Конспект занятия по развитию речи "Мамин праздник" в подготовительной группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Болдырева Юлия Алексеевна

Коррекционно-образовалельные цели: Активизация и актуализация словаря по теме "Мамин праздник". Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыков звукового анализа слов. Закрепление знаний детей о празднике - 8 Марта. Составление творческих рассказов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАРТ 1 неделя

Занятие 1

Тема: «Мамин праздник»

Коррекционно-образовательные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник». Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыков звукового анализа слов. Закрепление знаний детей о празднике - 8 марта. Составление творческих рассказов.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие речевого слуха фонематических представлений, зрительного восприятия, внимания, памяти, координации речи с движением, артикуляционной моторики.

Воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, уважения и любви к своим родным людям.

Оборудование: Веревка, прищепки.

Ход занятия

1. Организационный момент. Упражнение «Прищепки на веревке». Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько разноцветных и разных по размеру прищепок. На каждый ударный слог ребенок прицепляет прищепку к веревке:

«Прищеплю прищепки ловко

Я на мамину веревку».

2. Дидактическая игра «Красивые слова»

Мама какая?  (Моя мама - добрая, милая, любимая, единственная, неповторимая, умная, заботливая, ласковая, нежная, красивая, терпеливая, весёлая, скромная, нарядная, опрятная…)

3. Игра «Посчитай - ка» (Дети считаю до пяти)

Один старший брат, два старших брата… пять старших братьев.

Одна младшая сестра…

Один маленький внук…

4. Физкультминутка «Мамам дружно помогаем».
Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки.      (Наклоны вперёд, движения руками,                  Через двор растянем ловко     имитирующие полоскание.)                                                            Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки.       (Потягивания — руки в стороны).
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки.     (Потягивания — руки вверх).

5. Отгадай загадку.

Я вам загадаю загадку,

А вы разгадай те ее!

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто чинит и гладит белье?

Кто дом поутру прибирает,

Разводит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит гулять на бульвар?

Чьи волосы снега белее,

А в руки в морщинах, сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочинил я стихи? (Бабушка)

6. Расскажи о своей бабушке.

7. Игра «Кто лишний и почему?»

Мама, папа, доктор.

Брат, сестра, друг.

Мама, соседка, бабушка, дочка.

8. Объясни пословицы.

При солнышке – тепло, при матери – добро.

Лучше нету дружка, чем родная матушка.

9. Окончание занятия. Оценка работы детей.

МАРТ 2 неделя

Занятие 2

Тема: «Мамин праздник»

Коррекционно-образовательные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник». Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыков звукового анализа слов. Закрепление знаний детей о празднике - 8 марта. Составление творческих рассказов.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие речевого слуха фонематических представлений, зрительного восприятия, внимания, памяти, координации речи с движением, артикуляционной моторики.

Воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, уважения и любви к своим родным людям.

Оборудование: Сюжетные картинки и картинки из серии «Семья»

Ход занятия

1. Организационный момент. Чтение, ответы на вопросы, пересказ.

                                                        «Женский день».                                                                                                        Таня проснулась рано-рано и взглянула на календарь. На календаре стояло красное число: 8 Марта. Таня вынула из ящика с игрушками свои подарки — две хорошенькие чашечки — и побежала смотреть, не проснулась ли бабушка. Бабушка уже проснулась; она пекла вкусный пирог. Таня перемыла   всю посуду, подмела пол, постелила на стол чистую скатерть... И поставила свои чашечки... В передней зазвонил телефон и разбудил маму. Она лежала и слушала, как Таня с кем-то говорила по телефону.                                                   — Тише, тише... — говорила Таня. — Не разбудите маму... У нас сегодня тройной праздник! Мамин, бабушкин и мой! Мы все тут женщины, кроме папы! И сегодня наш Женский день.                                                                                                                                                                                

Вопросы:                                                                                                                    1. Какие подарки приготовила Таня маме и бабушке?                                                 2. Что пекла бабушка к празднику?                                                                             3. Как помогала бабушке Таня?                                                                                   4. Как Таня относилась к маме? Почему ты так думаешь?

2. Назови имена и отчества.

Свое; брата, сестры (если они есть у тебя); мамы; папы; бабушек, дедушек.

3. Дидактическая игра «Самое короткое слово»

Определите на слух самое короткое слово: Доченька, дочурка, дочь, дочка.

4. Пальчиковая игра «Мамин праздник»

Первые подснежники                                                                                                                                         (Ладошки сжать друг с другом и округлить –«Тюльпан»)

Я в руках несу.

(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)

Нежные цветочки маме подарю.

(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)

Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы.

(Обводим овал лица)

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты.

(Прижать ладони к груди)

5. Рассматривание и беседа по картине «Семья на прогулке»

  О ком мы будем сегодня говорить?                                                                            Где относительно других находится каждый член семьи?                                  Какое время года на картинке?                                                                      Почему папа с цветами?                                                                                      Кого он будет поздравлять?

6. Игра: Кто из этих людей тебе родственники?

Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, дворник, брат, одноклассник, дедушка, папа, водитель, отец.

7. Исправь предложения.

Сначала родились мы, а потом – наши родители.

Бабушка младше мамы.

Я – бабушкина дочка.

8. Объясни пословицы.

Вся семья вместе – так и душа на месте.                                                                              Где лад, там и клад.                                                                                                Где любовь да совет, там и горя нет.

9. Расскажи о своей маме по плану:

1.      Как зовут твою маму.

2.      Какая у неё профессия.

3.      Сколько у неё детей.

4.      Что она делает дома.

5.      Любимое занятие твоей мамы.

6.      Как выглядит твоя мама.

7.      Как ты ей помогаешь.

10. Окончание занятия. Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности VII вида

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме: "Звери и их детеныши"Цели:расширять глагольный словарь, закреплять умение называть детенышей животных, их родителей;закреплять навык...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Волшебные слова»

Цель: Развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления знаний детей о «добрых словах».Задачи:Образовательные:Углублять представление детей о доброте как...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности " Развитие речевой деятельности по лексической теме "Хлеб".

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе  компенсирующей  направленности "Развитие речевой деятельности по лексической теме "Хлеб"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: "Осенними тропинками"

Занятие направлено на обобщение, закрепление и систематизации представлений детей об осени....