Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие на остров сокровищ"
план-конспект занятия (средняя группа)

Самарина Карина Юрьевна

Цель: выявление знаний, умений и навыков полученных в течении учебного года.

Задачи:

продолжать развивать ориентировку в пространстве;

закреплять знание своих имени и фамилии;

закреплять умение различать круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;

упражнять в умении сравнивать количество предметов группах до 5 на основе счета приложением, наложением;

развивать внимание;

закрепить названия диких животных и домашних животных, одежды и обуви, мебель и посуду;

упражнять в сравнении по величине: большое, поменьше и маленькое;

воспитывать познавательный интерес, умение работать самостоятельно;

закрепить умение располагать геометрические фигуры из счетных палочек и шнурков по образцу.

Демонстрационный материал:

Музыкальное сопровождение, декорации – пароход, пальма. Картина с изображением 2 котенка, 3  медведя и 5 зайцев, картинка с изображением 3 деревьев, 3 грибов, 3 ключей разного размера; дидактическая игра «Найди лишнее». Картинки автомобиль, поезд, самолет и пароход. Слайды с картинками «Части суток», узкая и широкая лента, сундук.

Раздаточный материал:

Счетные палочки.

Ход занятия

 (дети вместе с воспитателем входят в зал, оформленный под декорации острова)

Воспитатель: Проходите, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. (становимся в круг) Я хочу вам сказать, что у нас сегодня очень необычный день. Сегодня день хорошего настроения. Поэтому соберем все наше хорошее настроение в этот красивый шарик (предлагает детям прикоснуться к гелевому шарику) и пусть наше хорошее настроение передастся нашим гостям (передаём шарик).

-Ребята, давайте представимся нашим гостям (по очереди называют своё  имя и фамилию).

-Молодцы, ну вот и познакомились.

(Воспитатель обращает внимание на серебряный сосуд, лежащий на столе)

Ой, ребята, посмотрите,

Я сосуд какой нашла

Как красив он, как чудесен

Словно весь из серебра

Посмотрите, он закрытый

Значит, что-то есть внутри

Ничего так не понять нам

Хоть до вечера смотри.

- Все ж попробую взглянуть, что в сосуде скрыто

Хоть и очень плотно пробкою закрыт он.

-Ребята, да здесь какая-то карта. Я поняла, это карта острова сокровищ. Вы хотите найти эти сокровища? А на чем мы можем с вами отправиться за сокровищами? Давайте так: я вам буду загадывать загадки, если вы правильно отгадываете, отгадка превращается в картинку. Какая картинка окажется последней, на том транспорте мы и отправимся в путешествие.

1.Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … .

2.  Он по рельсам быстро мчал —

Шпалы все пересчитал.

3. Крылатый, но не птица.

Летает в небесах.

В мгновенье может скрыться

В пушистых облаках.

Когда взлетает в небо

И набирает ход -

Закладывает уши,

Что это?

4. Дым пускает над водой

Домик с белою трубой.

Он пыхтит почти, как чайник,

Капитан на нем начальник.

- Ну что ж, ребята, загадки у меня закончились, следовательно, путешествуем на пароходе.

-Ну, а теперь все бегом на пароход, путешествие нас ждет!

(звучит «Море, море», ребята строятся, на экране видео моря.). Ну что ж, первое препятствие на пути к нашему острову сокровищостров «Геометрические фигуры».

(дети проходят к столам, где им необходимо выложить из палочек и шнурочков геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат и назвать их).

-Ну что ж с первым препятствием мы справились, а прямо по курсу остров «Посчитай и назови) дети садятся на стулья.

(на магнитной доске дети должны посчитать, сколько картинок животных они видят (каждого вида отдельно) и назвать увиденных животных (как называется, и дикое или домашнее).

Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам отправиться на морское дно и превратиться в морских обитателей, например, в рыбок.

Физ. минутка «Рыбки»

Рыбки плавали, купались (плавающие движения руками)

В чистой тепленькой воде (разводят руки через стороны)

То сомкнутся (обхватывают себя руками, разожмутся (отводят руки назад)

То зароются в песке (садятся на корточки, обхватив себя руками)

А теперь, рыбки, плывем к нашему кораблю.

Покружитесь, повертитесь, снова в деток превратитесь.

А теперь рассаживайтесь на палубе.

Наше следующее препятствие – Остров «Найди лишнее».

(игра «Найди лишнее)

3 фрукта и 1 овощ

3 предмета посуды и 1 мебель

3 предмета одежды и 1 обувь.

-Молодцы, справились с заданием. А следующий остров по курсу «Части суток».

-Ребята, когда мы идём в детский сад?

