ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВАЛЕОЛОГИИ в средней группе «ОРГАНЫ ЧУВСТ»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Лебедева Елена Борисовна

Тематическое занятие направлено на формирование здорового образа жизни и знакомство детей с органами чувств человека.

В ходе занятия решаются следующие задачи:

  • закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание. обоняние;
  • развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей;
  • развивать познавательный интерес детей;
  • воспитывать потребность быть здоровым;
  • воспитывать умение беречь свое здоровье.

В занятии используются следующие методы и приемы:

  • беседа с детьми;
  • рассказ об органах чувств;
  • рассматривание иллюстраций органов чувств;
  • экспериментирование;
  • рисование на магнитных досках и мольберте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.73 КБ
Файл 2-y_variant_prezentaciya_s_animaciey.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

в средней группе

«ОРГАНЫ ЧУВСТ»

Воспитатель МДОУ д\с 50:

Лебедева Елена Борисовна

ЗАТО г.Североморск

2012г.

Тема: "Органы чувств"

Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние.

         Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей; познавательный интерес детей.

Воспитывать потребность быть здоровым; умение беречь свое здоровье.

Материал: непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами (цедра апельсина, чеснок и др.) и вкусами (конфета, хлеб, лимон и др.); аудиозаписи различных звуков (шум моря, скрип двери, лай собаки и т.п.); "Волшебный мешочек" с предметами, отличающимися по форме и фактуре поверхности (деревянный кубик, клубок шерсти, наждачная бумага, резиновый мяч); презентация; магнитные доски; мольберт.

Методы и приемы: беседа с детьми, рассказ об органах чувств; рассматривание иллюстраций органов чувств; экспериментирование, рисование на магнитных досках и мольберте.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к вам сегодня пришел необычный гость, который приготовил для вас несколько интересных заданий.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам сегодня отправится в Институт Здоровья. Мы побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека. За каждый правильный ответ вы будете получать приз - витаминку. Если соберете все витамины, то вас ждет сюрприз.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие органы чувств вы знаете? (ответы детей: глаза, уши, нос, язык, кожа).  Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы их называем как? (ответы детей: помощниками).

Доктор Айболит: Вот мы с вами в первой лаборатории. И для того, чтобы понять о каком органе чувств пойдет речь, отгадайте загадку, а ответ нарисуйте на своих досках:

Бугорок на лице

Помогает нам дышать (Нос.)

Дети на досках рисуют изображение носа, а воспитатель показывает нос на экране.

Доктор Айболит: Правильно, ребята, это нос. За правильный ответ вы получаете витамину.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен нос? (ответы детей: дышать, различать запахи). 

Воспитатель: Правильно, давайте с вами подышим:  Вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем. Повторить 3-4 раза. Подышали?

А теперь давайте поиграем в игру «Чудо – нос». В этих баночках находятся некоторые продукты. А вы сейчас с закрытыми глазами попробуйте отгадать по запаху, что находится в одной из баночек (Дети по очереди определяют по запаху содержимое емкости, где находятся: чеснок, лимон, духи).

Воспитатель: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни?

Дети: С его помощью различают запахи, дышат.

Доктор Айболит: Молодцы! Вот мы и попали во вторую лабораторию. Для того чтобы понять, какой орган чувств, здесь исследуют, отгадайте загадку и нарисуйте ответ:

Два брата на одной голове живут

Все слышат, а друг друга не видят  (уши)

Дети на досках рисуют изображение уха, а воспитатель показывает ухо на экране.

Доктор Айболит: Правильно, ребята, это уши. Вы получаете еще одну витамину.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны уши? (ответы детей: слышать звуки). Правильно, а сейчас давайте немного поиграем. Проводится игра «Узнай по голосу».  Все встают в круг, водящий в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Паша (Маша, Саша),

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя «Ау!»

Глазки закрывай,

Кто позвал тебя, узнай.

Водящий с закрытыми глазами, один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу кто его позвал (игра проводится 3 раза).

 А сейчас присядьте на ковер, закройте глаза, положите руки на колени. Будьте внимательны.  Воспитатель включает аудиозапись различных звуков. Какие звуки вы слышите? (ответы детей). Педагог благодарит детей за правильные ответы.

