Конспект занятия по валеологии в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Занятие по валеологии по теме "Два воздушных лепестка, розовых слегка" для детей старшего дошкольного возраста ставит следующие цели: сообщить  детям  элементарные сведения   о  легких, как  об  одном   из  органов  дыхания (внешнем виде, функциях, отличии здоровых  легких  от  больных), познакомить с термином «Правильное  дыхание». Рассказать  о  роли  правильного  дыхания  для  жизнедеятельности организма, учит соблюдать правила  охраны  органов  дыхания, развивать навыки  правильного  дыхания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_valeologii.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Детский сад №12 общеразвивающего вида

Конспект

занятия  по  валеологии

в  старшей  группе

Тема: «Два воздушных  лепестка,

Розовых  слегка».

(легкие)

Авторы:

Пулина Л.Ю. –

Заместитель заведующей по УМР, ВКК

Творческая группа:

Усова М.С. – музыкальный руководитель, I КК  

Колчева Е.В. – инструктор по ФК, ВКК

г. Борисоглебск

-2012-

Программное  содержание:

Сообщить  детям  элементарные сведения   о  легких, как  об  одном   из  органов  дыхания (внешнем виде, функциях, отличии здоровых  легких  от  больных).

Познакомить с термином «Правильное  дыхание». Рассказать  о  роли  правильного  дыхания  для  жизнедеятельности организма.

Учит соблюдать правила  охраны  органов  дыхания.

Развивать навыки  правильного  дыхания.

Ход занятия:

I часть.

Заинтересовывающий момент.

Загадывание загадки: «Два воздушных  лепестка

                                                Розовых слегка,

                                                Важную  работу выполняют,

                                                Дышать  нам  помогают». (легкие)

     II часть.

 Беседа с детьми, сопровождающаяся показом иллюстраций:

- Все  живое  дышит: растения, и  животные. Рыбы дышат  жабрами  в  воде. Кто был  на  рыбалке, помнит, как пойманная рыбка  сразу погибает, потому что она приспособлена жить  и дышать  в  воде, а на суше дышать  не  может.

 Водолазы, спускаясь  под  воду, дышат  воздухом из  кислородных  баллонов. Люди, работающие на  подводной лодке, берут  с  собой запасы   кислорода.

- Ребята, а  как   вы  думаете, чем дышат   растения? (Листиками)

- А рыбы  в  воде? (Жабрами)

- С помощью чего мы дышим? Ответы  детей

Воспитатель:

Человек  и  животные  дышат – легкими. Мы  вдыхаем через  нос, по трубочкам воздух идет  в  легкие.

- Кто видел легкие  на   картинке?

Воспитатель  обращает   внимание  детей  на   мультимедийный  экран.

- Легкие – это два больших розовых лепестка, расположенных рядом, чуть продолговатые формы, снизу чуть заужены. Эти лепестки состоят из множества маленьких мешочков, которые наполняются воздухом и выпускают его при дыхании. Легкие  защищены ребрами и  находятся  в  грудной  клетке.

2) Дидактическая игра «Наполни легкие  воздухом» (Детям даны  силуэты легких, нужно заполнить  их  воздушными  пузырьками)

-А кто может  рассказать и показать, как нужно правильно дышать?

-Кто знает упражнения на дыхание?

-А кто расскажет, как надо правильно выполнять упражнение на дыхание.

Эти упражнения  очень важны для нашего здоровья.

Когда мы вдыхаем, легкие, словно лепестки, раскрываются и в наш организм поступает кислород, а при выходе лепестки сжимаются, и из легких выходит вредный углекислый газ. Поэтому вдох короче, а  выдох длиннее, чтобы можно было больше выдохнуть углекислого газа. Вдох через нос, раздувая ноздри, выдох через рот (трубочкой) с шумом.  

3) Выполнение упражнения  на  дыхание (очищающее).

«Насос», «Дровосек».

