Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кочелаева Наталия Евгеньевна

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе«В поисках сокровищ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_po_matematike.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе

 «В поисках сокровищ».

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством   активных практических действий.

Программные задачи:

Обучающие:

Закреплять  умение считать до пяти, пользуясь правильным приёмом счета.  

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

Упражнять  в умении называть и различать  знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник,овал.

Обогащать словарь детей новыми словами: иллюминатор, парус.

Развивающие:

Способствовать развитию логического мышления,  мыслительных операций,  сообразительности, внимания, воображения, мелкой моторики рук.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес детей работать и помогать друг другу.

Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.

Интегрируемые образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  физическое развитие.

Словарная работа:  иллюминатор, паруса.

Оборудование:  обручи; камни желтого, зеленого, синего, красного цветов,  карта, пластиковая бутылка,  магнитная доска,   рыбки с полосками на туловище, «домики» для рыб с цифрами, раздаточный материал с геометрическими фигурами

ТСО: аудиозаписи, ноутбук, мультимедийная  установка

Ход:

Дети заходят с воспитателем.

Воспитатель:   Здравствуйте, мои друзья!

Этой встрече рада я.

 Воспитатель:   Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Когда-то, давным-давно, жил-был капитан  Билл, он спрятал  сокровища, и до сих пор их не могут найти.   Давайте вместе с вами попробуем их отыскать.  Попробуем?

Дети: Да

Воспитатель:   Все готовы к нашему нелегкому путешествию?

Теперь можем отправляться в путь.

Воспитатель:   - Ребята, послушайте. Доносятся   звуки! Что они вам напоминают? (Шум моря). Верно.

Воспитатель:   - Посмотрите! Морской волной  выбросило на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем, что же внутри?

Дети: Это карта!

Воспитатель: - Нам повезло! Это старинная карта, которая укажет нам  путь к сокровищам. Бутылку  мы не станем выбрасывать, а заберем с собой. Засорять природу нельзя! Давайте рассмотрим карту. (Карту располагаем на полу и присаживаемся вокруг).

Воспитатель:   Что мы видим на нашей карте?

Дети: - На карте острова.

Воспитатель:   - Что они вам напоминают?  

Дети: - Геометрические фигуры.

Воспитатель:- Назовите геометрические фигуры. Дети: - Квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг.

Воспитатель:- Какие вы молодцы, вы все знаете!

 Дети: - Давайте посчитаем, сколько всего островов. (4). Правильно, всего 4 острова.  Посмотрите, сундук с сокровищами находится на последнем четвертом острове. Только преодолев все острова  и справившись там с поставленной задачей,  мы  сможем добраться до сокровищ.  За правильно выполненные задания мы на островах будем получать  ключ.

Воспитатель:- Итак,  как вы думаете, на какой остров нам нужно отправиться  в начале путешествия? На этот. На какую фигуру он похож?

Дети: Остров похож на круг.

 Воспитатель: -Правильно. Он расположен близко и поэтому мы поплывем  к нему.  Приготовились. Поплыли.

Физминутка под морскую мелодию.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И приплыли на остров большой.

Воспитатель: - Мы приплыли на  первый  остров.

Воспитатель: - Посмотрите матросы, сильный ветер перемешал все волшебные камушки. Чтобы получить  ключ, нам необходимо навести порядок на острове,   разложить в желтый обруч  желтые камушки, в красный - красные,  в синий -  синие.  Задание понятно? (Собирают под морскую мелодию)

Воспитатель:- Какие вы молодцы с заданием справились. Мы помогли на острове навести порядок. Остров дает нам  первый ключ!  (Волшебный звук появления ключа)

Воспитатель:- Мы продолжаем наше захватывающее путешествие по поиску сокровищ. Давайте посмотрим  на карту. На какой остров мы отправимся дальше? (На этот)  На какую геометрическую фигуру похож следующий остров?

Дети: Остров похож на квадрат.

Воспитатель:- Впереди нас ждут еще несколько островов. Вплавь до них нам не добраться. Скажите,  как мы можем еще попасть на острова?  Какой  транспорт нам может помочь в этом?

Дети: Корабль

Воспитатель:- Посмотрите на этом острове расположена мастерская.  Пройдем туда.

Воспитатель:-У  вас на  столах есть геометрические фигуры. Нам нужно смастерить корабли. Вот такой (показывает) корабль, который изображен на  схеме.

Воспитатель: Корабль состоит из каких двух фигур?

Маша:  - Из двух прямоугольников.

Воспитатель:-А это что за геометрическая фигура?

Матвей: Треугольник.

Воспитатель:-Правильно.

 Воспитатель:-Что вы видите на ваших  корабликах ? Илиза:- Это окошки.

Воспитатель: - Какой они формы?

Ваня: Круглой

Воспитатель:- Правильно, круглой. Их правильно называют -  иллюминаторы.

Воспитатель: -Давайте повторим вместе. (Хоровой и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Сколько их на корабле? Давайте посчитаем (2). Всего два иллюминатора.

Воспитатель:- Мне кажется,  что надвигается шторм и море становится  неспокойным.  (Аудиозапись сильного  шума моря).

Нам нужно быстрее отправляться в путь. Для того, чтобы наши кораблики плыли быстрее,  им  необходимы  паруса.  Паруса – это приспособления на корабле из материала, которые используются для движения при помощи ветра. Давайте повторим вместе.

(Хоровой и индивидуальные ответы)

Воспитатель:- Посмотрите, из какой геометрической фигуры можно сделать паруса?

