Интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие на остров Сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Бычкова Ольга Михайловна

Очень интересное познаательное занятие способствующее формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, умению понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе

«Путешествие на остров сокровищ»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Здоровье», «Музыка»

Задачи: Закреплять знания порядкового счета, умение сравнивать числа.

Развивать логическое мышление, память, внимание, зрительное восприятие.

Развивать элементарные математические представления, ориентировку в пространстве, пространственное воображение, аналитико-синтетическую функцию мышления, используя игру-головоломку «Танграм».

Создавать дружескую, доброжелательную обстановку в группе, сплачивать детский коллектив, развивать произвольное поведение, эмпатию.

Обогащать и активизировать словарь: экзотические, выше, ниже, название цифр.

Оборудование: карта, схемы, таблицы, ларец с сокровищами, цифры, фрукты, обручи, музыка –шум моря.

Ход занятия:

-Ребята я вчера прогуливалась по берегу моря  и нашла выброшенную из моря бутылку. В ней что-то есть. Как вы думаете, что там может быть? Посмотрим?. Здесь лежит какая-то карта. Она очень старая, рассыпалась от времени. Как вы думаете, чья это карта? -Как вы догадались? Да, это старая пиратская карта! Она порвалась. Видно, бутылка долго плавала в море.

-Необходимо собрать части  и рассмотреть ее. Что здесь изображено ?

-Как вы думаете , зачем нужна эта карта? Хотите отыскать пиратский клад?  Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями на острове Сокровищ.. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Вы готовы?

 --На чем можно добраться до Острова сокровищ?

-Вы узнаете, на чем мы поедем в путешествие, соединив точки с цифрами  по порядку. Цифры вам помогут в этом. (дети выполняют задания на листочках, лежащих на столах).

-Что получилось? Парусник! Молодцы, садимся на парусник и отправляемся на поиски сокровищ. (воспитатель и дети, взявшись за руки, под музыку изображают качку на море)

-Внимание мы приближаемся к острову, обозначенному на карте как остров Папуасов.

 – Смотрите , здесь остались чьи-то следы. Это кошачьи следы. Папуасы украли одну кошку с пиратского корабля, эта кошка боцмана . Мы не можем отправиться дальше, пока не найдем кошку боцмана .

Посмотрите внимательно на кошек и определите, какой не хватает? Объясните почему?

 -Вы очень сообразительные. На острове Папуасов вы получаете первый ключ, который поможет открыть сундук с сокровищами. ( даем детям ключ).

-Продолжим путешествие. ( дети и воспитатель берутся за руки и изображают качку на море)

- Вижу остров . Это остров экзотических фруктов. Что такое «Экзотическое».(это фрукты , которые не растут в наших краях). Но что бы оказаться на острове, нужно преодолеть препятствие. (дети пролезают через тоннель ).

-Молодцы, все преодолели препятствия. Ребята, вот следующее задание, необходимо найти фрукты  по картинкам и сложить их в корзинку.

( дети ищут фрукты соотнеся их с картинкой).

- Как узнать , сколько всего фруктов? Каких больше зеленых или желтых ? Как проверить?  По какому признаку можно еще разложить фрукты? (форма, величина)

-Молодцы , ребята, вы получаете второй ключ , который поможет открыть сундук с сокровищами.

Продолжим путешествие! (дети и воспитатель берутся за руки и изображают качку на море)

-Посмотрите, мы подплываем к острову. Это остров Попугаев. Они попали в беду, ждут нашей помощи. Вам надо собрать попугаев из геометрических фигур по схеме. ( воспитатель раздает фигуры из игры «Танграм». Дети выполняют задание)

-Посмотрите на фотографию и догадайтесь, где какой из них? Попугай Кеша сидит выше, чем Филя. Рома сидит ниже чем Жак. Молодцы , ребята , вы получаете третий ключ от сундука с сокровищами.

- Продолжим путешествие. Впереди много островов! Нам надо найти свой остров. Подвижная игра «Найди свой остров». На полу разложены обручи внутри с цифрами. Воспитатель раздает детям карточки с такими же цифрами. Дети бегают, по сигналу каждый ребенок отыскивает свой остров, соотнося цифру на своей карте с карточкой в обруче.

- Это остров лабиринт. На острове живут разные звери, здесь всегда очень весело, я предлагаю вам поиграть . Игра «Найди животное» . Ребята, вам необходимо ответить на мои вопросы .( логические вопросы по сюжетной картине). Молодцы! Ребята вы очень хорошо справились с заданием, и получаете четвертый ключ от сундука с сокровищами.

- Наш последний путь лежит к острову «Секрет» . Вот мы и на последнем острове. Появляется хозяин острова, в руках у него сундук.

-Здравствуйте ребята! Я приготовил для вас необычное задание, что бы получить пятый последний ключ от сундука. Вам нужно отгадать предметы, лежащие в этом сундуке, при помощи вопросов об их форме, цвете, размере, вкусе, а я буду отвечать только «да» или «нет».

-Какие вы догадливые! Мне очень понравилось с вами играть . Получайте пятый ключ . (уходит)

- Ребята мы нашли сундук с сокровищами. Давайте подберем ключи к замку и откроем его. (дети подбирают ключи к замку).

Отпираем сундук. Вот и наше сокровище. Это золотые монеты.

-Здесь угощение для смелых и отважных путешественников. Наше путешествие закончилось. Мы опять отправляемся к своим берегам.

Вот и наш детский сад! Сегодня вы очень хорошо потрудились . Желаю вам всегда быть такими дружными, находчивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Остров Сокровищ»

Интегрированное занятие включающее в себя три направления развития детей: ФЭМП, развитие речи, экология. Дети путешествуют по острову, преодолевая препятствия выполняют различные задания....

Интегрированное занятие-игра "Путешествие на остров сокровищ"

МАДОУ д/с № 165 г. Тюмени. Подготовил и проводил воспитатель Иванова Е.В....

Конспект итогового комбинированного занятия в старшей группе : "Остров сокровищ"

Данный  материал  будет  интересен  воспитателям  ДОУ.  работающим  в  старших  группах. Занятие  построено  в  форме  путешествия ...

Интегрированное занятие по развитию речи "Карта сокровищ"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки весня, формируем умение состав...

Открытое занятие: «Морское путешествие на остров сокровищ»

Тип занятия: итоговое занятие.Цели и задачи: занятие – путешествие.Образовательные: расширить и обогатить кругозор детей о море и его жителях, научить применять ранее освоенные приемы и навыки л...