Главные вкладки

    Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств». Лукьяненко Любовь Петровна старшая группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Лукьяненко Любовь Петровна

    Конспект занятия по валеологии в старшей группе

     «Органы чувств».

    Лукьяненко Любовь Петровна старшая  группа «Незабудка»

     МБДОУд/с№18 «Колобок»

    Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира.

    Задачи: Развивать сенсомоторные способности у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулировать органы чувств: слух, осязание, обоняние и вкус.

    Обобщить и систематизировать знания детей об основных органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.

    Вызвать желание узнавать новое путём экспериментирования,                             

    Развивать у детей творческие способности, познавательный интерес, умение делать выводы.

    Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

    Ход занятия:

    Собрались все дети в круг,

    я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся,

    и друг другу улыбнёмся.

    Вос-ль: Ребята вы любите отгадывать загадки?

    -Да

    Вос-ль - Послушайте и отгадайте загадку, и тогда вы узнаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить.

    На земле он всех сильней,

    Потому что всех умней. (Человек)

    Вос-ль -  Правильно, это человек. В мире проживает много людей. Все они чем-то похожи друг на друга, а чем-то отличаются. Посмотрите друг на друга и скажите, чем вы похожи, а чем отличаетесь (ответы детей).

    - Хоть мы все и разные, но все похожи между собой строением тела, у каждого есть руки, ноги, голова, туловище. Все это называют частями тела. Покажите и назовите свои части тела (дети показывают и называют) .

    - У нашего тела есть помощники, они помогают нам изучать мир, который полон красок, звуков и запахов. Как вы думаете, что это за помощники?

    Дети: - Уши, глаза, нос, язык, кожа.

    Вос-ль - Глаза, уши, нос, рот и руки – это части нашего тела, а еще их  называют органами чувств.

    Скажите, с помощью чего вы искали части тела? (С помощью рук). Этот орган называют органом осязания. Благодаря органу осязания мы ощущаем прикосновения, а также они дают понять нам что кошка, которую вы гладите – пушистая, доска – шершавая и твердая. Лёд холодный. Это и есть работа органа осязания.

    А сейчас проверим чувствительность ваших пальцев с помощью «волшебного мешочка».

    Дидактическая игра «Волшебный мешочек с предметами».

    Цель: Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику, тактильные ощущения, мышление, речь.

    Материал:  резиновая игрушка, деревянный круг, лупа, кожа, салфетка бумажная, ложка,  мех, пластмассовый кубик, мешочек из ткани.

    Описание игры: Дети  на подносе берут разные предметы из разного материала. У ведущего мешочек с разными предметами (второй комплект). Дети по очереди «обследуют» предметы и рассказывают о своих ощущениях

    Дети: - У меня мех на ощупь мягкий и пушистый. (Ребенок называет, что бывает мягким и пушистым.)

    Далее дети по очереди подходят к Волшебному мешочку, опускают руку и находят пару к своему предмету.

    Вос-ль: Отгадайте загадку и скажите, о чем речь?

    На ночь два окошка

    Сами закрываются,

    А с восходом солнца,

    Сами открываются. (Глаза)

    Вос-ль - Молодцы! Глаза - это один из самых ценных органов чувств человека, а как называется способность видеть?

    Дети: - Зрение.

    Воспитатель: - Глаза помогают нам видеть. Есть такая поговорка: «Глаза - зеркало души». Так говорят не случайно: если заглянуть в глаза человека, можно узнать его характер и настроение. Например, глаза могут быть веселыми, внимательными. Каким еще?

    Дети:- Умными, интересными, добрыми, задумчивым, грустными, печальным и т.д. (если дети не отвечают, воспитатель помогает, дети повторяют)

    Вос-ль -    Вы подобрали замечательные слова! Молодцы! Скажите, для чего человеку нужен этот орган?

    Дети: - Различать цвета, рисовать, смотреть кино, мультфильмы и т. д.

    Вос-ль - Я приготовила для ваших глаз интересные задания. Давайте сядем на стульчики за столы. Внимательно посмотрите на картинки и найдите отличия на картинках.

    Давайте посчитаем, сколько отличий мы с вами нашли? 10

    Что бы наши глазки были зоркими и здоровыми, надо их тренировать – делать зрительную гимнастику.

