Главные вкладки

    ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВАЛЕОЛОГИИ в средней группе «ОРГАНЫ ЧУВСТ»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Лебедева Елена Борисовна

    Тематическое занятие направлено на формирование здорового образа жизни и знакомство детей с органами чувств человека.

    В ходе занятия решаются следующие задачи:

    • закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание. обоняние;
    • развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей;
    • развивать познавательный интерес детей;
    • воспитывать потребность быть здоровым;
    • воспитывать умение беречь свое здоровье.

    В занятии используются следующие методы и приемы:

    • беседа с детьми;
    • рассказ об органах чувств;
    • рассматривание иллюстраций органов чувств;
    • экспериментирование;
    • рисование на магнитных досках и мольберте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx21.73 КБ
    Файл 2-y_variant_prezentaciya_s_animaciey.pptx2.83 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50

    ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

    в средней группе

    «ОРГАНЫ ЧУВСТ»

    Воспитатель МДОУ д\с 50:

    Лебедева Елена Борисовна

    ЗАТО г.Североморск

    2012г.

    Тема: "Органы чувств"

    Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние.

             Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей; познавательный интерес детей.

    Воспитывать потребность быть здоровым; умение беречь свое здоровье.

    Материал: непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами (цедра апельсина, чеснок и др.) и вкусами (конфета, хлеб, лимон и др.); аудиозаписи различных звуков (шум моря, скрип двери, лай собаки и т.п.); "Волшебный мешочек" с предметами, отличающимися по форме и фактуре поверхности (деревянный кубик, клубок шерсти, наждачная бумага, резиновый мяч); презентация; магнитные доски; мольберт.

    Методы и приемы: беседа с детьми, рассказ об органах чувств; рассматривание иллюстраций органов чувств; экспериментирование, рисование на магнитных досках и мольберте.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, к вам сегодня пришел необычный гость, который приготовил для вас несколько интересных заданий.

    Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам сегодня отправится в Институт Здоровья. Мы побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека. За каждый правильный ответ вы будете получать приз - витаминку. Если соберете все витамины, то вас ждет сюрприз.

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие органы чувств вы знаете? (ответы детей: глаза, уши, нос, язык, кожа).  Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы их называем как? (ответы детей: помощниками).

    Доктор Айболит: Вот мы с вами в первой лаборатории. И для того, чтобы понять о каком органе чувств пойдет речь, отгадайте загадку, а ответ нарисуйте на своих досках:

    Бугорок на лице

    Помогает нам дышать (Нос.)

    Дети на досках рисуют изображение носа, а воспитатель показывает нос на экране.

    Доктор Айболит: Правильно, ребята, это нос. За правильный ответ вы получаете витамину.

    Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен нос? (ответы детей: дышать, различать запахи). 

    Воспитатель: Правильно, давайте с вами подышим:  Вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем. Повторить 3-4 раза. Подышали?

    А теперь давайте поиграем в игру «Чудо – нос». В этих баночках находятся некоторые продукты. А вы сейчас с закрытыми глазами попробуйте отгадать по запаху, что находится в одной из баночек (Дети по очереди определяют по запаху содержимое емкости, где находятся: чеснок, лимон, духи).

    Воспитатель: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни?

    Дети: С его помощью различают запахи, дышат.

    Доктор Айболит: Молодцы! Вот мы и попали во вторую лабораторию. Для того чтобы понять, какой орган чувств, здесь исследуют, отгадайте загадку и нарисуйте ответ:

    Два брата на одной голове живут

    Все слышат, а друг друга не видят  (уши)

    Дети на досках рисуют изображение уха, а воспитатель показывает ухо на экране.

    Доктор Айболит: Правильно, ребята, это уши. Вы получаете еще одну витамину.

    Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны уши? (ответы детей: слышать звуки). Правильно, а сейчас давайте немного поиграем. Проводится игра «Узнай по голосу».  Все встают в круг, водящий в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

    Паша (Маша, Саша),

    Ты стоишь в кругу,

    Мы зовем тебя «Ау!»

    Глазки закрывай,

    Кто позвал тебя, узнай.

    Водящий с закрытыми глазами, один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу кто его позвал (игра проводится 3 раза).

     А сейчас присядьте на ковер, закройте глаза, положите руки на колени. Будьте внимательны.  Воспитатель включает аудиозапись различных звуков. Какие звуки вы слышите? (ответы детей). Педагог благодарит детей за правильные ответы.

