Конспект квест — игра в средней группе «В поисках сюрприза»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Яковлева Снежана Васильевна

Цель: Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest_sred.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест — игра в средней группе

«В поисках сюрприза»

 

Цель: Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные (учебные):

1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.

2. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.

3. Закреплять навыки прямого счета в пределах 5.

4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивающие:

1. Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности.

2. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

3. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.

3. Формировать навыки самоконтроля.

Воспитательные:

1. Создание положительного эмоционального настроя.

2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

3. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Методические приемы:

Мотивационно-побудительный этап:

Игровая мотивация (проблемная ситуация)

Организационно-поисковый этап:

Познавательная и практическая мотивация

Наглядный метод (показ образца, демонстрация)

Практический (работа с карточками, работа с раздаточным материалом, работа со схемой, игровые упражнения, тактильные ощущения, сравнение)

Словесный (напоминание, пояснение заданий, вопросы, хоровые ответы, индивидуальные ответы)

Рефлексивно-корригирующий этап:

Поощрение, анализ заданий, получение сюрприза.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые (квест-технология).

Словарная работа:

Обогащать словарный запас детей. Проговаривать уже знакомые понятия (магнит - притягивает, сторона геометрической фигуры, углы)

Индивидуальная работа:

- Закрепить названия цветов с Артемом Г.

 - Закреплять узнавание цифр до 5 с Ксюшей, Ромой, Люсей.

Предварительная работа:

1. Знакомство со свойствами магнита.

2. Подбор обобщающих понятий.

Материал и оборудование: сундук, схема, магниты, поля-клумбы, геометрические фигуры, чудесный мешочек, скрепки, письма с заданиями, цветы, ключи, сюрприз- игра.

Мотивационно-побудительный этап:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости.

Дети, поздоровайтесь с нашими гостями.

Воспитатель: Ребята вы же знаете, что у нас в группе живет групповенок Кузя, он следит за порядком в группе, но иногда он любит пошалить. Так вот сегодня я приготовила для вас сюрприз, а Кузя его спрятал где-то в группе и оставил нам послание. Хотите я вам его прочту:

"Здравствуйте ребята, я знаю, что вы очень умные и сообразительные, и легко справитесь с моими заданиями, которые приведут вас к сюрпризу. Удачи вам. Ваш групповенок Кузя. "

Воспитатель: Ребята, вы хотите найти сюрприз?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам нужно выполнить задания Кузи.

Организационно-поисковый этап:

Воспитатель: Посмотрите, а вот и первое задание:

1. Первое задание:"Волшебный мешочек"

Руку в мешочек скорей опусти, и предмет, что узнал назови.

(Определить на ощупь геометрические фигуры, дать признаки геометрических фигур)

Индивидуальные ответы детей: Какая геометрическая фигура, сколько у нее углов, сколько сторон.

Воспитатель: Вы справились с этим заданием, вы молодцы.

Воспитатель: Ребята, а в мешочке еще, что-то осталось. Хотите узнать, что в нем?

Дети: да.

2. Второе задание.

Распустились здесь цветы небывалой красоты,

Руками трогать их нельзя, а высаживать пора.

Воспитатель: Ребята, а куда высаживают цветы?

Дети: на клумбу?

Воспитатель: Совершенно верно, я даже вижу несколько клумб, хотите на них посмотреть.

Воспитатель: Ровным кругом друг за другом, по дороге мы пройдем прямо к клумбе попадем.

Воспитатель: Какие необычные клумбы? На что они похожи?

Дети: на круг, на квадрат, на треугольник,

Воспитатель: а как назвать одним словом -

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: А вот и цветы, но Кузя сказал, что их нельзя трогать руками?

Что же делать? Посмотрите, здесь еще лежат какие-то предметы? Это же.

Дети: магнит.

Воспитатель: Как он нам поможет?

Дети: (ответы детей: магнит притягивает металлические предметы, а на цветах металлические скрепки)

Воспитатель: Посмотрите, Кузя оставил схему, как нужно посадить цветы.

Саша, какие цветы будут расти на треугольной клумбе - красные,

Даша, какие цветы будут расти на квадратной клумбе - синие,

Слава, а желтые цветы, на какой клумбе будут расти? на круглой.

Воспитатель: Давайте попробуем. подходите и рассаживайте цветы по клумбам.

Воспитатель: Посмотрите, какие яркие клумбы у нас получились. Мы все цветы посадили правильно?

Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на треугольную клумбу?

Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на круглую клумбу?

Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на квадратную клумбу?

Мы с вами молодцы, справились с заданием.

А под цветами лежало новое задание:

Иди по следам, сюрприз ждет вас там.

3. Третье задание

Сюрприз ваш лежит в сундуке, Близко к цели дошли вы уже,

Нужно лишь ключ подобрать, а лежит он на цифре пять.

(подобрать ключ к замку и открыть) Обнаружить новую игру.

1 2 3 4 5

ключ

Воспитатель: Кто может найти ключ и открыть сундук?

Дети(кто-то открывает сундук.)

Воспитатель: А здесь лежит послание от Кузи.

Хотите, я вам его прочту?

"Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы МОЛОДЦЫ! Ваш сюрприз новая игра для группы, я думаю она вам очень понравится. До свидания Ваш Кузя. "

А вот, и игра - это конструктор, позже мы научимся в нее играть.

А сейчас скажите, какие задания были для вас сложными.

А какие задания были легкими.

Ребята, мы справились со всеми заданиями Кузи. Были дружными и помогали друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест — игра в средней группе «В поисках сюрприза».

Цель: Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах, прямом и обратном счете в пределах 5.Задачи: Образовательные (учебные):1. Побуждать к познавательно-исследовательской деят...

Конспект квест — игра в средней группе «В поисках сюрприза»

квест-игра "В поисках сюрприза" средняя группа...

Квест -игра в средней группе "В поисках сокровищ"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме квест-игры «В поисках сокровищ»для детей среднего дошкольного возраста  Цель: Закрепление полученных знаний, пр...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В поисках сюрприза"

Цель: создание условий для закрепления представлений о геометрических фигурах. Задачи: 1. Учить находить предметы определенной формы; 2. Учить анализировать способ расположения частей; 3. Развиват...

Конспект квест - игры в средней группе «В поисках сюрприза от фиксика Папуса».

Развитие  познавательной  активность детей в процессе детской квест- игры с экспериментированием...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в форме квест-игры в средней группе «В поисках зайчат»

Конспект  интегрированной образовательной деятельности в форме квест-игры в средней группе...