Интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие на остров Сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Очень интересное познаательное занятие способствующее формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, умению понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_zadacha_nayti_sunduk_s_zolotymi_monetami_i_dragotsennostyami.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе
«Путешествие на остров сокровищ»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Здоровье», «Музыка»
Задачи: Закреплять знания порядкового счета, умение сравнивать числа.
Развивать логическое мышление, память, внимание, зрительное восприятие.
Развивать элементарные математические представления, ориентировку в пространстве, пространственное воображение, аналитико-синтетическую функцию мышления, используя игру-головоломку «Танграм».
Создавать дружескую, доброжелательную обстановку в группе, сплачивать детский коллектив, развивать произвольное поведение, эмпатию.
Обогащать и активизировать словарь: экзотические, выше, ниже, название цифр.
Оборудование: карта, схемы, таблицы, ларец с сокровищами, цифры, фрукты, обручи, музыка –шум моря.
Ход занятия:
-Ребята я вчера прогуливалась по берегу моря и нашла выброшенную из моря бутылку. В ней что-то есть. Как вы думаете, что там может быть? Посмотрим?. Здесь лежит какая-то карта. Она очень старая, рассыпалась от времени. Как вы думаете, чья это карта? -Как вы догадались? Да, это старая пиратская карта! Она порвалась. Видно, бутылка долго плавала в море.
-Необходимо собрать части и рассмотреть ее. Что здесь изображено ?
-Как вы думаете , зачем нужна эта карта? Хотите отыскать пиратский клад? Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями на острове Сокровищ.. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Вы готовы?
--На чем можно добраться до Острова сокровищ?
-Вы узнаете, на чем мы поедем в путешествие, соединив точки с цифрами по порядку. Цифры вам помогут в этом. (дети выполняют задания на листочках, лежащих на столах).
-Что получилось? Парусник! Молодцы, садимся на парусник и отправляемся на поиски сокровищ. (воспитатель и дети, взявшись за руки, под музыку изображают качку на море)
-Внимание мы приближаемся к острову, обозначенному на карте как остров Папуасов.
– Смотрите , здесь остались чьи-то следы. Это кошачьи следы. Папуасы украли одну кошку с пиратского корабля, эта кошка боцмана . Мы не можем отправиться дальше, пока не найдем кошку боцмана .
Посмотрите внимательно на кошек и определите, какой не хватает? Объясните почему?
-Вы очень сообразительные. На острове Папуасов вы получаете первый ключ, который поможет открыть сундук с сокровищами. ( даем детям ключ).
-Продолжим путешествие. ( дети и воспитатель берутся за руки и изображают качку на море)
- Вижу остров . Это остров экзотических фруктов. Что такое «Экзотическое».(это фрукты , которые не растут в наших краях). Но что бы оказаться на острове, нужно преодолеть препятствие. (дети пролезают через тоннель ).
-Молодцы, все преодолели препятствия. Ребята, вот следующее задание, необходимо найти фрукты по картинкам и сложить их в корзинку.
( дети ищут фрукты соотнеся их с картинкой).
- Как узнать , сколько всего фруктов? Каких больше зеленых или желтых ? Как проверить? По какому признаку можно еще разложить фрукты? (форма, величина)
-Молодцы , ребята, вы получаете второй ключ , который поможет открыть сундук с сокровищами.
Продолжим путешествие! (дети и воспитатель берутся за руки и изображают качку на море)
-Посмотрите, мы подплываем к острову. Это остров Попугаев. Они попали в беду, ждут нашей помощи. Вам надо собрать попугаев из геометрических фигур по схеме. ( воспитатель раздает фигуры из игры «Танграм». Дети выполняют задание)
-Посмотрите на фотографию и догадайтесь, где какой из них? Попугай Кеша сидит выше, чем Филя. Рома сидит ниже чем Жак. Молодцы , ребята , вы получаете третий ключ от сундука с сокровищами.
- Продолжим путешествие. Впереди много островов! Нам надо найти свой остров. Подвижная игра «Найди свой остров». На полу разложены обручи внутри с цифрами. Воспитатель раздает детям карточки с такими же цифрами. Дети бегают, по сигналу каждый ребенок отыскивает свой остров, соотнося цифру на своей карте с карточкой в обруче.
- Это остров лабиринт. На острове живут разные звери, здесь всегда очень весело, я предлагаю вам поиграть . Игра «Найди животное» . Ребята, вам необходимо ответить на мои вопросы .( логические вопросы по сюжетной картине). Молодцы! Ребята вы очень хорошо справились с заданием, и получаете четвертый ключ от сундука с сокровищами.
- Наш последний путь лежит к острову «Секрет» . Вот мы и на последнем острове. Появляется хозяин острова, в руках у него сундук.
-Здравствуйте ребята! Я приготовил для вас необычное задание, что бы получить пятый последний ключ от сундука. Вам нужно отгадать предметы, лежащие в этом сундуке, при помощи вопросов об их форме, цвете, размере, вкусе, а я буду отвечать только «да» или «нет».
-Какие вы догадливые! Мне очень понравилось с вами играть . Получайте пятый ключ . (уходит)
- Ребята мы нашли сундук с сокровищами. Давайте подберем ключи к замку и откроем его. (дети подбирают ключи к замку).
Отпираем сундук. Вот и наше сокровище. Это золотые монеты.
-Здесь угощение для смелых и отважных путешественников. Наше путешествие закончилось. Мы опять отправляемся к своим берегам.
Вот и наш детский сад! Сегодня вы очень хорошо потрудились . Желаю вам всегда быть такими дружными, находчивыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Остров Сокровищ»
Интегрированное занятие включающее в себя три направления развития детей: ФЭМП, развитие речи, экология. Дети путешествуют по острову, преодолевая препятствия выполняют различные задания....
Интегрированное занятие-игра "Путешествие на остров сокровищ"
МАДОУ д/с № 165 г. Тюмени. Подготовил и проводил воспитатель Иванова Е.В....
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на сказочный остров царя Салтана»
«Путешествие на сказочный остров царя Салтана»...
Конспект итогового комбинированного занятия в старшей группе : "Остров сокровищ"
Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ. работающим в старших группах. Занятие построено в форме путешествия ...
Интегрированное занятие по развитию речи "Карта сокровищ"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки весня, формируем умение состав...
Открытое занятие: «Морское путешествие на остров сокровищ»
Тип занятия: итоговое занятие.Цели и задачи: занятие – путешествие.Образовательные: расширить и обогатить кругозор детей о море и его жителях, научить применять ранее освоенные приемы и навыки л...