      Город этот не простой,

Он дремучий и густой.

                                                  (Лес)

  1.     Он на севере живёт,

Плотный снег копытом бьёт

Щиплет ягель целый день...

Как зовут его? ...

                                                   (Олень)

  1.      Что случилось? Ой-ой-ой!

Летом стало, как зимой:

Белые горошки

Скачут по дорожке…            (Град)

7.        В белом бархате деревня

- И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет.                                                             (Иней)

8-й слайд: Кроссворд с ответами

Воспитатель:

        - Ребята, так как же называются специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или летом выпадает снег

Дети: Экологи

8-й слайд: Домик Лесовичка и его изображение и голосом.

Лесовичек:

   - Здравствуйте, ребята, я очень рад вас видеть, вы такие молодцы, помогли мне навести порядок в моих владениях.

  - Хочу вам подарить такие медальки «Юных защитники природы», но, чтобы они появились, вы должны сейчас закройте глаза, и повторяйте за мной три раза «Крибли, крабле, бумс»

- Ну, что готовы, все закрыли глаза, тогда начинаем

      (Все произносят волшебные слова, а в это время появляются медали)

- А, теперь можно открыть глаза.                            

- Ребята, мне пора на слет юнных-лесовичков.

- До свидания

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось в гостях у Лесовичка?

- А какие вы задания показались самыми трудными?

- А какие задания были для вас легкими?

- Мне очень понравились как вы сегодня занимались!

- Но нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Скажем всем до свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей-подготовительной группе «В гостях у сказки»

Программное содержание.1. ФЭМП:Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).Проверить умение делить целое на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: «Защитники Отечества»

Программные задачи: Образовательные задачи: формирование у детей старшего дошкольного возраста целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений детей о Российской армии, о вида...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Городок под названием Навашино – моя малая Родина»

Тема:«Городок под названием Навашино – моя малая Родина»ЗадачиСистематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, в...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: "Путешествие в мир цветов"

Открытое интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: "Путешествие в мир цветов"...

Конспект интегрированного занятия математика+ театральная деятельность в подготовительной группе « В гости к волшебнице сказок Феи».

Конспект интегрированного занятия математика+ театральная деятельность в подготовительной группе          « В гости к волшебнице сказок Феи»....

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе "Мой любимый город Иркутск"

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе "Мой любимый Иркутск"Выполнила: Еропова И.В....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «В гостях у народных мастеров».

Цель: познакомить с разнообразием промыслов, историей возникновения  и отличительными  особенностями  народных промыслов России.Задачи:  -учить называть промыслы, различать их, наз...