Главные вкладки

    Квест-игра для воспитанников старшей группы "В поисках клада"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Пенкина Оксана Александровна

    Квест, который проводится на территории детского сада в зимнее время года. Задачи игры:

          Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, умение определять направление маршрута, решать проблемные ситуации. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.

          Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

          Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    “АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

    ИМЕНИ  ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

    СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА»

    (МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

    659653 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул.З. Космодемьянской,46,

    адрес электронной почты: altviсhenka@mail.ru

    Квест-игра в старшей группе

    «В поисках клада»

    Составила:

    Пенкина О.А.,

    воспитатель

    Алтайское 2018

        Квест-игра  в старшей группе « В поисках клада».

    Цель:

          Создать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры.

    Задачи:

          Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, умение определять направление маршрута, решать проблемные ситуации. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.

          Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

          Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.

    Оборудование:

    Письмо от Волшебника, лопатка для снега, стрелки-указатели, конверты: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый с заданиями, 4 части карты, круги, вырезанные из картона с цифрами, геометрические фигуры, плакат с предметными картинками, колокольчик, воздушный шарик.

    ХОД ИГРЫ:

    Воспитатель сообщает детям, что здесь какое то письмо, зачитывает адрес: детский сад «Вишенка», старшая группа «Звёздочки».

    - Хотите узнать, что в нём?

    «Здравствуйте, ребята старшей группы «Звёздочки»! Я приготовил для вас клад, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Найдите подсказки и 4 части карты. Для этого нужно выполнить все задания правильно, и только тогда вы найдёте клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!».

    Вос-ль: Знаете ли вы, что такое клад? Как вы думаете, кто бы это мог нам прислать такое письмо? Что нужно для того, чтобы его найти?

    Повторим правила успешного поиска клада: выполнять все задания вместе, не перебивать своего товарища, помогать друг другу, и тогда вы обязательно найдёте клад.

    ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ:

    -  Отгадайте загадку и вы узнаете, где спрятана первая подсказка.

    ЗАГАДКА:

    Проработав целый день, намела гору метель.

    Что за горка, как зовётся? Вам ответить мне придётся.

    Вос-ль:  Правильно, значит, первая подсказка спрятана в сугробе. Давайте искать. Дети вместе с педагогом подходят к сугробу. Поискать подсказку с помощью лопатки предлагается ребёнку, отгадавшему загадку. Подсказку ребёнок отдаёт педагогу. Педагог читает подсказку.

    «Путь ваш будет долгий и сложный. Идите по стрелкам, никуда не сворачивайте, и тогда на вашем пути появится дерево загадок. Отгадайте все загадки по порядку. (Конверты: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Не перепутайте очерёдность».

    Дети подходят к дереву, на котором висят конверты 7 разных цветов. Отгадывают загадки по порядку.

    Вос-ль: Первый конверт какого цвета надо открыть? (Красный)

    1. Сколько дней в неделе? Назовите их.

    Правильно. Теперь конверт какого цвета нужно открыть? (Оранжевый)

    1. Две машины ехали по дорогам: узкой и широкой. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала грузовая машина? А легковая?

    Правильно, теперь конверт какого цвета нужно открыть? (Жёлтый)

    1. Назовите соседей числа 5?

    Молодцы! Какого цвета теперь открываем конверт? (Зелёный)

    1. В глухом лесу, в своей избушке

    Совсем одна живёт старушка.

    Метлой она не пол метёт.

    Метла-старушкин самолёт.

    Молодцы! Нам осталось совсем немного. Теперь конверт какого цвета нужно открыть? (Голубой).

    1. Сколько гномов приютили Белоснежку?

    Правильно. Мы с вами отгадали загадки, сколько? (5) Сколько конвертов осталось на дереве?(2) Какого цвета следующий конверт? (Синий)

    1. Катится по столу колесо, один угол у него красный, другой зелёный, третий жёлтый. Когда колесо докатится до края, какой цвет мы увидим?

