Главные вкладки

    Конспект НОД по ЗОЖ в старшей группе " Органы чувств- наши помощники"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Соловьева Илона Анатольевна

    Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zozh.docx20.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ НОД

    ПО ЗОЖ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ.

    ТЕМА:«Наши помощники- органы чувств»

    Образовательная Сформировать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека; дать знания о значении языка в ощущении вкуса пищи; определить опытным путем вкусовые зоны языка.

    Развивающая закрепить знания по охране важных органов чувств (обоняние, зрительное восприятие, слуховое восприятие, осязание).

    Воспитательнаябережное отношение к органам чувств, интерес к занятиям.

    Методы и приёмы: Наглядные(показ иллюстраций). Словесные (беседа, художественное слово, вопрос-ответ). Игровые (дидактические игры)

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «чувств» в утренние и вечерние часы; беседы о том, как помогают человеку язык и руки; дидактические игры «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ»,«ТВЁРДЫЙ – МЯГКИЙ».

    Оборудование:  баночки с разными запахами, мешочки с твердыми и мягкими игрушками.

    Ход НОД

    Воспитатель: Ребята, в уже не маленькие, и знаете, чтобы научиться читать и писать - надо очень хорошо знать азбуку родного языка, но, чтобы быть здоровым, надо знать и другую азбуку – Азбуку здоровья. Много веков назад люди поняли, насколько важно заботиться о своём здоровье, ведь не зря гласит народная мудрость – «ЗДОРОВЬЕ - ВСЕМУ ГОЛОВА».

    РЕБЁНОК:

     «Хорошо зимой и летом

    Тем, кто бережёт здоровье!

    Им болезни не страшны,

    Им лекарства не нужны!

    Воспитатель: И сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие – в Институт здоровья, и узнать, какие органы чувств человека в нём изучают. Но прежде чем отправиться c вами на экскурсию, давайте вспомним: «Какие органы чувств помогают человеку познавать окружающий мир

    Воспитатель: орган зрения? орган слуха? орган обоняния? орган осязания? орган вкуса?

    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ( глаза, уши, нос, руки, язык)

    Воспитатель: Правильно, молодцы! А можно сказать, что они наши помощники?

    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. (Да!)

    Вы готовы  отправиться в путешествие?  Ну, мы  попали в Институт здоровья в котором множество различных лабораторий.

    - А кто из вас знает, что же такое лаборатория? Ответы детей: (это где исследуют всякие анализы и делают опыты)

    - Правильно! Для того, чтобы узнать, что исследуют в первой лаборатории, вы должны отгадать загадку:

    НА НОЧЬ ДВА ОКОНЦА САМИ ЗАКРЫВАЮТСЯ, А С ВОСХОДОМ СОЛНЦА САМИОТКРЫВАЮТСЯ. «ГЛАЗА»

    Воспитатель: Да ребята, это глаза (показываю иллюстрацию с изображением глаз, наш важный орган зрения. И в первой лаборатории исследуют зрение. Глаза являются помощниками человека? А для чего людям нужно зрение?

    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (с помощью глаз мы видим окружающий мир, различаем предметы по форме, по цвету, читаем, смотрим телевизор и т. д).

    Воспитатель: Да ребята. Глазами мы видим окружающий нас мир. А как нужно беречь свои глаза?

    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (нельзя долго и близко смотреть телевизор, играть в компьютер, близко читать книгу, не тыкать в глаза разными предметами)

    Воспитатель: Правильно! Беречь глаза надо обязательно. Ведь они трудятся целый день: мы читаем, пишем, рисуем, смотрим телевизор, и наши глазки устают. А ещё чтобы наши глаза хорошо видели и не болели, что надо делать?

    Ответы детей: (специальную гимнастику.)

    Проводится гимнастика для глаз: Бабочка


    Бабочку мы в руки взяли

    С ней немного поиграли:

    Близко к носу поднесли

    И на бабочку смотри

    Бабочка влево полетела - глазки влево посмотрели

    Бабочка вправо полетела - глазки вправо посмотрели

    Бабочки порхают

    Глазоньки моргают

    Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что цвет глаз у всех людей разный (ПОКАЗ КАРТИНКИ). Повернитесь и посмотрите друг другу в глаза. Какие красивые у вас глаза! Скажите, они у вас одинаковые или же они разные? А как вы поняли, что они разные, по каким признакам?

    Воспитатель: Молодцы! Теперь мы отправляемся во вторую лабораторию. Для того чтобы узнать, что исследуют в этой лаборатории, нужно отгадать следующую загадку: Будьте внимательны!

    ДВА БРАТА НА ОДНОЙ ГОЛОВЕ ЖИВУТ, А ДРУГ ДРУГА НЕ ВИДЯТ. «УШИ»

    Воспитатель: Да, в этой лаборатории изучают орган слуха – уши (показываю картинку). Ребята , а как вы думаете, какие правила надо соблюдать, чтобы ушки хорошо слышали и не болели?

    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (уши надо чистить специальными ватными палочками, нельзя ковырять в ушах острыми предметами, нельзя заталкивать в уши мелкие предметы).

