Интегрированное занятие по развитию речи "Карта сокровищ"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Токарева Инна Владимировна

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки весня, формируем умение составлять рассказ. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx7.13 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «КАРТА СОКРОВИЩ»  

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»

МБДОУ «НИВЕНСКИЙ Д/С»

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ, В РАМКАХ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С БУДУЩИМИ ПЕРВОКЛАССНИКАМИ.

Задачи:

  • закрепление представлений о весне и ее приметах;
  • уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»;
  • совершенствовать речевой слух;
  • закреплять навыки четкой правильной выразительной речи;
  • обучение составлению и чтению слогов (слов) из букв;
  • развитие мышления;
  • развитие пространственных представлений;
  • закрепление понятий «вправо», «влево», «вверх», «вниз»;

Воспитательные задачи:

  • воспитание любви и бережного отношения к природе;
  • воспитание навыков сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображение.

Словарная работа:

  • продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем.
  • обогащать речь существительными, обозначающими растения, животных, птиц, насекомых.
  • расширить словарь признаков по теме: «Весна».

Оборудование:
игровое поле  «Каврограф», набор «Разноцветные кружки», «Разноцветные квадраты», «Кармашки», комплект «Разноцветные верёвочки», персонаж пчёлка Жужа,  гномы,  схемы определения твёрдой или мягкой согласной, цветные карандаши: зелёный, красный, синий, колокольчик, дерево из ковролина, животные лесные, математический планшет, схема «Зонт», музыка дождя.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, дорогие гости.

- Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.

(Дети, называют  имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

   - Я, ребята, улыбнусь Вам, а Вы – мне, чтобы у нас вместе весь день было хорошее настроение.

  - Повторим наше главное правило перед занятием.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре –

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Ребята, посмотрите, на нашу волшебную поляну появилось что-то необычное. Как вы думаете, что бы это могло быть? На что это похоже?

Дети: карта, схема.

Воспитатель: Обратите внимание на нашего гостя. Как его зовут?

Дети: пчела Жужа.

Сказочный персонаж пчела Жужа обращается к детям за помощью.

(Жужа нашла карту сокровищ, но никак не может ее прочитать. Надо помочь ей пройти по указателям и найти сокровища).

Воспитатель: Вы готовы помочь?
Дети: Да, готовы.

Задание 1. Двигаться по стрелочкам, сделанным из веревочек. Стрелочка показывает направление движения, а кружки – количество клеточек, которые надо пройти. В пустые кармашки поставить буквы, и двигаясь по стрелочкам, собрать слово (ВЕСНА).

Детям предложить  изобразить в схеме расположение твёрдой(мягкой) согласной.

Воспитатель: Вначале нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года наступает весна, перед каким временем?

Дети: Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом.

Воспитатель: Давайте вспомним весенние месяцы.

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: Как вы думаете, что же это за чудо, которое поможет Весне?

Дети: Солнце
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поприветствуем  с солнышком:

(пальчиковая гимнастика):

Солнце личико согрело.              (поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей)

Потеплело, потеплело                 (от носа к средней части ушей)

Наши ручки потянулись,            (от середины подбородка к нижней части ушей)

Наши губки улыбнулись.            (поднять уголки губ)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним приметы весны.
Дети: растаял снег, потекли ручьи, появились проталины, закапали сосульки, прилетели птицы, на деревьях набухли почки, расцвели первые цветы.

Воспитатель: Скажите, как можно назвать первые весенние цветы одним словом.

Дети: Первоцветы (выкладывают картинки первоцветов на каврографе, называя их).

Показать  ранее выполненную работу на занятие по художественно-эстетическому развитию,  в технике пластилинография «Подснежник» (попросить описать работу).

Воспитатель: Что-то давно не было весеннего дождя. (Поставить музыку шум дождя). Чтобы  укрыться от дождя, что же нам понадобится?

Дети: Зонтик (под музыку выполняем задание с помощью математического планшета схема «Зонтик»).

Воспитатель: ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто просыпается ещё весной

Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу.

Дети: Медведь

Воспитатель: ребята назовите медведю медвежьи слова (родственные слова)

Дети: медвежонок, медведица, медвежья.

Воспитатель: А, где-же, зимовал медведь?

Дети: в берлоге под корнями больших деревьев.

Воспитатель: Предложить детям  выложить дерево из ковролина на каврографе, назвать части. Дополнить дерево листиками и лесными жителями.

Воспитатель: Молодцы, вот наше дерево зашумело листвой. Ой, вот сюрприз, посмотрите,  кто прибежал на нашу весеннюю поляну.

Дети: Акробаты (Арлекин, Орлекин, Урлекин, Ерликин, Ярликин, Ёрлекин, Юрлекин, Ирлекин, Ырлекин, Эрликин) желательно пропеть.

Воспитатель: Оказывается, пчела Жужа позвала их, познакомить  со своими  друзьями, которые помогли ей в трудную минуту. Сейчас здесь начнётся веселье.

Предложить поиграть в игру "Шустрые зайцы"




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности. Тема: «Весенние картинки»

Занятие содержит игровой приём в виде заданий от Веснянки в конверте или коробочке. Интерес детей поддерживается в процессе всей познавательной деятельнсоти. Победы детей отмечаются в виде распу...

конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Рассказывание сказки по сюжетным картинкам"

В конспекте  рассказыванию детьми сказки предшествует беседа о сказках: русских народных и авторских. Закрепление у детей знаний имен авторов-сказочников. Уточнение, какие сказки называются народ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации: живые картинки из сказки «Федорино горе»

Данный материал предназначен для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Он способствует подготовке детей к драматизации сказки «Федорино горе»....

Итоговое интегрированное занятие (ФЭМП, Развитие речи) в подготовительной группе "Путешествие по карте Знайки"

В увлекательной игровой форме игры-путешествия дети закрепляют маериал (счет, порядок чисел до 10, решение простых математических задач, ориентировка на листе бумаги; звуковой анализ слова, чтение про...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Интегрированное занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы

Интегрированное занятие по развитию речи. Знакомство с произведением В.Катаева "Дудочка и кувшинчик"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в подготовительной группе компенсирующей направленности. «Азбука в картинках»

Уважаемые коллеги.Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в подготовительной группе компенсирующей направленности «Азбука в картинках»...

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи "Добрые волшебники"

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи "Добрые волшебники"...