 4) Какие  правила необходимо соблюдать, чтобы легкие были здоровыми?

- Кто запомнил, какого цвета легкие?

Воспитатель:  Розовые они тогда, когда здоровые. А больные легкие «серого» или «черного» цвета.

-Как вы думаете отчего зависит, больные или здоровые, будут у вас легкие?

Воспитатель: Это зависит от того, каким воздухом  мы  дышим. Чтобы сберечь свои  легкие, необходимо:

-больше бывать на природе;

- выезжать за город, подальше от дорог, где множество машин, загрязняющих воздух, от заводов, фабрик;

-проветривать комнату, помещение;

-находиться подальше от курящих людей;

-охранять дыхательные пути от простудных заболеваний.

5) Опытническо-эксперементальная работа с поролоновыми розовыми губками, которые вырезаны  в  виде  формы легких.

Воспитатель: Ребята, а  вы  хотите узнать, что  будет с легкими, если  ты  находишься  в  месте, где курят другие? Ответы детей.

Дети проводят  опыт  с  поролоновыми  губками  и  наливают  на  нее  черную  краску. Губка все краску впитывает и становится – черной.  Дети делают  с  воспитателем  вывод.

6) Дидактическая игра: «Определи и покажи» (карточки со здоровыми и больными легкими).

Педагог читает короткий рассказ, а дети определяют здоровые легкие или больные и показывают нужную  карточку.

«Один мальчик в дождливый осенний день долго бродил по лужам. Мама звала его домой, но он не послушался. А вечером у него поднялась температура – он простудился».

«Лена любила гулять с папой. Но когда они ходили по улицам, папа  часто курил».

«На выходные дни вся Светина семья выезжала на природу и звала с собой Свету, но Света  никогда не соглашалась и гуляла по городским улицам со своими подругами».

«У Пети большая семья. Когда они собираются у телевизора, в комнате становится душно, нечем дышать».

«Когда Паша с Максимом  идут  гулять, мама проветривает их комнату».

«У Алеши в семье все занимаются спортом. Мама –теннисистка, папа – футболист, старшая  сестра – гимнастка, брат –баскетболист. И  никто  в  семье  не  курит».

7) Дидактическая игра: «Хорошо или плохо». ТРИЗ

 

III часть

Сюжетно-ролевая  игра « В поликлинике» ( у педиатра).

Вспомните, как называют прибор, которым врач  прослушивает сердце?

Правильно фонендоскоп. Он используется и для прослушивания легких. Если человек простудился, дыхание хриплое, тяжелое.

-А какие советы вы дадите пациенту, который часто простуживается?

- А если к вам придет курящий человек? и т.д

IV часть  В  заключение  занятия-игры  педагог  угощает  детей витаминами.

Список  литературы:

Авдеева Н.Н. Учебно-методическое пособие «Безопасность», «Детство-ПРЕСС» - 2002.

Методическое пособие «Профилактика наркомании в дошкольном учреждении», Борисоглебск – 2002.

Валеология: Учеб. пособие /Под редакцией В.П.Соломина, Ю.Л.Варламова. - Спб., 1995.

Воропай А.В. «Дорогая сигарета», М., 2004 г.

Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г.

Зайцев Г.К. Уроки Айболита.-СПб.,1997.

Ковалько В.И.»Здоровьесберегающие технологии…» Москва, «ВАКО» 2007 г.

Научно-методический журнал «Начальная школа» Москва, 2004-2009 г.

Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья.-СПб.,1998.

Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г.

Составитель Долгопол О.Н. «Работа с родителями по профилактике наркоманов у детей и подростков» К-д, КОИПК и ПРО, 2005

Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как я расту:Советы психолога родителям.-М.,1996

Ссылки на сайты

Социальная сеть работников

образования nsportal.ru

Сайт in-ku.com

http://festival.1september.ru/

http://www.numi.ru/

http://www.pedgazeta.ru

http://myschool37.ucoz.ru

http://www.o-detstve.ru