-Когда мы гуляем и кушаем вкусный обед?

-Когда мы идём домой из садика?

-А когда мы сладко спим и видим сны?

Отлично, ребята, и с этим заданием вы справились. Теперь наш путь лежит к острову сокровищ. Только вот задача : к нему ведут два пролива – узкий и широкий. Через широкий плыть нельзя – попадем на скалы, нужно идти через узкий. (расстилает две длинные бумажные ленты – одна узкая, другая широкая). Ну что ж, выбирайте нужный пролив, а я за вами.

(дети след в след идут по узкой ленте к стене, где расположены три серии по три картинки.

Ну что ж, ребята, вот мы почти у цели нашего путешествия. Если мы правильно разгадаем эти задачи, мы найдем ключ к сокровищам.

-Вы видите деревья.

 –Давайте посчитаем сколько их.

Молодцы. А давайте посмотрим какие деревья по размеру у нас – высокое – дети называют: пониже и самое низкое). Вы должны выбрать самое низкое дерево – на оборотной стороне карточки с самым низким деревом нарисован гриб.

Переходим к следующим картинкам, теперь нам нужно выбрать самый большой гриб. (переворачивает картинку – там нарисован ключ)

И вот теперь мы должны выбрать самый длинный ключ (к обратной стороне картинки прикреплен золотой ключ от сундука с сокровищами.

С полки достает сундучок. А вот и сундук с сокровищами (помощник передает воспитателю сундук, воспитатель открывает). Показывает (внутри лежат шоколадные монеты). Ребята, но тут еще письмо: Если вы хотите, чтобы клад стал вашим, вы должны сказать, что вам больше всего понравилось в путешествии.

Ответы детей. Вручение шоколадных монет.

Ну что ж:

Хватит по морю гулять

Отправляемся назад

Море изменяется,

В группу превращается.

Вот и закончилось наше путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_ostrovsokrovishch_2023.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: выявление знаний, умений и навыков полученных в течении учебного года.

Задачи:

продолжать развивать ориентировку в пространстве;

закреплять знание своих имени и фамилии;

закреплять умение различать круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;

упражнять в умении сравнивать количество предметов группах до 5 на основе счета приложением, наложением;

развивать внимание;

закрепить названия диких животных и домашних животных, одежды и обуви, мебель и посуду;

упражнять в сравнении по величине: большое, поменьше и маленькое;

воспитывать познавательный интерес, умение работать самостоятельно;

закрепить умение располагать геометрические фигуры из счетных палочек и шнурков по образцу.

Демонстрационный материал:

Музыкальное сопровождение, декорации – пароход, пальма. Картина с изображением 2 котенка, 3  медведя и 5 зайцев, картинка с изображением 3 деревьев, 3 грибов, 3 ключей разного размера; дидактическая игра «Найди лишнее». Картинки автомобиль, поезд, самолет и пароход. Слайды с картинками «Части суток», узкая и широкая лента, сундук.

Раздаточный материал:

Счетные палочки.

Ход занятия

 (дети вместе с воспитателем входят в зал, оформленный под декорации острова)

Воспитатель: Проходите, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. (становимся в круг) Я хочу вам сказать, что у нас сегодня очень необычный день. Сегодня день хорошего настроения. Поэтому соберем все наше хорошее настроение в этот красивый шарик (предлагает детям прикоснуться к гелевому шарику) и пусть наше хорошее настроение передастся нашим гостям (передаём шарик).

-Ребята, давайте представимся нашим гостям (по очереди называют своё  имя и фамилию).

-Молодцы, ну вот и познакомились.

(Воспитатель обращает внимание на серебряный сосуд, лежащий на столе)

Ой, ребята, посмотрите,

Я сосуд какой нашла

Как красив он, как чудесен

Словно весь из серебра

Посмотрите, он закрытый

Значит, что-то есть внутри

Ничего так не понять нам

Хоть до вечера смотри.

- Все ж попробую взглянуть, что в сосуде скрыто

Хоть и очень плотно пробкою закрыт он.

-Ребята, да здесь какая-то карта. Я поняла, это карта острова сокровищ. Вы хотите найти эти сокровища? А на чем мы можем с вами отправиться за сокровищами? Давайте так: я вам буду загадывать загадки, если вы правильно отгадываете, отгадка превращается в картинку. Какая картинка окажется последней, на том транспорте мы и отправимся в путешествие.

1.Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … .

2.  Он по рельсам быстро мчал —

Шпалы все пересчитал.

3. Крылатый, но не птица.

Летает в небесах.

В мгновенье может скрыться

В пушистых облаках.

Когда взлетает в небо

И набирает ход -

Закладывает уши,

Что это?