    Еще одна загадка для вас

    Оля слушает в лесу,

    Как кричат кукушки,

    А для этого нужны

    Нашей Оле ... (Ушки)

    Вос-ль: - Уши - это орган ощущения, а как называется чувство?

    Дети: - Слух.

    Вос-ль: - А теперь закройте глаза, положите руки на колени. Будьте внимательны, скажите, какие звуки вы слышите.

    Воспитатель играет на музыкальных инструментах, дети отгадывают инструмент по звуку.

    Вос-ль - Молодцы, все отгадали. Уши – тоже важный орган чувств. Благодаря ушам мы с вами слышим, как поют птицы, шумит море, стучит дождь. А как нужно заботиться об ушах? (мыть, чистить, надевать головной убор, если холодно и т. д.)

    -Послушайте ещё загадку

    Вот гора, а у горы

    Две глубокие норы.

    В этих норах воздух бродит,

    То заходит, то выходит. (Нос)

    Вос-ль: - Нос - это орган чувства, а как называется чувство? (Обоняние). Есть ли у человека обоняние и как оно помогает нам в жизни?

    Дети: - С его помощью различают запахи. Чтобы дышать; нос охраняет наш организм от пыли и микробов и т. д.)

    Вос-ль: - Проведём эксперимент: проверим, сможете ли вы отгадать по запаху, что находится в этих капсулах (от киндер-сюрприза).

    Дидактическая игра «Отгадай по запаху».

    Цель: формировать умение различать запахи;

    стабилизировать психическое состояние;

    активизировать мышление и внимание;

    формировать навыки саморегуляции.

    Материал: набор капсул от киндер-сюрприза, наполненных ароматическими маслами: лимон, апельсин, яблоко, груша, лук, чеснок.

    Описание игры: Дети получают по одной капсуле от киндера с запахом. Дети по очереди «обследуют» капсулу и рассказывают о своих ощущениях (например: у меня капсула с запахом лимона)

    Вос-ль: - Итак, какие бывают запахи?

    Дети: - Сильные и слабые, приятные и неприятные, резкие и т. д.

    Вос-ль: - Может ли запах предупредить человека об опасности?

    Дети: - Можно почувствовать запах дыма при пожаре, или когда на плите что-то подгорело, если продукты плохо пахнут - они испортились и т.д.

    Вос-ль: – Чтобы ваши носики были здоровы, предлагаю выполнить упражнения.

    Дыхательная гимнастика

    Физминутка

    Вос-ль: - Следующая загадка- последняя

    Если бы не было его, не сказали-бы ничего. (Язык)

    Так зачем нам язык?

    Дети: - Ответ: чтобы кушать, разговаривать.

    - А еще, чтоб чувствовать вкус пищи. Различают сладкий, кислый, соленый и горький вкус. Вкусовые предпочтения у всех людей разные: одним нравится вкус банана, а вторым - яблоки. Кто-то любит соленое, другие - сладкое.

    Но не все стоит пробовать на вкус. Например, что еще нельзя пробовать на вкус? (Нельзя без разрешения взрослых пробовать незнакомые продукты)

    Вос-ль: - Давайте поиграем.

    Дидактическая игра «Отгадай по вкусу»

    Ход игры: Дети закрывают глаза, воспитатель дает попробовать продукты, различные по вкусу. Дети называют продукт, описывают свои вкусовые ощущения, например: «Это - лимон. Он кислый». Если дети не справятся с заданиями, помочь подсказками.

    Рефлексия

    Вос-ль: - Ну, вот мы с вами отгадали все загадки и познакомились с органами чувств. Назовите их.

     (Зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.)

    Сегодня вы узнали много интересного об органах чувств. Вы должны беречь их и ухаживать за ними.

    Атак как вы сегодня были молодцы, справились со всеми заданиями, я вас  награждаю медальками. Хорошего вам настроения .

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по валеологии в старшей группе

     «Органы чувств».

    Лукьяненко Любовь Петровна старшая  группа «Незабудка»

     МБДОУд/с№18 «Колобок»

    Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира.

    Задачи: Развивать сенсомоторные способности у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулировать органы чувств: слух, осязание, обоняние и вкус.

    Обобщить и систематизировать знания детей об основных органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.

    Вызвать желание узнавать новое путём экспериментирования,                              

    Развивать у детей творческие способности, познавательный интерес, умение делать выводы.

    Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

    Ход занятия:

    Собрались все дети в круг,

    я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся,

    и друг другу улыбнёмся.