    Воспитатель: Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни?

    Дети: Уши помогают нам слышать звуки.

    Доктор Айболит: Умницы! Переходим в следующую лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку и нарисуйте ответ:

    Два брата

    Зорко вдаль глядят  (глаза)

    Дети на досках рисуют изображение глаза, а воспитатель показывает глаза на экране.

    Доктор Айболит: Правильно, ребята, это глаза. За правильный ответ вы получаете еще одну витаминку.

    Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны глаза? (ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т.д.). Правильно, а сейчас проверим, так ли это. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу (педагог имитирует различные движения). Глаза не открывайте. Скажите, что я делала? Откройте глаза. Вот что я делала (педагог дублирует показанное движение). Зачем нужны глаза? (ответы детей, обобщение педагога).

    А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику. Давайте ее сейчас и сделаем.

    Зрительная гимнастика:

     1. Быстро поморгать в течение 10-15 сек. Повторить 3р.

     2. Потереть ладони друг о друга и легко положить их на закрытые глаза на 30-40сек. И открыть глаза.

    Доктор Айболит: Молодцы! Переходим в следующую лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку и нарисуйте ответ:

    Если б не было его,

    Не сказал бы ничего. (Язык)

    Дети на досках рисуют изображение языка, а воспитатель показывает язык на экране.

    Доктор Айболит: Правильно, ребята, это язык. Вы получаете еще витамину.

    Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен язык? (ответы детей: определять различные запахи).

    Воспитатель: Давайте поиграем. Определите на вкус, что вы пробуете?

    Дети закрывают глаза, воспитатель дает им попробовать продукты, имеющие разный вкус. Ребята, поднимите руки, у кого был сладкий вкус? Как вы думаете, что это было? (так же с соленым и  кислым вкусом)

    Воспитатель: И снова никто из вас не ошибся! Вы хорошо умеете пользоваться вашими органами чувств.

    Доктор Айболит: Правильно! Ну, вот мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь изучают орган чувств, которые отвечают за осязание. Чем мы с вами ощущаем прикосновение?

    Дети: кожей.

    Воспитатель: А где самая чувствительная кожа? (ответы детей: на пальцах).

    Доктор Айболит: Верно, ребята. За правильный ответ получаете витамину.

    Воспитатель: Проверим чувствительность ваших пальцев с помощью "волшебного мешочка". По очереди опустите руку в мешочек и ощупайте один из предметов, лежащих в нем. Постарайтесь угадать, что у вас в руках. (Дети выполняют задание). 

    Воспитатель:

    Одна дана нам голова,

    А глаза два, и уха два,

    И два виска, и две щеки,

    И две ноги, и две руки.

    Зато один и нос и рот.

    А будь у нас, наоборот,

    Одна нога, одна рука, -      

    Зато два рта, два языка,

    Мы только бы и знали,

    Что ели да болтали!

    (С. Маршак.)

    Мы должны беречь наши органы чувств, ухаживать за ними.

    Доктор Айболит: Вот и закончилась наша экскурсия по институту Здоровья. Вы справились со всеми моими заданиями, и я дарю вам обещанный сюрприз (педагог вручает детям бананы).

    Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,

                                    Крепко за руки возьмемся

                                    И на прощанье

                                    Скажем всем мы до свиданья.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие с детьми средней группы "Путешествие в страну Выдумляндию"

    Цель: развивать воображение, способность к анализу, синтезу, комбинированию.Ход: рассказать вам маленькую историю?...

    Открытое занятие с детьми средней группы. Путешествие в страну Выдумляндию.

    Цель: развивать воображение, способность к анализу, синтезу, комбинированию.Ход: рассказать вам маленькую историю?...

    Открытое занятие для родителей средней группы

    Открытоео занятие для родитлей...

    Открытое занятие по плаванию. ( средняя группа)

    Открытое занятие по плаванию. ( средняя группа)                      Инс...

    открытое занятие по валеологии средняя группа " Путешествие в волшебную страну: увижу,услышу, понюхаю попробую."

    Открытое занятие по валеологии, материал для закрепления. Дети вели себя активно, занятие получилось интересное, увлекательное....

    Конспект занятия по валеологии средняя группа «Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»

    Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.Задачи:1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.2. Повысить жизненный тонус и сопрот...