Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Городок под названием Навашино – моя малая Родина»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Аникина Нина Сергеевна

Тема:

«Городок под названием Навашино – моя малая Родина»

Задачи

  1. Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, вырос, где прошло его детство.
  2. Расширять и углублять у детей знания и представления о родном городе, его истории, культуре, достопримечательностях.
  3. Способствовать пробуждению у воспитанников патриотических чувств любви к родному городу Навашино; создавать условия для проявления детьми гордости за свой город.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_kazhdogoiz_nas_est_svoya_malaya_rodina.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Солнышко» г. Навашино

Конспект интегрированного занятия

с использованием ИКТ

в подготовительной группе

«Городок под названием Навашино –

моя малая Родина»

Подготовила:  

воспитатель

МБДОУ Детский сад № 5 «Солнышко»

Аникина Нина Сергеевна

Навашино

2016г.

Тема:

«Городок под названием Навашино – моя малая Родина»

Задачи

  1. Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, вырос, где прошло его детство.
  2. Расширять и углублять у детей знания и представления о родном городе, его истории, культуре, достопримечательностях.
  3. Способствовать пробуждению у воспитанников патриотических чувств любви к родному городу Навашино; создавать условия для проявления детьми гордости за свой город.

Материалы

Демонстрационный:

  • Карта России, Нижегородской области;
  • Медиапрезентация «Городок под  названием Навашино»;
  • Фотографии современного города Навашино;

Музыкальный:

  • Фонограмма песни «Лучше нет родного края» (муз. Ю. Кудинова, сл. Щепотьевой)
  • Фонограмма песни «Городок под названием Навашино» (сл. и  муз. С. Трофимова).

Предварительная работа

  1. Чтение стихов В. Маяковского «Родина моя», З. Александровой «Родина», А. Прокофьева «Родимая страна»; заучивание стихотворения Шорыгиной «Малая Родина».
  2. Рассматривание альбома «Навашинский район: традиции и современность».
  3. Беседа о г. Навашино; рассматривание книг «В краю приокском…» и др.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Воспитатель: 

Ребята, мы с вами живем в большой прекрасной стране. Есть в ней высокие горы, полноводные реки, бескрайние поля, густые леса. (воспитатель обращает внимание детей на карту России) Как она называется? (ответы детей).

А как называются люди, которые проживают в этой стране? (ответы).

Правильно. Мы россияне. Россия – наша Родина, наш большой общий дом.

В большой стране у каждого человека есть своя малая Родина. Что такое «малая Родина»? (ответы детей)

Правильно. Малая Родина – это город, село или деревня, где родился человек.

Наша общая, великая Родина – Россия – состоит из множества маленьких уголков. Назовите города, в которых вы бывали или о которых слышали. (ответы детей).

Когда говорят «москвич», «муромлянин», имеют в виду принадлежность человека к тому городу, где он живет: москвич живет в городе Москва, муромлянин – …(ответы детей: в Муроме), нижегородец…. (ответы детей: живет в Нижнем Новгороде!). А в каком городе мы живем? (ответы детей)

Правильно, это город Навашино, а жители города - … (ответы детей: навашинцы)

Послушайте стихотворение: (рассказывает ребенок)

Малая родина

Малая родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя! (Шорыгина)

Воспитатель: 

У каждого из нас есть своя малая родина – тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом. Город Навашино - наша малая Родина. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о ней. 

II. Основная часть 

На правом берегу реки Ока в Нижегородской области, недалеко от Мурома, располагается молодой город Навашино. (воспитатель показывает расположение города на карте Нижегородской области).

- Ребята, а вы хотите узнать, как появился наш город? (ответы детей). Чтобы это узнать, я предлагаю отправиться в историческое путешествие в прошлое – на сто лет назад. Вы готовы? (ответы детей)

- Закроем глаза и произнесем: «Покружись, покружись, на сто лет в прошлое вернись!» (педагог включает презентацию) 

Много веков назад на том месте, где стоит наш город, были непроходимые Муромские леса. Сто лет назад возле села Липня Муромского уезда решили построить небольшую судоверфь. На ней началось строительство металлических нефтеналивных барж.  

