Конспект интегрированного занятия в средней группе "В поисках сюрприза"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Воронежская Анастасия Максимовна
Цель: создание условий для закрепления представлений о геометрических фигурах. Задачи: 1. Учить находить предметы определенной формы; 2. Учить анализировать способ расположения частей; 3. Развивать воображение и творческое мышление; 4. Воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально, совершенствовать коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие в средней группе

«В поисках сюрприза»

Возраст детей: 4 года.
Цель: создание условий для закрепления представлений о геометрических фигурах.
Задачи:
1. Учить находить предметы определенной формы;

2. Учить анализировать способ расположения частей;

3. Развивать воображение и творческое мышление;

4. Воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально, совершенствовать коммуникативные навыки.

Форма работы: фронтальная

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, три ключа разного цвета, книга, карточки с изображением геометрических фигур, предметные карточки, игры танграм по количеству детей, сундук.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Организационный этап

Введение в ситуацию.

-мотивировать детей на включение в коммуникативную деятельность, с использованием проблемной ситуации, вопросов;

-побуждать детей вступать в диалог.

Воспитатель:

Ребята, по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он передал мне письмо.

Письмо адресовано детям средней группы № 6 «Почемучки», значит, ребята, это письмо адресовано нам. Странно, а имя отправителя не указано. Давайте же скорее откроем конверт и посмотрим, что нам написали.
-А в конверте листочек с загадкой, если мы ее угадаем, то узнаем, кто написал нам это письмо.(читаю загадку).
Длинные уши, зовется косой,
Очень боится быть пойман лисой,
Скачет, петляет, но это не танец,
Так удирает от хищников ... . (Заяц)

Это письмо от зайчика! Вчера на нашем занятии мы помогли зайчику построить домик, а сегодня он написал нам письмо, давайте прочитам его :
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз. Он находится в вашей группе, в сундуке.

Но пока я шел к вам потерял все ключи. Для того, чтобы их найти нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи! Счастливого путешествия!»

Слушают, отгадывают загадку

  1. Основная часть

Актуализация

Имеющихся представлений у детей по содержанию темы образовательной деятельности

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, на чем можно отправится путешествовать?

Воспитатель: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.
(Разворачиваю «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.)
Воспитатель: Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.
Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки, но дырки здесь необычной формы.
(На подносе лежат геометрические фигуры.)

Воспитатель: Называйте какую геометрическую фигуру вы берёте.
Вставайте на ковер-самолет , повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.
С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?
Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!

А вот и первый остров.
I Остров “Наоборот”.
- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот”

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету?

Отправляемся дальше.

ФИЗМИНУТКА

II. Остров “Геометрических фигур”

Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, на четвертой – прямоугольник, на пятой - овал. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Задание.
Воспитатель: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.

-Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Ваня, какая это фигура?

- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Ульяна, какая это фигура?

- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Алина, какая это фигура?

- Найдите страницу, которая имеет 4 угла и 4 одинаковые стороны.

- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура ?

- А теперь найдите на своих картинках предметы, имеющий такую же форму, как у вас на странице.

- Ребята, какой это ключ по счету, по цвету?

А теперь полетели дальше!

 III .Остров «Танграм»


Ребята, присаживайтесь за столы, посмотрим какое задание нас ждет здесь.
Воспитатель: У вас на столах игра, как она называется?
Давайте соберем картинку.

-А вот и наш следующий ключ, какой по счету? Какого цвета?

-Ну вот ребята, мы и добрались до сюрприза, посмотрите какой красивый сундук, но что бы его открыть, нужно посчитать все ключи, которые мы получили, и развесить их в порядке убывания, от большого к маленькому. Когда задание будет выполнено правильно, сундук откроется!
Молодцы! А теперь вперед шагните и сюрприз получите!

Возвращение в детский сад!

Ответы детей

Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре.

Слушают, отвечают на вопросы

Ответы детей

Ответы детей: (первый, красный)

Ответы детей:

Круг

Треугольник

Овал

Квадрат

(Дети картинки приклеивают на соответствующие страницы книги)

Ответы детей (Второй, зеленый)

Ответы детей (танграм)

Ответы детей (третий,желтый.)

Дети  получают подарки.

  1. Заключительный этап.

Рефлексия

Вам понравилось  наше путешествии?
Расскажите, что мы делали в путешествии?

Какие геометрические фигуры мы сегодня узнали?
Вы ребята – большие молодцы! Вы правильно выполняли все задания. Вы заслужили этот сюрприз!

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «В поисках пиратских сокровищ»

Конспект интегрированного занятия для средней группы «В поисках пиратских сокровищ» (Физическое развитие + ФЭМП+лепка)...

Конспект интегрированного занятия для средних групп "В поисках нот".

Данный материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ....