Квест-игра для воспитанников старшей группы "В поисках клада"
план-конспект занятия (старшая группа)
Квест, который проводится на территории детского сада в зимнее время года. Задачи игры:
Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, умение определять направление маршрута, решать проблемные ситуации. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест в старшей группе "В поисках клада" | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”
ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА»
(МБОУ «Алтайская СОШ №2»)
659653 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул.З. Космодемьянской,46,
адрес электронной почты: altviсhenka@mail.ru
Квест-игра в старшей группе
«В поисках клада»
Составила:
Пенкина О.А.,
воспитатель
Алтайское 2018
Квест-игра в старшей группе « В поисках клада».
Цель:
Создать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры.
Задачи:
Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, умение определять направление маршрута, решать проблемные ситуации. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.
Оборудование:
Письмо от Волшебника, лопатка для снега, стрелки-указатели, конверты: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый с заданиями, 4 части карты, круги, вырезанные из картона с цифрами, геометрические фигуры, плакат с предметными картинками, колокольчик, воздушный шарик.
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель сообщает детям, что здесь какое то письмо, зачитывает адрес: детский сад «Вишенка», старшая группа «Звёздочки».
- Хотите узнать, что в нём?
«Здравствуйте, ребята старшей группы «Звёздочки»! Я приготовил для вас клад, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Найдите подсказки и 4 части карты. Для этого нужно выполнить все задания правильно, и только тогда вы найдёте клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!».
Вос-ль: Знаете ли вы, что такое клад? Как вы думаете, кто бы это мог нам прислать такое письмо? Что нужно для того, чтобы его найти?
Повторим правила успешного поиска клада: выполнять все задания вместе, не перебивать своего товарища, помогать друг другу, и тогда вы обязательно найдёте клад.
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ:
- Отгадайте загадку и вы узнаете, где спрятана первая подсказка.
ЗАГАДКА:
Проработав целый день, намела гору метель.
Что за горка, как зовётся? Вам ответить мне придётся.
Вос-ль: Правильно, значит, первая подсказка спрятана в сугробе. Давайте искать. Дети вместе с педагогом подходят к сугробу. Поискать подсказку с помощью лопатки предлагается ребёнку, отгадавшему загадку. Подсказку ребёнок отдаёт педагогу. Педагог читает подсказку.
«Путь ваш будет долгий и сложный. Идите по стрелкам, никуда не сворачивайте, и тогда на вашем пути появится дерево загадок. Отгадайте все загадки по порядку. (Конверты: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Не перепутайте очерёдность».
Дети подходят к дереву, на котором висят конверты 7 разных цветов. Отгадывают загадки по порядку.
Вос-ль: Первый конверт какого цвета надо открыть? (Красный)
- Сколько дней в неделе? Назовите их.
Правильно. Теперь конверт какого цвета нужно открыть? (Оранжевый)
- Две машины ехали по дорогам: узкой и широкой. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала грузовая машина? А легковая?
Правильно, теперь конверт какого цвета нужно открыть? (Жёлтый)
- Назовите соседей числа 5?
Молодцы! Какого цвета теперь открываем конверт? (Зелёный)
- В глухом лесу, в своей избушке
Совсем одна живёт старушка.
Метлой она не пол метёт.
Метла-старушкин самолёт.
Молодцы! Нам осталось совсем немного. Теперь конверт какого цвета нужно открыть? (Голубой).
- Сколько гномов приютили Белоснежку?
Правильно. Мы с вами отгадали загадки, сколько? (5) Сколько конвертов осталось на дереве?(2) Какого цвета следующий конверт? (Синий)
- Катится по столу колесо, один угол у него красный, другой зелёный, третий жёлтый. Когда колесо докатится до края, какой цвет мы увидим?
И последний конверт какого цвета остался? (Фиолетовый)
- Кто громче замычит петух или корова? Там же лежит первая часть карты и следующая подсказка.
Вос-ль: Ребята, мы выполнили задание и у нас в руках первая часть карты и следующая подсказка. Продолжим наше приключение.
Педагог читает следующее задание: «Идите через болото. Смотрите, не оступитесь, иначе приключение закончится, и клад не будет найден. Пройдёте через болото, дальше двигайтесь по стрелкам, там вас ждут следующие испытания».
Игра: «По кочкам».
Но не на каждую кочку можно наступать. Чтобы узнать, на какие кочки можно наступать, нужно решить задачки:
- Шесть весёлых поросят у корытца в ряд стоят!
Тут один улёгся спать, поросят осталось… (5).
- Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6).
Теперь в колонне по одному переходим по кочкам с цифрами 5 и 6.
Вос-ль: Ура! Мы с вами переправились через болото, а теперь давайте немного отдохнём.
Игра: «Найди парочку». (С листьями)
Вос-ль: Поиграли, а теперь пора отправляться в путь.
- Кто нам подскажет, куда нам двигаться дальше? (По стрелкам).
Дальше все двигаются по стрелкам и находят «Волшебный мешочек» и конверт с заданием. Открываем конверт и читаем задание: «Определите на ощупь какой предмет лежит в мешочке и тогда узнаете, куда вам идти дальше и найдёте ещё одну часть карты».
Игра: « Волшебный мешочек».
К мешочку прикреплён конверт со следующим заданием и вторая часть карты. «Отгадайте загадку и найдёте третью часть карты. Берегите все найденные части карты».
Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его – молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен будет перезвон:
Дили -дон, дили -дон.
В колокольчике дети находят третью часть карты и следующую подсказку:
Что за дерево такое
Украшает лес зимою?
Грозди красные на ветках-
Ну-ка угадайте детки:
Не ольха и не осина,
А красавица…
На рябине висит 3 воздушных шарика, в одном из них спрятана четвёртая часть карты.
Дети получают четвёртую часть карты и вместе с воспитателем соединяют все части карты и смотрят, что получилось.
Вос-ль: Давайте посмотрим, что получилось и отправимся искать это место.
Дети с педагогом идут на поиски данного места и находят клад и послание для детей:
«Поздравляю! Вы нашли клад, а значит все задания выполнили верно. Клад ваш! До новых встреч. Волшебник».
Вос-ль: Ребята, вы молодцы сегодня! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Поиски клада"
Применение полученных знаний детьми на практике...
Конспект НОД в старшей группе «Поиски клада».
Конспект НОД в старшей группе «Поиски клада». Чеснокова Л.Н. воспитатель. Методы и приёмы: наглядные: показ способов действий, имитационные движения; -словесные: объяснение, поясн...
Квест – игра по ПДД в старшей группе «В поисках волшебного ключика»
Квест – игра по ПДД в старшей группе «В поисках волшебного ключика»Цель:систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, доступной дл...
Сценарий развлечения –ориентирования для старших групп «Поиск клада»
Задачи:Учить детей ориентироваться на территории детского сада по плану-карте. Учить находить места с заданием и выполнять их.Развивать интерес к ориентированию. Расш...
Квест-игра Прогулка по Санкт-Петербургу- в поисках клада
Игра с передвижением по детскому саду командами...
Конспект квест - игры по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ»
Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий.Программные задачи:Обучающие:Закреплять умение считать до пяти, пользуясь правильным...
Квест - игра по ПДД в старшей группе «В поисках волшебного ключа»
Квест-игра - интересная и увлекательная игра, в ходе которой дети закрепляют правила дорожного движения....