А что такое судоверфь? (ответы детей). Судоверфь – это предприятие для постройки или ремонта судов и кораблей, которое располагалось на берегу реки. На данном предприятии производились востребованные в то время речные суда и баржи. 

Рядом с судоверфью люди стали строить маленькие деревянные дома, появился второй поселок – Мордовщиково. Первые улицы находились прямо среди соснового бора.  

Вскоре здесь появилась и железная дорога. По проекту дорога должна была пройти через село Новошино. Но владельцы судоверфи договорились с компанией, строившей дорогу. И дорога выгнулась многокилометровой дугой и прошла у самой верфи. Чтобы скрыть изменение маршрута, станцию назвали созвучно Навашино.

Станция Навашино стала важным железнодорожным узлом. 

Со временем выросла судоверфь, преобразовалась в большой судостроительный завод. Все больше людей приезжали сюда работать. Вырос и рабочий поселок. И решили тогда объединить поселки Мордовщиково и Липня в город Навашино.

Молодой город очень быстро рос и развивался.

Послушайте, какое замечательное стихотворение написала наша землячка, Людмила Мысова,  о нашем городе:

Лесной городок Навашино 

Здесь было всё сиренями засажено,

Лягушки в лужах квакали весной.

Теперь - микрорайоны, а Навашино

Скорее, видно, городок лесной.

Вплотную рощи подступают с запада,

За ними - ширь красавицы Оки.

Луга полны цветов, клубники-ягоды,

На север - вновь луга и дубники.

Озёра, речки подступают к городу,

Да и не город он, а городок.

Рябины, вишни, сливы за заборами,

А поутру завод даёт гудок.

Воспитатель: 

 Нам пора возвращаться в наше время. Сейчас я предлагаю вам взяться за руки. (дети встают в круг и берутся за руки). Закроем глаза и произнесем: «Покружусь, покружусь, в наше время я вернусь.» (воспитатель выключает презентацию).

Вот и побывали мы в прошлом, узнали историю возникновения нашего города. Вам понравилось наше путешествие?

А сейчас давайте посмотрим, какой красивый стал наш любимый город. (воспитатель приглашает детей полюбоваться видами современного города – рассмотреть фотографии, поделиться впечатлениями)

Воспитатель: 

Хотите немного поиграть? Я вам предлагаю поиграть в игру “Передай сердечко и скажи словечко”.

(Дети говорят, за что они любят свой город  и передают игрушку-сердечко.)

Дети:

- Я люблю свой город, потому что он красивый.

- Я люблю свой  город, потому что он зелёный.

- Я люблю свой город, потому что он уютный и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наш город оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?

Ответы детей:

-Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Что новое вы узнали?(ответы детей).

- Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.

Звучит фонограмма песни «Городок под названием Навашино», дети и взрослые вместе подпевают.

Информация о городе Навашино получена с сайтов:

http://navashino.ucoz.ru/index/0-3

http://ljubimaja-rodina.ru/stikhi/1408-stikhi-pro-gorod-navashino.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: «Защитники Отечества»

Программные задачи: Образовательные задачи: формирование у детей старшего дошкольного возраста целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений детей о Российской армии, о вида...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...

Конспект интегрированного тематического занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Моя Осетия - моя малая Родина"

Знакомство детей с Родным краем. С красотами природы, разнообразной флорой и фауной. Использование национального калорита....

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе "В гости к Лесовичку"

Методическое пособие содержат теоретический и практический материал реализации инновационного проекта "Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. В гости к ...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»

Это занятие для детей подготовительной группы  воспитывает любовь к Родине , к родному краю....

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: "Путешествие в мир цветов"

Открытое интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: "Путешествие в мир цветов"...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе "Мой любимый город Иркутск"

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе "Мой любимый Иркутск"Выполнила: Еропова И.В....