4. Дым пускает над водой

Домик с белою трубой.

Он пыхтит почти, как чайник,

Капитан на нем начальник.

- Ну что ж, ребята, загадки у меня закончились, следовательно, путешествуем на пароходе.

-Ну, а теперь все бегом на пароход, путешествие нас ждет!

(звучит «Море, море», ребята строятся, на экране видео моря.). Ну что ж, первое препятствие на пути к нашему острову сокровищ – остров «Геометрические фигуры».

(дети проходят к столам, где им необходимо выложить из палочек и шнурочков геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат и назвать их).

-Ну что ж с первым препятствием мы справились, а прямо по курсу остров «Посчитай и назови) дети садятся на стулья.

(на магнитной доске дети должны посчитать, сколько картинок животных они видят (каждого вида отдельно) и назвать увиденных животных (как называется, и дикое или домашнее).

Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам отправиться на морское дно и превратиться в морских обитателей, например, в рыбок.

Физ. минутка «Рыбки»

Рыбки плавали, купались (плавающие движения руками)

В чистой тепленькой воде (разводят руки через стороны)

То сомкнутся (обхватывают себя руками, разожмутся (отводят руки назад)

То зароются в песке (садятся на корточки, обхватив себя руками)

А теперь, рыбки, плывем к нашему кораблю.

Покружитесь, повертитесь, снова в деток превратитесь.

А теперь рассаживайтесь на палубе.

Наше следующее препятствие – Остров «Найди лишнее».

(игра «Найди лишнее)

3 фрукта и 1 овощ

3 предмета посуды и 1 мебель

3 предмета одежды и 1 обувь.

-Молодцы, справились с заданием. А следующий остров по курсу «Части суток».

-Ребята, когда мы идём в детский сад?

-Когда мы гуляем и кушаем вкусный обед?

-Когда мы идём домой из садика?

-А когда мы сладко спим и видим сны?

Отлично, ребята, и с этим заданием вы справились. Теперь наш путь лежит к острову сокровищ. Только вот задача : к нему ведут два пролива – узкий и широкий. Через широкий плыть нельзя – попадем на скалы, нужно идти через узкий. (расстилает две длинные бумажные ленты – одна узкая, другая широкая). Ну что ж, выбирайте нужный пролив, а я за вами.

(дети след в след идут по узкой ленте к стене, где расположены три серии по три картинки.

Ну что ж, ребята, вот мы почти у цели нашего путешествия. Если мы правильно разгадаем эти задачи, мы найдем ключ к сокровищам.

-Вы видите деревья.

 –Давайте посчитаем сколько их.

Молодцы. А давайте посмотрим какие деревья по размеру у нас – высокое – дети называют: пониже и самое низкое). Вы должны выбрать самое низкое дерево – на оборотной стороне карточки с самым низким деревом нарисован гриб.

Переходим к следующим картинкам, теперь нам нужно выбрать самый большой гриб. (переворачивает картинку – там нарисован ключ)

И вот теперь мы должны выбрать самый длинный ключ (к обратной стороне картинки прикреплен золотой ключ от сундука с сокровищами.

С полки достает сундучок. А вот и сундук с сокровищами (помощник передает воспитателю сундук, воспитатель открывает). Показывает (внутри лежат шоколадные монеты). Ребята, но тут еще письмо: Если вы хотите, чтобы клад стал вашим, вы должны сказать, что вам больше всего понравилось в путешествии.

Ответы детей. Вручение шоколадных монет.

Ну что ж:

Хватит по морю гулять

Отправляемся назад

Море изменяется,

В группу превращается.

Вот и закончилось наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие на остров Сокровищ"

Очень интересное познаательное занятие способствующее формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, умению понимать учебную задачу и выполнять ее самосто...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «В поисках пиратских сокровищ»

Конспект интегрированного занятия для средней группы «В поисках пиратских сокровищ» (Физическое развитие + ФЭМП+лепка)...

Конспект открытого занятия по конструированию «Путешествие на остров сокровищ»

Программное содержание:1. Расширить представление о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения).2. Упражнять в сооружении различных судов.3. Активизировать словарь (судно, корм...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности детей «Остров Финансов» в подготовительной группе (6-7 лет)

Формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления....

Интегрированное занятие в старшей группе"На остров Сокровищ"

Данное зянятие направлено на выявление и закрепление полученных знаний,умений детей из разных областей....

Конспект открытого занятия по конструированию «Путешествие на остров сокровищ»

Цель: Закрепить знания о судах и особенностях строения.Задачи:1. Расширить представление о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения).2. Упражнять в сооружении различных судов...