Конспект интегрированного занятия для средней группы «В поисках пиратских сокровищ»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Бусыгина Наталья Александровна

Конспект интегрированного занятия для средней группы «В поисках пиратских сокровищ» (Физическое развитие + ФЭМП+лепка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_pirat.docx62.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для средней группы «В поисках пиратских сокровищ»

Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие (ФЭМП)», «художественно-эстетическое развитие (лепка)».

Задачи:

  • развивать и совершенствовать формирования представлений детей о форме, цвете и величине предметов;
  • закрепить навыки лепки из солёного теста (раскатывание, прищипывание).
  • развивать внимание и логическое мышление, закрепить навыки ориентирования в пространстве;
  • развивать и совершенствовать умения и навыки детей: метание в цель, бег, прыжки, ползание;
  • поддерживать интерес детей к физическим упражнениям, укреплять здоровье ребенка;
  • воспитывать честность и выдержку в играх соревновательного характера, воспитывать чувство коллективизма, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Оборудование и инвентарь:

Скамейка - 1 шт., Мягкие модули «Тоннели» – 2 шт., Мешочки с песком (набивные мячи) – по количеству детей, стол, солёное тесто, доски для лепки, дидактическая игра «Разложи бананы», карта сокровищ, мольберт, «трехглавый дракон» из воздушных шаров, ключ от сундука, Сундук с «золотыми» монетами (угощение для детей).

Ход занятия.

Дети под марш проходят в зал и строятся в круг, маршируя на месте.

Неожиданно в коридоре раздается шум, звук выстрела и в зал с криками «Попались!!!» вбегает пират Джек Воробей.

Пират:

Синий краб и три поросёнка!

Лопни моя селезёнка!

Ну, что, малявки, попались?

Что смотрите? Испугались? (Смотрит на гостей и детей через подзорную трубу) 

Ого, сколько вас! Прямо как селёдки в море….

Вы меня узнали?

Я - гроза морей, шхун и кораблей.

Я не рыбак, и не солдат, я – беспощаднейший…(Пират)

Нет меня храбрей, хитрей, я – Джек по кличке…(Воробей) Йо-хо-хо!!!

Я самый коварный и страшный пират. Все впадают в ужас, когда слышат мое имя. Мне не раз приходилось сражаться с акулами. Я разрывал их голыми руками. Мой корабль терпел кораблекрушение, но мне удалось выжить. Сейчас я как раз набираю команду, чтобы раздобыть сокровища. Если вы поможете мне их заработать, то я, как честные пират, разделю все сокровища с вами поровну! Согласны? Хотите стать пиратами?

(Ответы детей)

«Посвящение в пираты» – упражнение на равновесие

Пират:

Но сначала вы должны пройти посвящение в пираты! Готовы? Вы должны пройти по старенькому, узенькому мостику, не оступиться и не упасть с него в пропасть! Кто сможет пройти – будет посвящен в пираты!

Дети поочередно проходят по скамейке, руки в стороны.

Пират:

А теперь мы произнесем клятву! «Вступая в пираты, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам…Клянёмся! Найденные сокровища разделить по чести и совести…Клянёмся! А иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам…Клянёмся!!!»

«Слушай своего капитана» – упражнение на ориентировку в пространстве

Пират:

Итак, вы приняты в пираты. Все пираты должны уметь слушать своего главаря, то есть – меня! Вот мы с вами на пиратском корабле и я, приказываю вам, а вы должны выполнять мои команды:

Лево руля! - все бегут к левому борту

Право руля! - все бегут к правому борту

Нос! - все бегут вперед.

Корма! - все бегут назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Пушечное ядро! - все приседают.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Молодцы, вы очень послушные пираты! Ну ладно, размялись, а теперь пора заняться делом и заработать золотые монеты.

«Карта сокровищ» – упражнение на определение геометрических фигур

Пират:

Ребята, у меня есть карта! Но что с ней случилась? Кто-то разрезал её, чтобы мы не добрались до сокровищ. Скорее нужно это исправить, иначе наши денежки найдут раньше нас!!!

(Дети подбирают «вырезанные детали» в виде геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника и собирают карту. Пират прикрепляет карту на мольберт).

Пират:

Ну вот, карта как новенькая!!! Может отправляться в путь!

Дети делятся на 2 колонны – «Рассаживаются на корабле».

«Плывём в море» – ОРУ без предметов

Пират:

Каждый пусть меня услышит! Паруса поднять повыше! Быстро всех наверх свистать! Главный парус поднимать! Плывем на необитаемый остров, за сокровищами.

1. «Морские сигнальщики» - указываем путь и регулируем движение кораблей

И. п. - о. с., руки опущены вниз по бокам.

1 - руки вперед

2 - руки вверх

3 - руки в стороны

4 - и. п.

