Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в подготовительной группе компенсирующей направленности. «Азбука в картинках»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Уважаемые коллеги.
Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в подготовительной группе компенсирующей направленности «Азбука в картинках»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_v_kartinkah.docx405.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в подготовительной группе компенсирующей направленности.

«Азбука в картинках»

Цель (развитие речи):

· развивать связную и монологическую речь;

· вспомнить загадки, рассказы Н.Носова, пословицы и поговорки о пользе книг и чтении;

· обобщить умение детей использовать в речи эпитеты, характеризующие героев;

· составлять небольшие описательные рассказы о героях любимых произведений;

· учить использовать в речи диалоги;

развивать чувство ритма и рифмы, формировать интонационную выразительность речи детей.

Цель (лепка):

· Закрепить представление о начертании печатных букв;

· Показать, что буквы можно не только писать, но и лепить(моделировать) разными способами;

· Закрепить способ лепки «жгутиком»;

· Учить украшать свою работу узорами, орнаментами,

· Развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;

· Развивать фантазию, мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику.

Ход занятия.

Л: Сегодня у нас необычное занятие, а необычное оно тем, что сегодня не я, а вы сами скажете, чем мы будем заниматься, что делать и каким способом выполнять работу.

А для этого я вас приглашаю в центр ваших любимых книг,

где загадки, ребусы и вопросы уже ждут вас.

I. Центр книг.

Л: Ребята, помогите мне. Посмотрите на доску, мое слово рассыпалось, и я не могу его собрать.

1. Д/И «Слово рассыпалось». На магнитной доске помещены буквы.

В У Б К Ы.

Л: Какое слово у вас получилось?

Д: БУКВЫ

Л: Послушайте загадки.

На странице букваря 33 богатыря.

Мудрецов, богатырей знает каждый грамотей.

33 сестрички ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на все найдешь ответ.

Л: Кто эти 33 богатыря и 33 сестрички?

Л: А какая первая буква в алфавите, какая последняя?

Как еще можно назвать алфавит?

Д: Букварь, азбука.

Л: А что такое алфавит и азбука?

Д: Азбука, алфавит – буквы, расположенные в определенном порядке.

Л: Ребята,  что такое буквы и звуки?

Д: Буквы мы пишем и видим, а звуки слышим, произносим и поем.

Л: Верно. А какие звуки мы поем?

Д: Гласные

Л: Давайте споем гласные звуки.

Пальчиковая, фонетическая ритмика и  дыхательная гимнастика: (Юлия Дерябкина: «На зеленом листике жаба сидела…»

Письмо..

Л. : Кто-то стучится, давайте встречать гостя.

Входит воспитатель и приносит письмо от Незнайки.

Незнайка:

Веселый, беззаботный,

Незнайка-Коротыш!

Живет в Цветочном городе

Отчаянный малыш.

По странам путешествует

И песни любит петь.

И на ночное небо,

На звездное глядеть!

Я Незнайка-Шалунишка,

Знаменитый коротышка.

Мне учиться ни к чему

Без учебы все пойму.

В: Кто этот житель Цветочного города? Как его зовут?

В: Кто автор этого рассказа и как он называется?

Д: Н. Носов «Незнайка и его друзья».

В: Ребята, а разве можно без учебы все понять?

Д:Нет

В: Какой Незнайка по характеру?

Д: Неунывающий, беззаботный, весёлый.

В: Вы сказали, что он веселый. А как сказать по-другому?

Д: Озорной, смешной, забавный.

В: А что нам написал Незнайка?

Д: Стихи.

В: А какие жанры, кроме стихов, вы знаете?

Д: Сказки, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.

В: Как называют человека, который сочиняет стихи?

Д: Автор, поэт.

 Центр книг.

В: Какая же любимая книга у нашего Незнайки?

А теперь вы сами расскажите о своих любимых книгах.

Ребята показывают и рассказывают о своих любимых книгах.

В: Ребята, а как можно изобразить буквы?

Д: Их можно написать, нарисовать на бумаге, в воздухе, на мокром песке, вырезать, вылепить.

В: Сегодня мы и будем лепить с вами буквы.

Физкультминутка от  Незнайкой.

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали,

Сели – встали,

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободно встать

И спокойнее дышать.

Учебная зона.

Рассматривание работы для образца.

В: А каким способом мы будем лепить буквы?

Д: Этот способ называется « жгутик»

В: Кто расскажет, как последовательно выполнять работу?

В: Что нужно сделать, когда ваша буква будет готова, чтобы вся работа была красивой, яркой, содержательной?

Д: Работу можно оформить цветами, орнаментами, узорами.

В: А теперь каждый из вас подойдет к моему столу и выберет любую букву, которую он будет лепить. Возьмёт пластилин для работы и украшений.

VII. Выполнение работы.

VIII. Подведение итогов занятий.

В: Сегодня в течение дня, вы должны придумать и рассказать историю, которая случилась с вашей буквой.

Вы все молодцы. Незнайка тоже научился лепить буквы.

А за то, что вы научили его это делать, он угостит вас буквами из теста.

C:\Users\админ\Downloads\IMG-20210127-WA0004.jpg

C:\Users\админ\Downloads\IMG-20210127-WA0008.jpg

C:\Users\админ\Downloads\IMG-20210127-WA0002.jpgC:\Users\админ\Downloads\IMG-20210127-WA0001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Мамин праздник" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Коррекционно-образовалельные цели: Активизация и актуализация словаря по теме "Мамин праздник". Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суф...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в средней группе "Овощи и фрукты"

Презентация интегрированного занятия по развитию речи и лепке в средней группе "Овощи и фрукты"...

Конспект тифлопедагогического занятия по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему: «Транспорт».

Коррекционные задачи:1. Учить описывать транспорт по алгоритму.2. Формировать умение узнавать транспорт в силуэтном и контурном изображении.3. Расширять представление о людях разных профессий (шофер, ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в подготовительной группе. Тема: «Мы знаем все буквы»

развивать связную и монологическую речь;· вспомнить загадки, рассказы Н.Носова, пословицы и поговорки о пользе книг и чтении;· обобщить умение детей использовать в речи эпитеты, характер...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Транспорт»

В конспекте  представлен материал, игры и упражнения по расширению, активизации словаря по теме: «Транспорт», совершенствованию фонематических процессов,  навыков звуко-слогового...

Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках реализации общесадового проекта по нравственно-патриотическому воспитанию.

Цель: закрепление и пополнение знаний детей о своей малой Родине. Задачи: - коррекционно-образовательные: • расширить и актуализировать словарный запас по теме «Мой город»; • упражнять в образова...