Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств»
план-конспект урока (средняя группа) на тему

Кидышина Мария Ивановна

Задачи: закрепление знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,

создание условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом, 

воспитание желания вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx707.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств»

Задачи: закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний.

Создать условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Ход занятия:

Воспитатель: На адрес нашей группы пришло письмо «Приветствую Вас, земляне! Я инопланетянин с планеты Железяка. Хочу с вами подружиться. Я умею быстро бегать, прыгать, веду здоровый образ жизни. Мне интересна ваша планета и её население. Но мы с вами отличаемся друг от друга даже внешне. У меня есть помощники, позволяющие таким, как я управлять своим телом, они помогают жить и работать на нашей планете. Хотелось бы побольше узнать, как вы живёте на Земле, и кто вам помогает управлять организмом».

-давайте в первую очередь расскажем инопланетянину, из каких частей состоит тело человека.

Игра «Собери человека!» вызываются 2-е детей, которые на доске собирают человека, называя при этом основные части тела).

Молодцы, человечков вы составили очень быстро, назвали основные части тела человека – это всё не сложно, хотя на самом деле, человеческий организм – это очень сложная конструкция и управлять им помогают помощники- органы чувств.

Что же это такое? Мы сейчас с вами разберёмся.

Воспитатель: сейчас мы превратимся в исследователей и проведём небольшие опыты. Отгадайте загадку: Вдох и выдох будет прост, если не заложен? (нос).

А для чего вам нужен нос?

Воспитатель: Даже самый маленький нос весьма важный и нужный помощник.

Чем он нам помогает? (Носом мы дышим, улавливаем различные запахи)

Я предлагаю провести опыт, доказывающий это.

Опыт. Одному ребёнку завязывают глаза шарфом, предлагается определить по запаху некоторые вещи (лук, чеснок, лимон, духи).

Что же нам помогло определить и различить запахи?

Ответы детей.

Воспитатель: Да наш носик (показывает схему). Так вот, нос орган обаняния.

Воспитатель: Разгадайте загадку: в лесу, где пасмурно и глухо, звук различить поможет (ухо).

Игра «отгадай, где мы находимся»

Я сейчас включу магнитофон, а вы будете внимательно слушать запись. После скажите, что вы услышали и где побывали (Детям предлагается запись птиц в лесу. Шум дождя, журчание ручья).

Что нам помогло услышать музыку?

Да, наши ушки (показ схемы) — это орган слуха.

Давайте погладим, пощиплем наши ушки. Оказывается, этот массаж очень нравится нашему организму, и он становится бодрым.

Загадка: На ночь два конца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются. (глаза)

Зачем человеку глаза?

Посмотрите друг на друга, найдите брови, ресницы.

Природа заботливо оберегает глаза: брови нужны для того, чтобы задерживать пот, бегущий со лба, а ресницы- для того, чтобы пыль не попадала в глаза, от яркого света глаза защищают веки.

Глаза — это орган зрения.

Давай проведём такой опыт. Встанем на ноги и закроем глаза. Что вы при этом видите? Хорошо это или плохо? А чтобы наши глаза хорошо видели, нужно выполнять правила хорошего зрения. Давайте их вспомним:

  1. Не три глаза грязными руками.
  2. Ухаживай за ними, промывай их.
  3. Больше ешь продуктов, богатых витаминами.
  4. смотри по телевизору только самые интересные передачи.
  5. Аккуратно работай ножницами и другими острыми предметами.
  6. Ежедневно выполняй гимнастику для глаз.

А теперь угадаем, что лежит в мешочке, поиграем в «чудесный мешочек». Вы должны определить, что в нём? (мяч, мягкая игрушка, ложка).

Что же вам помогло определить содержимое мешочка? (ответы).

Да, руки, а точнее кожа наших рук.

Кожа- это орган осязания.

Но помощники осязания спрятаны в коже по всему телу.

Давайте вспомним ощущения, когда мама купает вас в ванной. Что при этом чувствует ваша кожа? (ответы)

Да, что водичка тёплая, мягкая, приятная. А когда мама начинает тереть вас мочалкой, кожа чувствует, какая мочалка (жёсткая, а может и мягкая).

А кроме того, кожа помогает человеку избегать ранений, ожогов, обморожений.

Загадка: Он по вкусу даёт нам знать отодвинуть или глотать (язык).

Для чего нам нужен язык? (разговаривать, узнавать вкус продуктов).

Опыт «определи вкус»: у детей в стаканах вода с различными вкусами (сладкая, солёная).

Дети определяют и называют вкус.

Воспитатель: Язык — орган вкуса. Он покрыт маленькими бугорочками. Есть свои бугорки для сладкого, солёного, кислого, горького.

А теперь давайте рассмотрим символы, представленные на доске и определим, к каким органам чувств их можно отнести. (ребёнок у доски определяет и выставляет символы).

Давайте ребята, отошлём письмо нашему новому знакомому, а вместе с ним и схемы органов чувств. Думая, что инопланетянин будет рад нашему посланию

http://loshnicayaslisad.by/10/wGxx2itM474.jpg

http://nvk9-sumy.ukrosvita.org/wp-content/uploads/2015/06/FtY2wOXo9Qc.jpg

http://tili-mili-tryamdiya.ru/wp-content/uploads/2016/04/f68a6411801243dce32e4e31649843da.jpg

http://loshnicayaslisad.by/10/yHilqtxPJmg.jpg

http://loshnicayaslisad.by/10/wfUgOZEinOw.jpg

http://st.depositphotos.com/1499637/1919/v/950/depositphotos_19192851-Enthusiast-boy-and-girl.jpg

http://st6.mister-x.org/forum_images/posts/624/25c/624a25c9a5fabc17883e6d67bf321f7a50702222.jpg

«Приветствую Вас, земляне! Я инопланетянин с планеты Железяка. Хочу с вами подружиться. Я умею быстро бегать, прыгать, веду здоровый образ жизни. Мне интересна ваша планета и её население. Но мы с вами отличаемся друг от друга даже внешне. У меня есть помощники, позволяющие таким, как я управлять своим телом, они помогают жить и работать на нашей планете. Хотелось бы побольше узнать, как вы живёте на Земле, и кто вам помогает управлять организмом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗОРОВЬЕ»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  ВАЛЕОЛОГИИ  В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ  НА  ТЕМУ  «СОХРАНИ СВОЕ  ЗОРОВЬЕ» ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Учить детей самостоят...

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Чистота- залог здоровья».

В данном материале изложена суть занятия по валеологии, задачи, загадки и объяснения по данной теме....

Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"

"В гостях у доктора Айболита" Цель: Выявить  у   детей   имеющиеся   знания   об  органах зрения, осязания,...

Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"

Выявить  у   детей   имеющиеся   знания   об  органах зрения, осязания,...

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств»

Задачи: закрепление знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,создание условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом.,воспитание жела...

Конспект занятия по валеологии в средней группе на тему "Органы чувств"

Конспект занятия по валеологии в средней группе на тему "Органы чувств"...

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Органы чувств»

Формирование представления детей о здоровье как одной из главных ценностей жизни.Уточнить представление детей о назначение органов чувств.Воспитывать интерес к собственной личности.Обобщить и системат...