Конспект интегрированной НОД «Органы чувств — наши помощники»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Неверова Светлана Павловна
Вид занятия НОД: интеграция игровой деятельности в познавательно-экспериментальном развитии дошкольников. Цель: Создание условий для формирования элементарных представлений об органах чувств человека, через познавательно – исследовательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx30.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД

 «Органы чувств — наши помощники»

.

Вид занятия НОД: интеграция игровой деятельности в познавательно-экспериментальном развитии дошкольников.

Цель: Создание условий для формирования элементарных представлений об органах чувств человека, через познавательно – исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с органами чувств человека, рассказать об их роли в жизни человека.  Формировать у детей умение составлять портрет из отдельных частей.

Развивающие: развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

 Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к органам

чувств, соблюдать правила личной безопасности.

Методы и приемы: наглядные (показ, демонстрация); словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);  игровые ( дид. игры, подвижные игры); практические (упражнения, опыты).

 Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские,  игровые.

ИК  технология мультимедийная  презентация.

Формы реализации детских видов деятельности:  игровая, двигательная, восприятие  художественной литературы и фольклора (отгадывание загадок), познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная (музыкальное сопровождение)

Оборудование и материалы: игрушки, музыкальные инструменты, фрукты и овощи (апельсин, яблоко, чеснок, огурец) муляжи овощей и фруктов, «волшебные коробочки» с дырочками, «волшебный мешочек, ноутбук, ширма.

Предварительная работа:  Рассматривание строения человека, игра «Что перепутал художник», Чтение рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык». 

Ход занятия

Слайд 1.(название занятия)

Организационный момент.

Музыка (дети входят в зал, у в-ля в руках руль)

В: Мы ехали, ехали и наконец, приехали.

 Собрались все дети тут, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

Если каждый гостям улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

-Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.    

-Ребята,  вы любите путешествовать? На прошлом занятии мы с вами путешествовали в страну здоровья, а сегодня  я хочу пригласить вас отправиться в путешествие в страну Органов чувств, к  нашим помощникам. А вы знаете, что такое органы чувств? А хотите узнать? Тогда отправляемся в путь.

Основной этап.

(под музыку«Автобус»)  Дети обходят и садятся на стульчики.

Слайд 2.

*Вот мы и приехали.

И первого нашего помощника вы узнаете, отгадав загадку.

 « Спать ложусь, закрываются,

 Просыпаюсь, открываются». (глаза)

Слайд 3.

 - Правильно, глаз – это  орган зрения. Давай все вместе скажем - "Глаз - орган зрения". А для чего нам нужны глаза?  (ответы детей) 

Слайд 4: Правильно, благодаря глазам мы можем видеть всё, что нас окружает: картинки в книжках, мультфильмы, яркое солнышко и т. д.

В: Как вы думаете, надо ли  их беречь? А как беречь? (умываться, нельзя близко и долго смотреть телевизор, кидаться песком, тереть глаза грязными руками)

Слайд 5: Молодцы!  (выставить стол)

В: Ребята, вы любите играть?

-Ребята, посмотрите, что вы видите на столе? (игрушки) 

Как вы это узнали? Какой помощник вам помог? (глаза)

-Подойдите, посмотрите, какие игрушки на столе. Запомнили.

Тогда садитесь на стульчики.

А игра называется  «Угадай,  чего не стало»

По команде: Раз- два - три – не смотри! Вы закрываете  глазки

А когда я скажу: Раз-два - три- смотри! Открываете. Договорились.

-Посмотрите внимательно,  какой  игрушки  не стало? (2-3 раза, можно добавить игрушку)

В:  Какой,  помощник нам помог узнать какой игрушки не стало? (глаза). Правильно. Молодцы!

*аудиозапись пение птиц

В: Ребята, что это звучит? (птички поют)

  -А как вы об этом узнали? (услышали).

-Правильно. У нас весна, птички поют.

В: Чем вы услышали музыку? Какой помощник вам помог? (ушами).

Ребята, Уши – это орган слуха, наш помощник.(повторите).

-Что мы можем услышать? (ответы детей)

 Слайд 7  посмотрите на экран.

В: Ушами мы можем услышать разные звуки, окружающие нас.

Как вы думаете, ребята, а уши надо беречь? А как?

Слайд 7  Мыть, чистить  ушки, в холодную погоду всегда носить шапку, не шуметь, не слушать громкую музыку.

- Сейчас проверим, хорошо ли слышат ваши уши.

Поиграем в игру «Угадай музыкальный инструмент»

(выставить стол) (за ширмой барабан, погремушка, бубен.)

В. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. (встали в круг)

Музыкальная динамическая пауза «Головами покиваем», (садимся на стульчики)

* Следующий орган чувств  вы узнаете, отгадав загадку.

Запах хлеба, запах меда,

запах лука, запах роз.

Различить поможет…Нос! Нос – это  орган обоняния.  

Слайд 8- Всем известно, что носы нужны не только для красоты, а для чего еще? (чтобы дышать, нюхать)

(выставить стол)

В: Ребята, посмотрите у меня на столе стоят коробочки.