Малик: Из больших треугольников.

Воспитатель: -Правильно,молодец. Что еще на хватает нашему кораблю?

Давид: -Флага.

Воспитатель: -Правильно, на какую геометрическую фигуру похож флаг?

Давид: -На маленький треугольник.

Воспитатель:- Молодцы! Наши корабли готовы-все матросы справились с заданием. За это нам  остров дает второй ключ. (Волшебная музыка)

Воспитатель:- Мы продолжаем наше захватывающее путешествие по поиску сокровищ. Давайте посмотрим  на карту. На какой остров мы отправимся дальше? На какую геометрическую фигуру похож следующий остров?

Дети: Остров похож на треугольник. Верно. Поплыли.

Пальчиковая  гимнастика «Две ладошки»

Две ладошки прижму    ( прижать друг к другу обе ладошки )

 И по морю поплыву

Две ладошки друзья  эта лодочка моя  делать волнообразные движения руками

Паруса подниму      (поднять вверх большие пальцы)

 Синим морем поплыву        (продолжать волнообразные движения руками)

 А по бурным волнам

Плывут рыбки Тут и там       ( имитация рыбок ладошками)

Воспитатель:- Ну вот мы прибыли на третий остров.

Воспитатель: - Матросы, что – то на этом острове не так. Посмотрите, да здесь заблудившиеся рыбки. После шторма вода в море стала мутная, не прозрачная. Это не очень хорошо для рыб. Они плохо видят в мутной воде и не могут найти свои дома. Воспитатель:- Давайте поможем им.Количество полосок  на рыбке  должно  соответствовать  цифре  на  ее домике.  Сейчас возьмем одну рыбку и найдем  ее подводный дом

Воспитатель: - Сколько полос у рыбки?

Алина:  1

Воспитатель:- С какой цифрой домик ты будешь искать?   

Алина:  Домик с цифрой 1

Воспитатель:- Молодец! Давид, сколько полос у этой рыбки?

Давид:  2

Воспитатель:- Какая цифра должна быть на этом домике?

Давид:  Домик с цифрой 2

Воспитатель:- Молодец! Малик, сколько полосок у этой  рыбки?

Малик : 3 

Воспитатель:- Какая цифра должна быть на этом домике?

Малик:  Домик с цифрой 3

Воспитатель:- Молодец! Варвара, сколько полосок у этой рыбки?

Варвара:  4

Воспитатель:- Какая цифра должна быть на этом домике?

Варвара:  Домик с цифрой 4

Воспитатель:- Молодец! Саид, сколько полосок у этой рыбки?

Саид: 5

Воспитатель:- Какая цифра должна быть на этом домике?

Саид: Домик с цифрой 5

Воспитатель:- Какие вы молодцы, справились и с этой трудной задачей. И за это мы получаем еще один ключ.  

Воспитатель:- Отправляемся дальше в наше увлекательное путешествие. Давайте рассмотрим карту.

Воспитатель:- На какую  геометрическую фигуру  похож следующий остров?

Дети:  Остров похож на прямоугольник.

Воспитатель:- Верно. Нам как можно быстрее нужно добраться до этого острова. Все готовы. Тогда выполняйте движения за мной.

                                   

Логоритмика «Ветер дует, задувает». Видео зарядка

Воспитатель:- А вот чтобы попасть на следующий остров нужно отгадать загадку.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Как  кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…(Прямоугольником)

Воспитатель:- Вот мы и  оказались на  последнем четвертом острове. 

И судя по карте, где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами. Поищите…

Находят сундук с сокровищами. Но вот беда на сундуке висит замок. Что нам нужно, чтобы открыть этот замок?

Дети: Ключ.

Воспитатель:- Так вот для чего нам острова давали ключи за выполненные задания.  Ребята, у нас 3 ключа, как же нам узнать,  каким ключом  открыть замок?  Что необходимо сделать? Давайте посмотрим.

Какой формы должен быть ключ?

Дети:  Найдите среди наших ключей нужный.

Открываем.

Клад нашли, а это значит

Каждый умница– и мальчик,

И веселая девчонка,

Что со мной смеются звонко!

Воспитатель:- Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища.

 Время возвращаться домой.  

Воспитатель:- Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.

Воспитатель:- Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.

Ребята, вам понравилось наше приключение.

-Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).

-Что для вас было самым сложным? А что было интересным?

Спасибо, что помогли найти сокровища. Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые

 «СОКРОВИЩА НАСТОЯЩИХ ПИРАТОВ – ЭТО ЗНАНИЯ !

  До свидания. До новых встреч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».

Конспект занятия по математике в средней группе...

Квест - игра по ФЭМП в средней группе " В поисках сокровищ"

Развитие математических представлений у воспитанников посредством   активных практических действий....

Конспект квест - игры по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ»

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством   активных практических действий.Программные задачи:Обучающие:Закреплять  умение считать до пяти, пользуясь правильным...

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»

Конспект квест - игры в средней группе«В поисках сокровищ»Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Учить анализировать и делать логические заключения.Программн...

квест - игра по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»

Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Учить анализировать и делать логические заключения....

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством   активных практических действий.Программные задачи:Обучающие:Закреплять  умение считать до пяти, пользуясь прави...

Квест - игра по ФЭМП в средней группе "В поисках сокровищ"

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством   активных практических действий.Программные задачи:Обучающие:Закреплять  умение считать до пяти, пользуясь правильным...