Конспект квест - игры по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством   активных практических действий.

Программные задачи:

Обучающие:

Закреплять  умение считать до пяти, пользуясь правильным приёмом счета. 

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

Продолжать учить сравнивать 5 предметов по длине, раскладывая их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: самая длинная, короче, еще короче, самая короткая.

Упражнять  в умении называть и различать  знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по этому свойству.

Обогащать словарь детей новыми словами: иллюминатор, парус.

Развивающие:

Способствовать развитию логического мышления,  мыслительных операций,  сообразительности, внимания, воображения, мелкой моторики рук.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес детей работать и помогать друг другу.

Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest_-_igry_po_femp_v_starshey_gruppe.docx36.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест - игры по ФЭМП в старшей группе

 «В поисках сокровищ».

На тему:  «В поисках сокровищ»

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством   активных практических действий.

Программные задачи:

Обучающие:

Закреплять  умение считать до пяти, пользуясь правильным приёмом счета.  

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

Продолжать учить сравнивать 5 предметов по длине, раскладывая их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: самая длинная, короче, еще короче, самая короткая.

Упражнять  в умении называть и различать  знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по этому свойству.

Обогащать словарь детей новыми словами: иллюминатор, парус.

Развивающие:

Способствовать развитию логического мышления,  мыслительных операций,  сообразительности, внимания, воображения, мелкой моторики рук.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес детей работать и помогать друг другу.

Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.

Интегрируемые образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  физическое развитие.

Словарная работа:  иллюминатор, паруса.

Оборудование: счётные палочки Кюизенера, шаблоны кораблей, логические блоки Дьенеша, обручи,  карта,  магнитные доски,   рыбки с кружками, «домики» рыб с цифрами ,геометрические фигуры.

ТСО: аудиозаписи, музыкальный центр, ноутбук, мультимедийная  установка

Ход:

Дети заходят с воспитателем (15 человек). Их встречает Капитан Джек.

Здравствуйте, мои друзья!

Этой встрече рад очень я.

До чего же, малыши,

Вы нарядны, хороши!

И мне очень хочется

С вами познакомиться!

 Разрешите представиться, меня зовут  капитан  Джек! А еще к нам пришло много гостей. Давайте дружно поприветствуем их.

«Здравствуйте!»

К.Д:   Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Когда-то, давным-давно, мой старый , знакомый  капитан  Билл спрятал  сокровища, я до сих пор не могу их найти.   Вот пришел к вам за помощью, я думаю,  вместе мы справимся  и найдем сокровища. Вы поможете  мне?

- Да.

К.Д: Тогда я принимаю вас в свою команду матросами.

Все готовы к нашему нелегкому путешествию?

Теперь можем отправляться в путь.

К.Д:  - Ребята, послушайте. Доносятся   звуки! Что они вам напоминают? (Шум моря). Верно.

- Посмотрите! Морской волной  выбросило на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем, что же внутри?

Дети: Это карта!

- Нам повезло! Это старинная карта, которая укажет нам  путь к сокровищам. Бутылку  мы не станем выбрасывать, а заберем с собой. Засорять природу нельзя! Давайте рассмотрим карту. (Карту располагаем на полу и присаживаемся вокруг). Что мы видим на нашей карте?

- На карте острова.

- Что они вам напоминают?   (Геометрические фигуры).

- Назовите геометрические фигуры. ( Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг). Какие вы молодцы, вы все знаете!

 - Давайте посчитаем, сколько всего островов. (4). Правильно, всего 4 острова.  Посмотрите, сундук с сокровищами находится на последнем четвертом острове. Только преодолев все острова  и справившись там с поставленной задачей,  мы  сможем добраться до сокровищ.  За правильно выполненные задания мы на островах будем получать  ключ.

К.Д: Итак,  как вы думаете, на какой остров нам нужно отправиться  в начале путешествия? На этот.

На какую фигуру он похож? (Остров похож на квадрат).

-Правильно.

Он расположен близко и поэтому мы поплывем  к нему.  Приготовились.

Физминутка под морскую мелодию.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И приплыли на остров большой.

- Мы прибыли на  первый  остров.

-  Впереди нас ждут еще несколько островов. Вплавь до них нам не добраться. Скажите,  как мы можем еще попасть на острова? Какой  транспорт нам может помочь в этом? (Корабль)

-Посмотрите на этом острове расположена мастерская.  Пройдем туда.

-У  вас на  столах есть заготовки  корабликов из картона.  Вот такие (показывает) кораблики .

- Что вы видите на ваших  корабликах ? Это окошки.  

-Их правильно называют -  иллюминаторы.

-Давайте повторим вместе. (Хоровой и индивидуальные ответы)

- Какой они формы? (круглой). Сколько их на корабле? Давайте посчитаем (5). Всего пять иллюминаторов.

- Мне кажется,  что надвигается шторм и море становится  неспокойным.  (Аудиозапись сильного  шума моря).

Нам нужно быстрее отправляться в путь. Для того, чтобы наши кораблики плыли быстрее,  им  необходимы  паруса.  Паруса – это приспособления на корабле из материала, которые используются для движения при помощи ветра. Давайте повторим вместе.

(Хоровой и индивидуальные ответы)

- Посмотрите, что для этого есть  в нашей мастерской?  

У вас у каждого на столе стоят подносы, а в них  «паруса»

- Чем паруса отличаются друг от друга? (цветом  и длиной)

-Правильно. Нам необходимо выложить паруса от самого длинного до самого короткого.

Но сначала  мы определим правила, как правильно выкладывать:

-паруса выкладываем снизу вверх, парус кладем над парусом.

- ровняя по левому краю, выкладываем паруса от самого длинного до самого короткого.

-Найдите самый длинный парус.