-А как же нам узнать, что в них лежит? ( ответы детей: открыть, потрясти, посмотреть)

В: На коробочках есть отверстия, давайте понюхаем, что в первой коробочке?

Игра «Узнай по запаху» (огурец,  лук, духи)

В: Правильно. А как вы это определили? (понюхали).

В: Какой орган чувств нам помог? (нос)

В: Какие наши помощники носики молодцы, помогли нам узнать, что находится в коробочках.

Слайд 9 Запахи, окружающие нас, мы чувствуем носом. Как пахнут цветы, духи, еда.

Слайд 10-А как же нам носик свой беречь?  (Пользоваться всегда чистым носовым платком, не ковырять, не засовывать в нос ничего).

Какой же следующий наш помощник, вы хотите узнать?

В: А поможет нам «Чудесный  мешочек».

А как нам узнать, что там лежит? (ответы детей) 

А давайте, мы попробуем на ощупь догадаться, что внутри мешочка. (В мешочке муляжи  – морковь,  яблоко, банан, ананас, груша,капуста).

Игра «Угадай предмет»

Воспитатель: Как вы догадались, что там лежит? (на ощупь узнавали)

В: А  с помощью чего вы это сделали? (рук) 

-Значит  следующий помощник, какой? Руки

 Слайд11 Руки - наши помощники. Кожа на руках очень чувствительна, может чувствовать любой предмет, какой он - мягкий или твердый, теплый или холодный.

Слайд12-А как  же  беречь наши ручки?  ( Мыть руки.  В холодную  погоду носить варежки, не трогать горячие предметы, можно обжечься).

*А следующего нашего помощника вы узнаете, отгадав загадку:

Если б не было его,

Ни  сказал бы ничего. ( Язык)

В: Язык – это орган вкуса. Он тоже наш помощник.

Для чего нужен язык? (ответы детей)

Слайд 13 посмотрите на экран.

В: Правильно, с помощью языка мы можем определять вкус.

В: А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру«Угадай на вкус»

В: Ребята, какой помощник вам помог узнать вкус содержимого? Молодец наш помощник язычок?

-А давайте предложим и нашим гостям попробовать. Угадают ли они на вкус? Как вы думаете?

Слайд14 

ВЫВОД: Что мы сегодня узнали, какие у нас есть

органы – помощники?  Назовите их, пожалуйста.

Правильно. Мы  узнали, что у нас есть помощники, которые помогают узнавать нам обо всем на свете.

В: Ребята, а как вы думаете, что было бы, если бы помощников (органов чувств) не было?

В:  Если бы не было глаз? (закрывают глаза руками)

Д: Мы ничего бы не видели.

В:  А если бы не было носика? (зажимают нос пальцами)

Д: Не могли бы дышать, нюхать.

В: А если бы не было язычка?

Д: Не могли бы вкус различать.

В:   А если бы не было ушей? (закрывают уши ладонями)

Д: Ничего бы не слышали

В: Если бы не было рук?

Д: Не могли бы ничего потрогать.

В: Правильно. Поэтому мы должны их беречь.

Ребята, посмотрите на наших друзей Таню и Диму.

 (на мольберте 2 человечка,  органы чувств перепутаны - вместо глаз уши и т.д).

Ой, а что с ними не так? (у них вместо глаз уши). 

Посмотрите,  все наши помощники - органы  чувств  расставлены не правильно.

Это наверно опять художник  перепутал все,  решил с нами поиграть

А что же нам делать,  так оставить? Смогут ли они видеть?....

 Как помочь нашим друзьям? (расставить правильно).

Игра « Расставим органы чувств на свои места»

Давайте, поможем Тане и Диме, расставим  органы  чувств на свои места. Поможем?  (Булат поставит глаза на своё место,…) Распределить детей.

Музыка (фоновая) Работа детей.

-Как вы думаете, мы   справились с работой, помогли нашим друзьям Тане и Диме.

-Молодцы! Теперь  Таня с Димой смогут все видеть, слышать все звуки, потрогать, понюхать, определить на вкус.

На этом наше путешествие закончилось, пора возвращаться в группу. Скажем нашим гостям до свидания! (строимся парами).

(под музыку«Автобус»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ОРГАНЫ ЧУВСТВ – НАШИ ПОМОЩНИКИ»

КОНСПЕКТ НОДВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ«ОРГАНЫ ЧУВСТВ – НАШИ ПОМОЩНИКИ»...

Конспект НОД по ЗОЖ в старшей группе " Органы чувств- наши помощники"

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе...

Проект" Органы чувств - наши помощники"

Индивидуальный проект для изучения органов чувств...

Интегрированная НОД "Органы чувств - наши помощники"

Представлено интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста...

ОД "Органы чувств - наши помощники", подготовительная группа

Конспект занятия «Органы чувств — наши помощники»...

НОД "Органы чувств - наши помощники"

Обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов; уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы; тренировать способность приобретать знания путем экспериментирования; формировать уме...