Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия (средняя группа)

Глазырина Виктория Андреевна

Конспект квест - игры в средней группе

«В поисках сокровищ»

Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Учить анализировать и делать логические заключения.

Программные задачи:

Обучающие:

Упражнять  в умении называть и различать  знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Способствовать освоению детьми умения выявлять свойство предметов, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по этому свойству.

Закреплять  умение правильно расположить картинки в окошках на пересечении формы и цвета.

Обогащать словарь детей новыми словами: иллюминатор, парус.

Развивающие:

обогащать чувственный опыт детей в разных видах деятельности;

развивать и совершенствовать восприятие детей, активно включая все анализаторы;

развивать тактильные и кинестетические ощущения, микро и макро моторику воспитанников;

способствовать развитию логического мышления,  мыслительных операций,  сообразительности, внимания, воображения, мелкой моторики рук.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес детей работать и помогать друг другу.

Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа:  иллюминатор, паруса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_v_poiskah_sokrovishch_1.docx30.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 28 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

 

Конспект  квест - игры по ФЭМП в средней группе

«В поисках сокровищ»

Разработала воспитатель:

Глазырина Виктория Андреевна

2021 г.

Конспект квест - игры в средней группе

«В поисках сокровищ»

Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Учить анализировать и делать логические заключения.

Программные задачи:

Обучающие:

Упражнять  в умении называть и различать  знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Способствовать освоению детьми умения выявлять свойство предметов, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по этому свойству.

Закреплять  умение правильно расположить картинки в окошках на пересечении формы и цвета.

Обогащать словарь детей новыми словами: иллюминатор, парус.

Развивающие:

обогащать чувственный опыт детей в разных видах деятельности;

развивать и совершенствовать восприятие детей, активно включая все анализаторы;

развивать тактильные и кинестетические ощущения, микро и макро моторику воспитанников;

способствовать развитию логического мышления,  мыслительных операций,  сообразительности, внимания, воображения, мелкой моторики рук.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес детей работать и помогать друг другу.

Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа:  иллюминатор, паруса.

Оборудование: бескозырки матросов на каждого ребёнка, кинетический песок, надувной бассейн, камешки Марблс, логические таблицы,  карта,  магнитная доска,   геометрические фигуры, части ключа, костюм пирата, сундук, бутылка.

ТСО: аудиозаписи, музыкальный центр

Ход:

Дети заходят с воспитателем (6 человек). Их встречает Капитан Джек.

Здравствуйте, мои друзья!

Этой встрече рад я.

До чего же, малыши,

Вы нарядны, хороши!

И мне очень хочется

С вами познакомиться!

Разрешите представиться, меня зовут  капитан  Джек!

Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Когда-то, давным-давно, мой старый, знакомый  капитан  Билл спрятал  сокровища, я до сих пор не могу их найти.   Вот пришел к вам за помощью, я думаю,  вместе мы справимся  и найдем сокровища. Вы поможете  мне?

Дети: Да.

Тогда я принимаю вас в свою команду матросами.

Все готовы к нашему нелегкому путешествию?

Теперь можем отправляться в путь.

Ребята, послушайте. Доносятся   звуки! Что они вам напоминают? (Шум моря). Верно.

Посмотрите! Морской волной  выбросило на берег старую загадочную бутылку. В ней была старинная карта и письмо.

Нам повезло! Это старинная карта, которая укажет нам  путь к сокровищам. Бутылку  мы не станем выбрасывать, а заберем с собой. Засорять природу нельзя! Давайте рассмотрим карту. (Карта на доске). На карте есть острова.

Что они вам напоминают?   (Геометрические фигуры).

Назовите эти геометрические фигуры. (Квадрат, треугольник, круг). Какие вы молодцы, вы все знаете!

 Давайте посчитаем, сколько всего островов. (3). Правильно, всего 3 острова.  Посмотрите, сокровища находятся на последнем третьем острове. Только преодолев все острова  и выполнив все задания,  мы  сможем добраться до сокровищ.  Читает в письме: «За правильно выполненные задания вы на островах будете получать  одну часть ключа».

Мы отправляемся на первый остров.

Он расположен близко и поэтому мы отправимся вплавь  к нему.  Приготовились.

