Конспект НОД по ЗОЖ в старшей группе " Органы чувств- наши помощники"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Соловьева Илона Анатольевна

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

ПО ЗОЖ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ.

ТЕМА:«Наши помощники- органы чувств»

Образовательная Сформировать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека; дать знания о значении языка в ощущении вкуса пищи; определить опытным путем вкусовые зоны языка.

Развивающая закрепить знания по охране важных органов чувств (обоняние, зрительное восприятие, слуховое восприятие, осязание).

Воспитательнаябережное отношение к органам чувств, интерес к занятиям.

Методы и приёмы: Наглядные(показ иллюстраций). Словесные (беседа, художественное слово, вопрос-ответ). Игровые (дидактические игры)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «чувств» в утренние и вечерние часы; беседы о том, как помогают человеку язык и руки; дидактические игры «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ»,«ТВЁРДЫЙ – МЯГКИЙ».

Оборудование:  баночки с разными запахами, мешочки с твердыми и мягкими игрушками.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, в уже не маленькие, и знаете, чтобы научиться читать и писать - надо очень хорошо знать азбуку родного языка, но, чтобы быть здоровым, надо знать и другую азбуку – Азбуку здоровья. Много веков назад люди поняли, насколько важно заботиться о своём здоровье, ведь не зря гласит народная мудрость – «ЗДОРОВЬЕ - ВСЕМУ ГОЛОВА».

РЕБЁНОК:

 «Хорошо зимой и летом

Тем, кто бережёт здоровье!

Им болезни не страшны,

Им лекарства не нужны!

Воспитатель: И сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие – в Институт здоровья, и узнать, какие органы чувств человека в нём изучают. Но прежде чем отправиться c вами на экскурсию, давайте вспомним: «Какие органы чувств помогают человеку познавать окружающий мир

Воспитатель: орган зрения? орган слуха? орган обоняния? орган осязания? орган вкуса?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ( глаза, уши, нос, руки, язык)

Воспитатель: Правильно, молодцы! А можно сказать, что они наши помощники?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. (Да!)

Вы готовы  отправиться в путешествие?  Ну, мы  попали в Институт здоровья в котором множество различных лабораторий.

- А кто из вас знает, что же такое лаборатория? Ответы детей: (это где исследуют всякие анализы и делают опыты)

- Правильно! Для того, чтобы узнать, что исследуют в первой лаборатории, вы должны отгадать загадку:

НА НОЧЬ ДВА ОКОНЦА САМИ ЗАКРЫВАЮТСЯ, А С ВОСХОДОМ СОЛНЦА САМИОТКРЫВАЮТСЯ. «ГЛАЗА»

Воспитатель: Да ребята, это глаза (показываю иллюстрацию с изображением глаз, наш важный орган зрения. И в первой лаборатории исследуют зрение. Глаза являются помощниками человека? А для чего людям нужно зрение?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (с помощью глаз мы видим окружающий мир, различаем предметы по форме, по цвету, читаем, смотрим телевизор и т. д).

Воспитатель: Да ребята. Глазами мы видим окружающий нас мир. А как нужно беречь свои глаза?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (нельзя долго и близко смотреть телевизор, играть в компьютер, близко читать книгу, не тыкать в глаза разными предметами)

Воспитатель: Правильно! Беречь глаза надо обязательно. Ведь они трудятся целый день: мы читаем, пишем, рисуем, смотрим телевизор, и наши глазки устают. А ещё чтобы наши глаза хорошо видели и не болели, что надо делать?

Ответы детей: (специальную гимнастику.)

Проводится гимнастика для глаз: Бабочка


Бабочку мы в руки взяли

С ней немного поиграли:

Близко к носу поднесли

И на бабочку смотри

Бабочка влево полетела - глазки влево посмотрели

Бабочка вправо полетела - глазки вправо посмотрели

Бабочки порхают

Глазоньки моргают

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что цвет глаз у всех людей разный (ПОКАЗ КАРТИНКИ). Повернитесь и посмотрите друг другу в глаза. Какие красивые у вас глаза! Скажите, они у вас одинаковые или же они разные? А как вы поняли, что они разные, по каким признакам?

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы отправляемся во вторую лабораторию. Для того чтобы узнать, что исследуют в этой лаборатории, нужно отгадать следующую загадку: Будьте внимательны!

ДВА БРАТА НА ОДНОЙ ГОЛОВЕ ЖИВУТ, А ДРУГ ДРУГА НЕ ВИДЯТ. «УШИ»

Воспитатель: Да, в этой лаборатории изучают орган слуха – уши (показываю картинку). Ребята , а как вы думаете, какие правила надо соблюдать, чтобы ушки хорошо слышали и не болели?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (уши надо чистить специальными ватными палочками, нельзя ковырять в ушах острыми предметами, нельзя заталкивать в уши мелкие предметы).

