Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Поиски клада"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Применение полученных знаний детьми на практике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_st_gr_po_valeologii.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Красносельский детский сад «Рябинушка» Высокогорского

муниципального района РТ                                  

Конспект занятия в старшей группе по валеллогии

«Поиски клада»

                                             Подготовила: воспитатель

                                                                         первой квалификационной

                                                                категории Шакирова

                                                               Татьяна Николаевна

2013 год

Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей   заботиться о своём здоровье. Развивать умение применять полученные знания на практике.

 

Ход развлечения: 

Воспитатель:    Сегодня клад мы отправляемся искать.

                 Нам много трудностей придётся испытать.

                Надо глазки упражнять,

               Чтобы клад нам увидать!

Гимнастика для глаз «Муха».

Воспитатель:  На пути нас ждут конверты с цифрами, а в них задания. Выполнив все задания, отгадав волшебное слово, мы найдём клад, а стрелочки покажут дорогу.

- и так в путь и первый конверт под № 1.

1.Преодоление полосы препятствий.

1.Пройти помосту (ребристая доска).

2.Преодолейте горные вершины.

3.Перешагните через спящего льва.

  (Дети встают друг за другом и преодолевают полосу препятствий).

В конверте первая буква «М».

Воспитатель: отправляемся по стрелочке дальше и следующий конверт под №2. Нам предлагают упражнение:

2.Для профилактики простудных заболеваний «Неболейка».

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем – да-да-да! –

Нам простуда не страшна!

В конверте буква «О».

Воспитатель: А в конверте под №3 нам предлагается игра «Ровным кругом».

3.Предлагается игра.

«Ровным кругом

Друг за другом.

      Будем весело шагать.

              Что нам Айболит покажет,

    То и будем выполнять!»

(Водящий в шапочке Айболита показывает элементы из гимнастики «Сухое умывание»).

Буква «Л».

Воспитатель: Шагаем дальше и в четвёртом конверте игра на внимание.

4.Игра «Это можно или нет».

Я сосульку полижу

И снежочком закушу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Кошку Мурку я люблю,

Молочка я ей налью.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Вот Барбос, бродячий пёс,

Я схвачу его за хвост.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Я по тоненькому льду

На реку гулять пойду.

 

 

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Буду кушать апельсины,

В них так много витаминов.

Дайте, дети, мне

ответ:

Это можно или нет?

На зелёный свет, друзья,

Вместе с мамой пойду я.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Сяду с дяденькой в машину,

Он покушать даст малины.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Дети садятся на ковёр и отвечают.

Буква «О».

Воспитатель: Отдохнули, продолжаем поиски клада и на пути пятый конверт, а в нём упражнения:

5.Для укрепления осанки игра:

«Река, берег, парус».

Река – 1 шаг назад.

Берег – 1 шаг вперёд.

Парус – руки вверх.

Буква «Д».

Воспитатель: Стрелочка привела нас к шестому конверту и здесь нам предлагают потренировать сердце. Встали парами.

6.Комплекс ОРУ в парах.

1.      «Тележка мороженщика». Стоя в парах на расстоянии шага друг против друга, дети кладут руки друг другу на плечи и сильно накланяются вперёд, выпрямив спину и наклоняя голову. Их головы – «крышки ледника». В таком положении они двигаются маленькими шагами вперёд, назад, вбок, время от времени выкрикивая слова: «Мороженое! Мороженое!».

2.      «Гребля». Сидя друг против друга, упираясь ступнями ног друг в друга и крепко держась за руки, дети по очереди (то один, то другой) тянут к себе напарника. Это два гребца с большим усилием ведут свою лодку к берегу.

3.      «Крыша домика». Лёжа на спине, друг против друга и держась за руки, дети поднимают прямые ноги вверх и касаются пальцами ног партнёра, образуя крышу дома. Потом возвращаются в исходное положение. Повторить 3-4 раза.

4.      «Мячики». Один ребёнок приседает и прыгает на месте. Второй в это время кладёт ему руку на голову и легко «отбивает» его от пола, как мячик затем дети меняются.

Релаксация.

Дети ложатся на спину на ковёр, закрывают глаза, расслабляются под спокойную музыку.

Есть у нас игра такая,

Очень лёгкая простая.

Замедляется движенье

И проходит напряженье,

И становится понятно

Расслабление приятно.

Руки с силой поднимаем

Мы как будто подрастаем.

А теперь их расслабляем

Плавно нежно опускаем.

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

Потянуться, улыбнуться

Всем открыть глаза и встать.

Буква «Ц».

Воспитатель: и последний конверт на нашем  пути.

7. «Правила здоровья».

(Дети стоят в кругу).

Если хочешь быть здоров, закаляйся

И холодною водой умывайся.

Запомнить нужно навсегда:

Залог здоровья – чистота!

Чтобы крепким, сильным быть,

Надо с физкультурою дружить:

Бегать, прыгать и скакать,

И с ребятами играть,

Есть салаты на обед

И любимый велосипед!

Воспитатель: Запомните эти правила и старайтесь их всегда выполнять.

Что я вижу? Сундучок,

Позолоченный бочок.

Клад, конечно в нём лежит,

Как же нам его открыть?

Воспитатель: А помогут нам буквы, которые мы с вами собрали из конвертов. Выложите волшебное слово. И если его правильно сложить, то сундук откроется.

(Дети выкладывают слово «МОЛОДЕЦ». Сундук открывается. Ребята угощаются витаминами).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....

Конспект занятия по валеологии в старшей группе

Занятие по валеологии по теме "Два воздушных лепестка, розовых слегка" для детей старшего дошкольного возраста ставит следующие цели: сообщить  детям  элементарные сведения   о  ле...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе по теме:«Насос для перекачки крови» (сердце)

Цель занятия по валеологии  для детей старшей группы: сообщить  детям  элементарные сведения  о внутренних органах (сердце); сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ НА ТЕМУ: "ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ"...

Конспект занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста. Тема : «Зачем нам нужен язычок?»

Дать представление детям для чего нам нужен язык.Познакомить детей с правилами речевого этикета....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.

Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств». Лукьяненко Любовь Петровна старшая группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств».Лукьяненко Любовь Петровна старшая  группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»Цель: Дать детям представления об органах чув...