Физминутка под морскую мелодию.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И приплыли на остров большой.

И здесь нас ждёт настоящий корабль! У него есть окошки.  

Их правильно называют -  иллюминаторы. 

Давайте повторим вместе. (Хоровой и индивидуальные ответы)

Какой они формы? (круглой). Круглый остров и круглые иллюминаторы.

Но чтобы добраться на корабле до следующего острова нам необходимо выполнить задание. Ребята, пройдите и сядьте за столы.

На столах разложены картинки с логической цепочкой.

Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат большие карты и маленькие фигурки. Вам  предстоит разложить маленькие фигурки в свободные ячейки. Будьте внимательны. Берём только ту фигуру, которая подходит для указанной ячейки по цвету и форме.  

Молодцы, все матросы справились с заданием. За это нам  остров дает первую часть ключа. (Волшебная музыка)

Мне кажется,  что надвигается шторм и море становится  неспокойным.  (Аудиозапись сильного  шума моря).

Нам нужно быстрее отправляться в путь.

А вот чтобы попасть на остров нужно отгадать загадку.

Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны. И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (Квадрат). Верно. Ребята, подойдите сюда!

Посмотрите матросы, шторм  перемешал все волшебные камешки. Чтобы получить  следующую часть ключа, нам необходимо навести порядок на острове. Что вы видите здесь на острове? Что это? Правильно, это кинетический песок. Потрогайте его руками. Какой он, расскажите? Приятный он на ощупь? Он сухой или влажный? Он теплый или прохладный. Молодцы, ребята. Давайте наведём порядок, соберём все камешки и разложим их по цвету. Найдите все камешки.

   Какие вы молодцы с заданием справились. Мы помогли на острове навести порядок. Остров дает нам  еще одну часть ключика!  (Волшебный звук появления ключа)

 Отправляемся дальше в наше увлекательное путешествие.

Я вижу мостик и чтобы добраться до острова нужно по нему пройти. Будьте аккуратны, мостик очень узенький. Я вам помогу. Вот мы и добрались!

Ой, что за звуки я слышу? Это голоса животных. Послушайте и определите, какие животные обитают на этом острове.

Упражнение «Угадай, кто кричит».

Всё правильно, ребята! За это получаем 3 часть ключа!

И судя по карте, где-то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами. Нам необходимо его найти.

Поищите…

Находят сундук с сокровищами. Но вот беда на сундуке висит замок. Что нам нужно, чтобы открыть этот замок? (Ключ). Так вот для чего нам острова давали части ключа за выполненные задания.  Ребята, у нас 3 части ключа, нам надо собрать их все в одно целое.

Клад нашли, а это значит

Каждый умница – и мальчик,

И веселая девчонка,

Что со мной смеются звонко!

Мы дружная команда, справились со всеми заданиями.

Спасибо, что помогли найти сокровища. Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые (похвалить, каждого ребенка). Открываем сундук! Я дарю вам эти книги. Я хочу вам сказать, что «СОКРОВИЩА НАСТОЯЩИХ ПИРАТОВ – ЭТО ЗНАНИЯ!

Пришло время возвращаться домой.  Повторяйте за мной, ребята!

Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.

Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.

Ребята, вам понравилось наше приключение.

Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).

Что для вас было самым сложным? А что было интересным?

А мне пора в далекое плаванье.  

До свидания. До новых встреч!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».

Конспект занятия по математике в средней группе...

Квест - игра по ФЭМП в средней группе " В поисках сокровищ"

Развитие математических представлений у воспитанников посредством   активных практических действий....

Конспект квест - игры по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ»

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством   активных практических действий.Программные задачи:Обучающие:Закреплять  умение считать до пяти, пользуясь правильным...

квест - игра по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»

Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Учить анализировать и делать логические заключения....

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством   активных практических действий.Программные задачи:Обучающие:Закреплять  умение считать до пяти, пользуясь прави...

Квест - игра по ФЭМП в средней группе "В поисках сокровищ"

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством   активных практических действий.Программные задачи:Обучающие:Закреплять  умение считать до пяти, пользуясь правильным...

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе«В поисках сокровищ»....