Д: Оранжевый парус самый длинный

В: Давайте  его приложим к нашему кораблю. Какой парус короче оранжевого?

Д: Синий парус короче, чем оранжевый. Кладем его над оранжевым.

В: Правильно. Какой парус еще короче?

Д: Красный парус  еще короче, кладем его над синим.

В: Какой парус будет еще короче?

Д: Фиолетовый парус еще короче. Кладем его над красным.

В: Правильно, не забывайте равнять паруса по левому краю.

Какой парус будет самый короткий?

Д: Самый короткий  парус  желтого цвета. Кладем его над фиолетовым.

В: Совершенно верно. Как мы выкладывали паруса?

Д: Мы выкладывали паруса  от самого длинного до самого короткого.

В: А какие правила  мы использовали?

Д: Парус над парусом, ровняя по левому краю.

В: Да, Маша, расскажи, что у нас получилось?

Д: Оранжевый парус самый длинный, синий короче, красный парус еще короче, фиолетовый еще короче, а желтый самый короткий.

В: Алена повтори.

Наши корабли готовы. Молодцы, все матросы справились с заданием. За это нам  остров дает первый ключ. (Волшебная музыка)

- Мы продолжаем наше захватывающее путешествие по поиску сокровищ. Давайте посмотрим  на карту. На какой остров мы отправимся дальше? (На этот)  На какую геометрическую фигуру похож следующий остров? (Остров похож на круг).  Верно. Поплыли.

Пальчиковая гимнастика.                                                                                                             Две ладошки прижму           ( прижать друг к другу обе ладошки )

 И по морю поплыву

Две ладошки друзья  эта лодочка моя  делать волнообразные движения руками

Паруса подниму              (поднять вверх большие пальцы)

 Синим морем поплыву        (продолжать волнообразные движения руками)

 А по бурным волнам

Плывут рыбки Тут и там       ( имитация рыбок ладошками)

К.Д: Вот мы и на острове.(  2)

 - Посмотрите матросы, сильный ветер перемешал все волшебные камушки. Чтобы получить  следующий ключ, нам необходимо навести порядок на острове,   разложить в желтый обруч  желтые камушки, в красный - красные,  в синий -  синие.  Задание понятно? (Собирают под морскую мелодию)

К.Д: Какие вы молодцы с заданием справились. Мы помогли на острове навести порядок. Остров дает нам  еще один ключик!  (Волшебный звук появления ключа)

 Отправляемся дальше в наше увлекательное путешествие. Давайте рассмотрим карту.

К.Д: На какую  геометрическую фигуру  похож следующий остров? (Остров похож на треугольник) Верно. Нам как можно быстрее нужно добраться до этого острова. Все готовы. Тогда выполняйте движения за мной.                                   Логоритмика «Ветер дует, задувает».

К.Д: Ну вот мы прибыли на третий остров.

- Матросы, что – то на этом острове не так. Посмотрите, да здесь заблудившиеся рыбки. После шторма вода в море стала мутная, не прозрачная. Это не очень хорошо для рыб. Они плохо видят в мутной воде и не могут найти свои дома. Давайте поможем им.

 Количество точек  на рыбке  должно соответствовать  цифре на  ее домике.  Сейчас каждый возьмет по одной рыбке и найдет  ее подводный дом

- Сколько точек у рыбки?  С какой цифрой домик ты будешь искать? (Дети выполняют задание)

   Давайте проверим, всё ли мы сделали  верно? Какая цифра на домике? Сколько точек у твоей рыбки?  

К.Д: Какие вы молодцы, справились и с этой трудной задачей. И за это мы получаем еще один ключ.  

А вот чтобы попасть на следующий остров нужно отгадать загадку.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Как  кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…(Прямоугольником)

К.Д: Вот мы и  оказались на  последнем четвертом острове. 

И судя по карте, где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами. Поищите…

Находят сундук с сокровищами. Но вот беда на сундуке висит замок. Что нам нужно, чтобы открыть этот замок? (Ключ). Так вот для чего нам острова давали ключи за выполненные задания.  Ребята, у нас 3 ключа, как же нам узнать,  каким ключом  открыть замок?  Что необходимо сделать? Давайте посмотрим. Какой формы должен быть ключ? (круглой) Найдите среди наших ключей нужный.

Открываем.

Клад нашли, а это значит

Каждый умница– и мальчик,

И веселая девчонка,

Что со мной смеются звонко!

- Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища.

 Время возвращаться домой.  

Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.

Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.

Ребята, вам понравилось наше приключение.

-Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).

-Что для вас было самым сложным? А что было интересным?

Спасибо, что помогли найти сокровища. Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые (похвалить, каждого ребенка).

Я дарю вам этот сундук с сокровищами. Вы в группе  поделитесь сокровищами со своим воспитателем и друзьями.

 А мне пора в далекое плаванье. И на прощание хочу вам сказать, что «СОКРОВИЩА НАСТОЯЩИХ ПИРАТОВ – ЭТО ЗНАНИЯ !

  До свидания. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».

Конспект занятия по математике в средней группе...

Квест - игра по ФЭМП в средней группе " В поисках сокровищ"

Развитие математических представлений у воспитанников посредством   активных практических действий....

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»

Конспект квест - игры в средней группе«В поисках сокровищ»Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Учить анализировать и делать логические заключения.Программн...

квест - игра по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»

Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Учить анализировать и делать логические заключения....

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством   активных практических действий.Программные задачи:Обучающие:Закреплять  умение считать до пяти, пользуясь прави...

Квест - игра по ФЭМП в средней группе "В поисках сокровищ"

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством   активных практических действий.Программные задачи:Обучающие:Закреплять  умение считать до пяти, пользуясь правильным...

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе«В поисках сокровищ»....