Воспитатель: Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни?

Дети: Уши помогают нам слышать звуки.

Доктор Айболит: Умницы! Переходим в следующую лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку и нарисуйте ответ:

Два брата

Зорко вдаль глядят  (глаза)

Дети на досках рисуют изображение глаза, а воспитатель показывает глаза на экране.

Доктор Айболит: Правильно, ребята, это глаза. За правильный ответ вы получаете еще одну витаминку.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны глаза? (ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т.д.). Правильно, а сейчас проверим, так ли это. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу (педагог имитирует различные движения). Глаза не открывайте. Скажите, что я делала? Откройте глаза. Вот что я делала (педагог дублирует показанное движение). Зачем нужны глаза? (ответы детей, обобщение педагога).

А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику. Давайте ее сейчас и сделаем.

Зрительная гимнастика:

 1. Быстро поморгать в течение 10-15 сек. Повторить 3р.

 2. Потереть ладони друг о друга и легко положить их на закрытые глаза на 30-40сек. И открыть глаза.

Доктор Айболит: Молодцы! Переходим в следующую лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку и нарисуйте ответ:

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)

Дети на досках рисуют изображение языка, а воспитатель показывает язык на экране.

Доктор Айболит: Правильно, ребята, это язык. Вы получаете еще витамину.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен язык? (ответы детей: определять различные запахи).

Воспитатель: Давайте поиграем. Определите на вкус, что вы пробуете?

Дети закрывают глаза, воспитатель дает им попробовать продукты, имеющие разный вкус. Ребята, поднимите руки, у кого был сладкий вкус? Как вы думаете, что это было? (так же с соленым и  кислым вкусом)

Воспитатель: И снова никто из вас не ошибся! Вы хорошо умеете пользоваться вашими органами чувств.

Доктор Айболит: Правильно! Ну, вот мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь изучают орган чувств, которые отвечают за осязание. Чем мы с вами ощущаем прикосновение?

Дети: кожей.

Воспитатель: А где самая чувствительная кожа? (ответы детей: на пальцах).

Доктор Айболит: Верно, ребята. За правильный ответ получаете витамину.

Воспитатель: Проверим чувствительность ваших пальцев с помощью "волшебного мешочка". По очереди опустите руку в мешочек и ощупайте один из предметов, лежащих в нем. Постарайтесь угадать, что у вас в руках. (Дети выполняют задание). 

Воспитатель:

Одна дана нам голова,

А глаза два, и уха два,

И два виска, и две щеки,

И две ноги, и две руки.

Зато один и нос и рот.

А будь у нас, наоборот,

Одна нога, одна рука, -      

Зато два рта, два языка,

Мы только бы и знали,

Что ели да болтали!

(С. Маршак.)

Мы должны беречь наши органы чувств, ухаживать за ними.

Доктор Айболит: Вот и закончилась наша экскурсия по институту Здоровья. Вы справились со всеми моими заданиями, и я дарю вам обещанный сюрприз (педагог вручает детям бананы).

Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,

                                Крепко за руки возьмемся

                                И на прощанье

                                Скажем всем мы до свиданья.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми средней группы "Путешествие в страну Выдумляндию"

Цель: развивать воображение, способность к анализу, синтезу, комбинированию.Ход: рассказать вам маленькую историю?...

Открытое занятие с детьми средней группы. Путешествие в страну Выдумляндию.

Цель: развивать воображение, способность к анализу, синтезу, комбинированию.Ход: рассказать вам маленькую историю?...

Открытое занятие для родителей средней группы

Открытоео занятие для родитлей...

открытое занятие по валеологии средняя группа " Путешествие в волшебную страну: увижу,услышу, понюхаю попробую."

Открытое занятие по валеологии, материал для закрепления. Дети вели себя активно, занятие получилось интересное, увлекательное....

Конспект занятия по валеологии средняя группа «Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»

Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.Задачи:1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.2. Повысить жизненный тонус и сопрот...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ в средней группе «ОРГАНЫ ЧУВСТ»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ в средней группе «ОРГАНЫ ЧУВСТ»...

Конспект занятия по валеологии средняя группа "Цветок здоровья"

Формирование представлений детей о здоровье и о значении органов чувств в жизни человека в игровой форме....