Главные вкладки

    Конспект занятия по валеологии в средней группе «Органы чувств»
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Екатерина Анатольевна Михайлова

    Формирование представления детей о здоровье как одной из главных ценностей жизни.Уточнить представление детей о назначение органов чувств.Воспитывать интерес к собственной личности.Обобщить и систематизировать знания детей об основных органах чувств:слух,осязание,обоняние и вкус....

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл valeologicheskoe_zanyatie_sred.docx18.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по валеологии в средней группе «Органы чувств».

    Цели: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Уточнить представления детей о назначении органов чувств. Воспитать интерес к собственной личности. Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы полно, используя в речи речь – доказательства.

    Задачи: Развивать сенсомоторные способности у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулировать органы чувств: слух, осязание, обоняние и вкус.

    Обобщить и систематизировать знания детей об основных органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.

    Вызвать желание узнавать новое путём экспериментирования

    Ход занятия.

    Воспит: Ребята нам пришло письмо из Цветочного города, коротышки приглашают нас в гости, посмотреть волшебный цветок. Этот цветок помогает им лучше видеть, слышать, чувствовать запахи, ароматы цветов, чувствовать (ощущать) кожей холодное и горячее, пушистое и колючее, мягкое или твердое. (Показать картинку цветка).

    Незнайка: Беда, беда, ветер сорвал лепестки с волшебного цветка. Ребята, помогите нам, найти лепестки.

    Воспит: Ребята давайте поможем коротышкам и отправимся на поиски лепестков.

                   «Друг за дружкой мы пойдем, в Цветочный город попадем»

                                            (дети шагают)

    Воспит: Вот и первый лепесток, а тут загадка:

                                           На ночь 2 оконца

                                            Сами закрываются

                                            А с восходом солнца

                                            Сами открываются (глаза)

    Дети: Глаза .(возможные ответы детей)

    Воспит: Правильно, ребята. А зачем человеку глаза?

    Незнайка: Я знаю, чтобы в планшет играть, телевизор долго смотреть.

    Воспит: Вы, ребята, согласны с Незнайкой?  

    Дети: Нет, глаза нам нужны, чтобы видеть все вокруг, чтобы картинки в книжках смотреть, а если долго телевизор смотреть глаза устанут и будут болеть. (возможный ответы детей)

    Воспит: Правильно. Чтобы глаза хорошо видели их надо беречь, какие правила надо соблюдать, скажите ребята.

    Дети: Нельзя смотреть телевизор близко и долго, играть в планшет, тереть глаза грязными руками, беречь глаза от колющих и режущих предметов. (возможный ответы детей)

    Воспит: Правильно ребята, чтобы глаза не уставали и не болели давайте сделаем гимнастику для глаз.

                                   - устали вдруг глаза у нас

                                     Зажмурь-ка их сильней,

                                      Открой и повтори 6 раз.

                                  -теперь подушечками пальцев

                                   Тихонько глазки ты погладь    

                                       -а вот и третье упражнение

                                          Кругообразные движения,

                                          А в общем можно как попало

                                          Вверх, вниз, налево и направо.

    Воспит: Запомнил Незнайка

    Незнайка: Да, спасибо. Ребята пойдемте скорей поищем еще лепесток.

                          -Шли ребята по дорожке

                              (идут на носочках)    

                            Промочили в луже ножки

                              (идут на пятках)  

                              Надо нам их просушить

                                (топают)

                               И больше ноги не мочить.

    Воспит: Вот еще один лепесток и опять загадка:

                           -Два брата на одной голове живут

                             Все слышат, а друг друга не видят.

    Дети: Уши. .(возможные ответы детей)

    Воспит: Правильно, ребята. Зачем нам нужны уши.

    Незнайка: Для того чтобы наушники одеть и громко музыку слушать.

    Воспит: Вы согласны ребята с Незнайкой.

    Дети: Нет, Уши нам нужны, чтобы слышать разные звуки, мамин голос, музыку, пение птиц. (возможный ответы детей)

    Воспит: А если громко музыку слушать как Незнайка, что будет?

    Дети: Уши заболят. (возможный ответы детей)

     Воспит: Какие правила надо помнить, чтобы уши хорошо слушали и не болели?

    Дети: Говорить не громко, мыть уши, делать массаж ушей. (возможный ответы детей)

    Воспит: Давайте сделаем самомассаж нашим ушам.

                    -Чтобы ушки не болели

                     Разомнем мы их скорее

                    Вот сгибаем, отпускаем

                    И опять все повторяем

                    Козелок мы разомнем

                    По уху пальчиком ведем

                    И ладошкой прижимаем,

                    Сильно-сильно растираем.

    Воспит: Молодцы, ребята, а теперь поиграем в игру «Угадай что звучит»

                               -барабан

                              -колокольчик

                              -металлофон

                             - бубен

    Воспит: Молодцы, все угадали, значит хорошо ваши уши слышат.

    Незнайка: Ой, ребята, что-то я устал, давайте немножко разомнемся

    Физминутка.

    Я ребята потянулся,

    Руки в боки и нагнулся,

    Встал присел и снова встал,

    На носочках побежал.

    Незнайка: Ребята,я еще один лепесток нашел.

    Воспит: И тут загадка.

                  За поляною гора,

                 Под горою есть дыра,

                 А в горе две печки

                День и ночь жарою пышут,

               То сопят, то ровно дышат

               Что же это за гора

                                Дать ответ теперь пора (нос)

    Воспит: Да, правильно, ребята. Для чего нам нужен нос?

    Дети: Нос нам нужен, чтобы дышать, определять (чувствовать, нюхать) разные запахи.

    Воспит: Верно, с помощью носа мы дышим, нос помогает распознавать нам разные запахи. Давайте, поиграем в игру «Узнай по запаху»

                                -чеснок, апельсин, духи, огурец.

    Воспит: Ребята, посмотрите, мы нашли все недостающие лепестки волшебного цветка и помогли коротышкам, теперь они еще лучше будут видеть и слышать. И Незнайке помогли разобраться в волшебном цветке, узнать его способности.

    Держи Незнайка волшебный цветок.

    Незнайка: Спасибо, ребята, вы такие молодцы, такие дружные, активные, столько нового и полезного я сегодня узнал от вас.  Побегу обрадую коротышек. До свидания.  

    Воспит: А теперь мы улыбнёмся,

    Крепко за руки возьмёмся,

    И на прощанье скажем всем мы

    Дети. До свидания.

    Воспит.: И вернемся в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗОРОВЬЕ»

    КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  ВАЛЕОЛОГИИ  В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ  НА  ТЕМУ  «СОХРАНИ СВОЕ  ЗОРОВЬЕ» ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Учить детей самостоят...

    ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВАЛЕОЛОГИИ в средней группе «ОРГАНЫ ЧУВСТ»

    Тематическое занятие направлено на формирование здорового образа жизни и знакомство детей с органами чувств человека.В ходе занятия решаются следующие задачи:закреплять знания детей об органах чувств ...

    Конспект занятия по валеологии в средней группе «Чистота- залог здоровья».

    В данном материале изложена суть занятия по валеологии, задачи, загадки и объяснения по данной теме....

    Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств». Лукьяненко Любовь Петровна старшая группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»

    Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств».Лукьяненко Любовь Петровна старшая  группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»Цель: Дать детям представления об органах чув...

    Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств»

    Задачи: закрепление знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,создание условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом, воспитание...

    Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств»

    Задачи: закрепление знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,создание условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом.,воспитание жела...

    Конспект занятия по валеологии в средней группе на тему "Органы чувств"

    Конспект занятия по валеологии в средней группе на тему "Органы чувств"...