    Вос-ль: Ребята вы любите отгадывать загадки?

    -Да

    Вос-ль - Послушайте и отгадайте загадку, и тогда вы узнаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить.

    На земле он всех сильней,

    Потому что всех умней. (Человек)

    Вос-ль -  Правильно, это человек. В мире проживает много людей. Все они чем-то похожи друг на друга, а чем-то отличаются. Посмотрите друг на друга и скажите, чем вы похожи, а чем отличаетесь (ответы детей).

    - Хоть мы все и разные, но все похожи между собой строением тела, у каждого есть руки, ноги, голова, туловище. Все это называют частями тела. Покажите и назовите свои части тела (дети показывают и называют) .

    - У нашего тела есть помощники, они помогают нам изучать мир, который полон красок, звуков и запахов. Как вы думаете, что это за помощники?

    Дети: - Уши, глаза, нос, язык, кожа.

    Вос-ль - Глаза, уши, нос, рот и руки – это части нашего тела, а еще их  называют органами чувств.

    Скажите, с помощью чего вы искали части тела? (С помощью рук). Этот орган называют органом осязания. Благодаря органу осязания мы ощущаем прикосновения, а также они дают понять нам что кошка, которую вы гладите – пушистая, доска – шершавая и твердая. Лёд холодный. Это и есть работа органа осязания.

    А сейчас проверим чувствительность ваших пальцев с помощью «волшебного мешочка».

    Дидактическая игра «Волшебный мешочек с предметами».

    Цель: Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику, тактильные ощущения, мышление, речь.

    Материал:  резиновая игрушка, деревянный круг, лупа, кожа, салфетка бумажная, ложка,  мех, пластмассовый кубик, мешочек из ткани.

    Описание игры: Дети  на подносе берут разные предметы из разного материала. У ведущего мешочек с разными предметами (второй комплект). Дети по очереди «обследуют» предметы и рассказывают о своих ощущениях

    Дети: - У меня мех на ощупь мягкий и пушистый. (Ребенок называет, что бывает мягким и пушистым.)

    Далее дети по очереди подходят к Волшебному мешочку, опускают руку и находят пару к своему предмету.

    Вос-ль: Отгадайте загадку и скажите, о чем речь?

    На ночь два окошка

    Сами закрываются,

    А с восходом солнца,

    Сами открываются. (Глаза)

    Вос-ль - Молодцы! Глаза - это один из самых ценных органов чувств человека, а как называется способность видеть?

    Дети: - Зрение.

    Воспитатель: - Глаза помогают нам видеть. Есть такая поговорка: «Глаза - зеркало души». Так говорят не случайно: если заглянуть в глаза человека, можно узнать его характер и настроение. Например, глаза могут быть веселыми, внимательными. Каким еще?

    Дети:- Умными, интересными, добрыми, задумчивым, грустными, печальным и т.д. (если дети не отвечают, воспитатель помогает, дети повторяют)

    Вос-ль -    Вы подобрали замечательные слова! Молодцы! Скажите, для чего человеку нужен этот орган?

    Дети: - Различать цвета, рисовать, смотреть кино, мультфильмы и т. д.

    Вос-ль - Я приготовила для ваших глаз интересные задания. Давайте сядем на стульчики за столы. Внимательно посмотрите на картинки и найдите отличия на картинках.

    Давайте посчитаем, сколько отличий мы с вами нашли? 10

    Что бы наши глазки были зоркими и здоровыми, надо их тренировать – делать зрительную гимнастику.

    Еще одна загадка для вас

    Оля слушает в лесу,

    Как кричат кукушки,

    А для этого нужны

    Нашей Оле ... (Ушки)

    Вос-ль: - Уши - это орган ощущения, а как называется чувство?

    Дети: - Слух.

    Вос-ль: - А теперь закройте глаза, положите руки на колени. Будьте внимательны, скажите, какие звуки вы слышите.

    Воспитатель играет на музыкальных инструментах, дети отгадывают инструмент по звуку.

    Вос-ль - Молодцы, все отгадали. Уши – тоже важный орган чувств. Благодаря ушам мы с вами слышим, как поют птицы, шумит море, стучит дождь. А как нужно заботиться об ушах? (мыть, чистить, надевать головной убор, если холодно и т. д.)

    -Послушайте ещё загадку

    Вот гора, а у горы

    Две глубокие норы.