2. «У штурвала» - управляем кораблём

И. п - стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, «держат штурвал»

1 - наклон вправо

2 - и. п.

3 - наклон влево

4 - и. п.

3. «Поднять якорь!»

И. п. - ноги широко расставлены, руки опущены вниз.

1 - наклониться вперед, достать руками пола

И. п.

4. «Гребем в шлюпках»

И. п. Сидя на полу, ноги прямые, вместе, руки согнуты в локтях.

Имитационные движения руками - «гребем веслами» и одновременно подтягиваем ноги к животу.

(Пират смотрит в подзорную трубу)

«Остров обезьян» – дидактическая игра «Разложи бананы» (цвет и величина)

Пират:

Прямо по курсу вижу остров! Какие смешные на нём обитатели.

Там, где джунгли, где лианы,
Где кокосы и бананы,

Обитают….(Обезьяны)

Это остров обезьян! Они сейчас готовятся к зиме – консервируют бананы. Давайте им поможем им! Разложите:

  • большие жёлтые бананы в большую банку с жёлтой крышкой
  • большие зелёные бананы в большую банку с зелёной крышкой
  • маленькие жёлтые бананы в маленькую банку с жёлтой крышкой
  • маленькие зелёные бананы в маленькую банку с зелёной крышкой

http://itd3.mycdn.me/image?id=858735324413&t=20&plc=WEB&tkn=*ovdU2fYNo1GLpEDt4ve8vdvYlr4

(Дети плывут и выполняют дыхательную гимнастику)

Пират:

Отправляемся дальше, сокровища нас уже заждались!!! Мы вышли в открытый океан. Какой здесь чистый и свежий морской воздух. Чувствуете? Сделайте глубокий вдох.

«Осьминожки» – лепка из солёного теста

Слышите, кто-то плачет? Это мама-осьминожиха. Она растеряла своих деток и грустит, что больше никогда их не увидит. У меня на корабле завалялся кусок солёного теста, которым я прикармливал рыбок в море. Давайте слепим из него маленьких осьминожек.

(Дети лепят осьминожек, педагог координирует их работу. Готовые работы составляют на поднос)

Пират:

Молодцы!!! Какие вы ловкие и умелые!!! Семья осьминогов счастлива, а нам с вами пора отправляться в путь.

 (Дети плывут)

«трёхглавый дракон» – метание в цель

Пират:

Вперед смотрящий! Что видишь? (Смотрит в подзорную трубу) - Земля! Земля! Пристать к берегу. Бросить якорь. Пираты, на землю! Вперед! На поиски сокровищ!

Что-там у нас на карте? Здесь совсем недалеко, но впереди опять препятствие. На нашем пути оказался трехглавый дракон, если мы его не убьём, то он всех нас съест. Или мы его, или он нас. Старайтесь более точно попасть в дракона, чем больше попаданий, тем больше вероятность, что мы его победим!

(Дети выполняют метание в цель набивными мячами. Дракон из воздушных шаров лопается и выпадает ключ)

«Пещера» – пролезание в тоннель

Пират:

Путь свободен и у нас есть ключ, нам нужно пробраться вон в ту пещеру, где-то в ней наше золото!!!

(Дети выполняют пролезание в тоннель)

Пират:

Ребята, смотрите внимательнее. Карта подсказывает, что сокровища рядом.

(Дети находят сундук с монетами)

Пират:

Ура команда! Мы нашли сокровища! Перед нами сладкое золото! Отличная находка! Предлагаю разделить их поровну!

(Пират раздаёт детям монеты под музыку из м/ф «Мадагаскар». Дети веселятся и танцуют).

Пират:

Ну что ж, молодцы, на этом я распускаю свою команду — до следующих приключений — и до свиданья, ещё увидимся!!!

(Звучит музыка. Пират уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе: "В поисках волшебного сундучка"

Интегрированное занятие в средней группе: "В поисках волшебного сундучка"...

Конспект интегрированного НОД в средней группе «В поиске клада».

Конспект интегрированного НОД в средней группе«В поиске клада»....

Конспект интегрированного занятия (старше – подготовительная группа) «Путешествие к острову сокровищ»

Упражнять детей в классификации предметов, ориентации на листе бумаги, решении задач; работать на звуко – буквенным анализом; активизировать словарь; развивать логическое мышление, творческое во...

Конспект интегрированного занятия для средних групп "В поисках нот".

Данный материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ....

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В поисках сюрприза"

Цель: создание условий для закрепления представлений о геометрических фигурах. Задачи: 1. Учить находить предметы определенной формы; 2. Учить анализировать способ расположения частей; 3. Развиват...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие на остров сокровищ"

Цель: выявление знаний, умений и навыков полученных в течении учебного года.Задачи:продолжать развивать ориентировку в пространстве;закреплять знание своих имени и фамилии;закреплять умение ...