    Воспитатель: Да, молодцы! А сейчас давайте с вами проверим, как слышат ваши ушки и поиграем в игру «Угадай по голосу»

    ПРОВОДИТСЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ ПО ГОЛОСУ»

    Все встают в круг, водящий ребёнок – в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

    Саша (Лёша, Маша и т. д)

    Ты стоишь в кругу,

    Мы зовём тебя «Ау!».

    Глазки …. закрывай,

    Кто позвал тебя узнай.

    Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

    Воспитатель: Итак, отправляемся в следующую лабораторию. Слушайте загадку:

    МЕЖДУ ДВУХ СВЕТИЛ В СЕРЕДИНЕ Я ОДИН. «НОС»

    Воспитатель: Верно. В этой лаборатории изучают орган осязания – нос. Давайте проверим, как работает ваш носик.

    ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НАСОС»:

    Подыши одной ноздрёй

    И к тебе придет покой

    (И.п. стоя, туловище выпрямлено, правую ноздрю закрыть правым указательным пальцем, выдохнуть, левую ноздрю - закрыть левым указательным пальцем, выдохнуть.)

    Воспитатель: Молодцы! Хорошо дышит ваш носик? Нос улавливает все невидимые запахи, которые витают в воздухе, когда мы дарим мамам цветы, они радуют их не только своей красотой, но и прекрасным ароматом. Ребята, здесь у меня в баночках что – то спрятано. Сумеете ли вы узнать, что там находится?

    ПРОВОДИТСЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ».

    Описание игры: детям предлагается определить по запаху, что лежит в баночках (лук, лимон, конфета).

    Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Итак, для чего же человеку нужен нос?

    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. (чтобы дышать и определять разные запахи)

    Воспитатель: Правильно, ребята! Ребята, а как ещё можно определить, что за продукт, не видя его?

    ОТВЕТ ДЕТЕЙ: «на вкус».

    Воспитатель: О каком органе чувств говорится в этой загадке?

    ВСЕГДА ВО РТУ, А НЕ ПРОГЛОТИШЬ. «ЯЗЫК»

    Воспитатель: Да, в этой лаборатории изучают именно этот орган чувств – язык (показ иллюстрации).  Ребята, а знаете ли вы, что поверхность языка имеет определённые участки, которые воспринимают определённый вкус. Посмотрите (показываю на плакат, середина языка - узнаёт всё горькое, боковые передние края – солёный вкус, боковые задние – кислый, кончик языка отвечает за сладкое.

    ПРОВОДИТСЯ ИГРА «УГАДАЙ НА ВКУС»

    Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А сейчас, чтобы узнать, что изучают в последней лаборатории, отгадайте загадку:

    ПЯТЬ БРАТЬЕВ ГОДАМИ РАВНЫЕ, А РОСТОМ РАЗНЫЕ. «ПАЛЬЧИКИ»

    Воспитатель: Да, мы прикасаемся к предметам с помощью пальцев рук, и здесь изучают орган осязания – руки. Ребята, а как нам ещё помогают руки?

    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (с помощью рук мы определяем тёплый предмет или холодный, гладкий или шершавый, руки помогают нам рисовать, писать, лепить из пластилина)

    Воспитатель: Верно. А чтобы наши пальчики хорошо работали, с ними тоже нужно заниматься. А как нужно заниматься?

    ПРОВОДИТСЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Замок»

    Ручки складываете в замок, переплетая пальцы.

    - На двери висит замок.
    - Кто его открыть бы мог?
    - Постучали,
    На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
    - Покрутили,
    Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
    - Потянули
    Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
    - И открыли!
    Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

    Воспитатель: Молодцы! Хорошо работают ваши пальчики. А сейчас давайте поиграем в игру «Твёрдый – мягкий».

    ОПИСАНИЕ ИГРЫ: принимают участие два ребёнка. Из коробки с перемешанными мягкими и твёрдыми предметами нужно отобрать мягкие и твёрдые предметы по отдельности.

    Воспитатель: Молодцы, всё сделали правильно! Ребята, вот и заканчивается наше путешествие в Институт здоровья. Давайте вспомним, какие органы чувств человека изучают в его лабораториях.

    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

    Воспитатель: Все верно!

    А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем наш девиз:

    А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, и друг другу на прощанье, мы здоровья пожелаем!

    На этом наша экскурсия закончена. Спасибо всем за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

    Конспект  организованной образовательной  деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

    Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств». Лукьяненко Любовь Петровна старшая группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»

    Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств».Лукьяненко Любовь Петровна старшая  группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»Цель: Дать детям представления об органах чув...

    КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ОРГАНЫ ЧУВСТВ – НАШИ ПОМОЩНИКИ»

    КОНСПЕКТ НОДВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ«ОРГАНЫ ЧУВСТВ – НАШИ ПОМОЩНИКИ»...

    Конспект занятия по валеологии в средней группе «Органы чувств»

    Формирование представления детей о здоровье как одной из главных ценностей жизни.Уточнить представление детей о назначение органов чувств.Воспитывать интерес к собственной личности.Обобщить и системат...

    НОД в старшей группе на тему: «Наши помощники – органы чувств»

    Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, ...

    Проект" Органы чувств - наши помощники"

    Индивидуальный проект для изучения органов чувств...