    В этих норах воздух бродит,

    То заходит, то выходит. (Нос)

    Вос-ль: - Нос - это орган чувства, а как называется чувство? (Обоняние). Есть ли у человека обоняние и как оно помогает нам в жизни?

    Дети: - С его помощью различают запахи. Чтобы дышать; нос охраняет наш организм от пыли и микробов и т. д.)

    Вос-ль: - Проведём эксперимент: проверим, сможете ли вы отгадать по запаху, что находится в этих капсулах (от киндер-сюрприза).

    Дидактическая игра «Отгадай по запаху».

    Цель: формировать умение различать запахи;

    стабилизировать психическое состояние;

    активизировать мышление и внимание;

    формировать навыки саморегуляции.

    Материал: набор капсул от киндер-сюрприза, наполненных ароматическими маслами: лимон, апельсин, яблоко, груша, лук, чеснок.

    Описание игры: Дети получают по одной капсуле от киндера с запахом. Дети по очереди «обследуют» капсулу и рассказывают о своих ощущениях (например: у меня капсула с запахом лимона)

    Вос-ль: - Итак, какие бывают запахи?

    Дети: - Сильные и слабые, приятные и неприятные, резкие и т. д.

    Вос-ль: - Может ли запах предупредить человека об опасности?

    Дети: - Можно почувствовать запах дыма при пожаре, или когда на плите что-то подгорело, если продукты плохо пахнут - они испортились и т.д.

    Вос-ль: – Чтобы ваши носики были здоровы, предлагаю выполнить упражнения.

    Дыхательная гимнастика

    Физминутка

    Вос-ль: - Следующая загадка- последняя

    Если бы не было его, не сказали-бы ничего. (Язык)

    Так зачем нам язык?

    Дети: - Ответ: чтобы кушать, разговаривать.

    - А еще, чтоб чувствовать вкус пищи. Различают сладкий, кислый, соленый и горький вкус. Вкусовые предпочтения у всех людей разные: одним нравится вкус банана, а вторым - яблоки. Кто-то любит соленое, другие - сладкое.

    Но не все стоит пробовать на вкус. Например, что еще нельзя пробовать на вкус? (Нельзя без разрешения взрослых пробовать незнакомые продукты)

    Вос-ль: - Давайте поиграем.

    Дидактическая игра «Отгадай по вкусу»

    Ход игры: Дети закрывают глаза, воспитатель дает попробовать продукты, различные по вкусу. Дети называют продукт, описывают свои вкусовые ощущения, например: «Это - лимон. Он кислый». Если дети не справятся с заданиями, помочь подсказками.

    Рефлексия

    Вос-ль: - Ну, вот мы с вами отгадали все загадки и познакомились с органами чувств. Назовите их.

     (Зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.)

    Сегодня вы узнали много интересного об органах чувств. Вы должны беречь их и ухаживать за ними.

    Атак как вы сегодня были молодцы, справились со всеми заданиями, я вас  награждаю медальками. Хорошего вам настроения .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

    Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....

    ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВАЛЕОЛОГИИ в средней группе «ОРГАНЫ ЧУВСТ»

    Тематическое занятие направлено на формирование здорового образа жизни и знакомство детей с органами чувств человека.В ходе занятия решаются следующие задачи:закреплять знания детей об органах чувств ...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.

    Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...

    Прогулка-экскурсия в осенний лес "Удивительный мир природы" Старшая группа Составила воспитатель Лукьяненко Любовь Петровна

    Прогулка-экскурсия в осенний лес"Удивительный мир природы"Старшая группаСоставила воспитатель Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель:      1. развивать умения видеть и чувствовать кра...

    Занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) Старшая группа Составила воспитатель Лукьяненко Любовь Петровна Беседа . «Десна - красавица».

    Занятие по познавательному развитию (ФЦКМ)Старшая группаСоставила воспитатель Лукьяненко Любовь ПетровнаБеседа . «Десна - красавица».Цель: Расширить знания детей о реке Десне, о ее истории. Вызвать чу...

    Конспект НОД по ЗОЖ в старшей группе " Органы чувств- наши помощники"

    Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе...

    Конспект занятия по валеологии в средней группе «Органы чувств»

    Формирование представления детей о здоровье как одной из главных ценностей жизни.Уточнить представление детей о назначение органов чувств.Воспитывать интерес к собственной личности.Обобщить и системат...