Воспитатель: Да, молодцы! А сейчас давайте с вами проверим, как слышат ваши ушки и поиграем в игру «Угадай по голосу»

ПРОВОДИТСЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ ПО ГОЛОСУ»

Все встают в круг, водящий ребёнок – в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Саша (Лёша, Маша и т. д)

Ты стоишь в кругу,

Мы зовём тебя «Ау!».

Глазки …. закрывай,

Кто позвал тебя узнай.

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Воспитатель: Итак, отправляемся в следующую лабораторию. Слушайте загадку:

МЕЖДУ ДВУХ СВЕТИЛ В СЕРЕДИНЕ Я ОДИН. «НОС»

Воспитатель: Верно. В этой лаборатории изучают орган осязания – нос. Давайте проверим, как работает ваш носик.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НАСОС»:

Подыши одной ноздрёй

И к тебе придет покой

(И.п. стоя, туловище выпрямлено, правую ноздрю закрыть правым указательным пальцем, выдохнуть, левую ноздрю - закрыть левым указательным пальцем, выдохнуть.)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо дышит ваш носик? Нос улавливает все невидимые запахи, которые витают в воздухе, когда мы дарим мамам цветы, они радуют их не только своей красотой, но и прекрасным ароматом. Ребята, здесь у меня в баночках что – то спрятано. Сумеете ли вы узнать, что там находится?

ПРОВОДИТСЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ».

Описание игры: детям предлагается определить по запаху, что лежит в баночках (лук, лимон, конфета).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Итак, для чего же человеку нужен нос?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. (чтобы дышать и определять разные запахи)

Воспитатель: Правильно, ребята! Ребята, а как ещё можно определить, что за продукт, не видя его?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: «на вкус».

Воспитатель: О каком органе чувств говорится в этой загадке?

ВСЕГДА ВО РТУ, А НЕ ПРОГЛОТИШЬ. «ЯЗЫК»

Воспитатель: Да, в этой лаборатории изучают именно этот орган чувств – язык (показ иллюстрации).  Ребята, а знаете ли вы, что поверхность языка имеет определённые участки, которые воспринимают определённый вкус. Посмотрите (показываю на плакат, середина языка - узнаёт всё горькое, боковые передние края – солёный вкус, боковые задние – кислый, кончик языка отвечает за сладкое.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «УГАДАЙ НА ВКУС»

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А сейчас, чтобы узнать, что изучают в последней лаборатории, отгадайте загадку:

ПЯТЬ БРАТЬЕВ ГОДАМИ РАВНЫЕ, А РОСТОМ РАЗНЫЕ. «ПАЛЬЧИКИ»

Воспитатель: Да, мы прикасаемся к предметам с помощью пальцев рук, и здесь изучают орган осязания – руки. Ребята, а как нам ещё помогают руки?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (с помощью рук мы определяем тёплый предмет или холодный, гладкий или шершавый, руки помогают нам рисовать, писать, лепить из пластилина)

Воспитатель: Верно. А чтобы наши пальчики хорошо работали, с ними тоже нужно заниматься. А как нужно заниматься?

ПРОВОДИТСЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Замок»

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы.

- На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали,
На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
- Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
- Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
- И открыли!
Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо работают ваши пальчики. А сейчас давайте поиграем в игру «Твёрдый – мягкий».

ОПИСАНИЕ ИГРЫ: принимают участие два ребёнка. Из коробки с перемешанными мягкими и твёрдыми предметами нужно отобрать мягкие и твёрдые предметы по отдельности.

Воспитатель: Молодцы, всё сделали правильно! Ребята, вот и заканчивается наше путешествие в Институт здоровья. Давайте вспомним, какие органы чувств человека изучают в его лабораториях.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Все верно!

А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем наш девиз:

А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, и друг другу на прощанье, мы здоровья пожелаем!

На этом наша экскурсия закончена. Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект  организованной образовательной  деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств». Лукьяненко Любовь Петровна старшая группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств».Лукьяненко Любовь Петровна старшая  группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»Цель: Дать детям представления об органах чув...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ОРГАНЫ ЧУВСТВ – НАШИ ПОМОЩНИКИ»

КОНСПЕКТ НОДВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ«ОРГАНЫ ЧУВСТВ – НАШИ ПОМОЩНИКИ»...

НОД в старшей группе на тему: «Наши помощники – органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, ...

ОД "Органы чувств - наши помощники", подготовительная группа

Конспект занятия «Органы чувств — наши помощники»...

Конспект интегрированной НОД «Органы чувств — наши помощники»

Вид занятия НОД: интеграция игровой деятельности в познавательно-экспериментальном развитии дошкольников. Цель: Создание условий для формирования элементарных представлений об органах чувств человека...