    И последний конверт какого цвета остался? (Фиолетовый)

    1. Кто громче замычит петух или корова? Там же лежит первая часть карты и следующая подсказка.

     Вос-ль: Ребята, мы выполнили задание и у нас в руках первая часть карты и следующая подсказка. Продолжим наше приключение.

    Педагог читает следующее задание: «Идите через болото. Смотрите, не оступитесь, иначе приключение закончится, и клад не будет найден. Пройдёте через болото, дальше двигайтесь по стрелкам, там вас ждут следующие испытания».

    Игра: «По кочкам».

    Но не на каждую кочку можно наступать. Чтобы узнать, на какие кочки можно наступать, нужно решить задачки:

    1. Шесть весёлых поросят у корытца в ряд стоят!

    Тут один улёгся спать, поросят осталось… (5).

    1. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.

    Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6).

           Теперь в колонне по одному переходим по кочкам с цифрами 5 и 6.

    Вос-ль: Ура! Мы с вами переправились через болото, а теперь давайте немного отдохнём.

    Игра: «Найди парочку». (С листьями)

    Вос-ль: Поиграли, а теперь пора отправляться в путь.

    - Кто нам подскажет, куда нам двигаться дальше? (По стрелкам).

    Дальше все двигаются по стрелкам и находят «Волшебный мешочек» и конверт с заданием. Открываем конверт и читаем задание: «Определите на ощупь какой предмет лежит в мешочке  и тогда узнаете, куда вам идти дальше и найдёте ещё одну часть карты».

    Игра: « Волшебный мешочек».

    К мешочку прикреплён конверт со следующим  заданием  и вторая часть карты. «Отгадайте загадку и найдёте третью часть карты. Берегите все найденные части карты».

    Он под шапочкой сидит,

    Не тревожь его – молчит.

    Стоит только в руки взять

     И немного раскачать,

     Слышен будет перезвон:

    Дили -дон, дили -дон.

    В колокольчике дети находят третью часть карты и следующую подсказку:

     Что за дерево такое

     Украшает лес зимою?

    Грозди красные на ветках-

    Ну-ка угадайте детки:

    Не ольха и не осина,

    А красавица…

    На рябине висит 3 воздушных шарика, в одном из них спрятана четвёртая часть карты.

    Дети получают четвёртую часть карты и вместе с воспитателем соединяют все части карты и смотрят, что получилось.

    Вос-ль: Давайте посмотрим, что получилось и отправимся искать это место.

    Дети с педагогом идут на поиски данного места и находят клад и послание для детей:

    «Поздравляю! Вы нашли клад, а значит все задания выполнили верно. Клад ваш! До новых встреч. Волшебник».

    Вос-ль: Ребята, вы молодцы сегодня! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Поиски клада"

    Применение полученных знаний детьми на практике...

    Конспект НОД в старшей группе «Поиски клада».

    Конспект НОД в старшей группе «Поиски клада». Чеснокова Л.Н. воспитатель. Методы и приёмы: наглядные: показ способов действий, имитационные движения; -словесные: объяснение, поясн...

    Сценарий квест - игры в подготовительной к школе группе "Поиски дерева Добрых дел"

    Данная игра была запланирована и проведена в ходе реализации группового проекта " Что такое доброта?"...

    Квест – игра по ПДД в старшей группе «В поисках волшебного ключика»

    Квест – игра по ПДД в старшей группе «В поисках волшебного ключика»Цель:систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, доступной дл...

    Сценарий развлечения –ориентирования для старших групп «Поиск клада»

      Задачи:Учить детей ориентироваться на территории детского сада по плану-карте. Учить находить места с заданием и выполнять их.Развивать интерес к ориентированию. Расш...

    Квест-игра Прогулка по Санкт-Петербургу- в поисках клада

    Игра с передвижением по детскому саду командами...