Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках реализации общесадового проекта по нравственно-патриотическому воспитанию.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Абашева Виктория Витальевна
Цель: закрепление и пополнение знаний детей о своей малой Родине. Задачи: - коррекционно-образовательные: • расширить и актуализировать словарный запас по теме «Мой город»; • упражнять в образовании и употреблении множественного числа существительных в косвенных падежах; • закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; • развивать произвольность внимания. - коррекционно-развивающие: • развивать слуховое и зрительное внимание; • развивать общие речевые навыки, речевую активность; • развивать саморегуляцию и самоконтроль; • развивать конструктивный праксис. - коррекционно-воспитательные: • воспитывать любовь к родному городу; • способствовать развитию интереса к изучению города, в котором живут. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках реализации общесадового проекта по нравственно-патриотическому воспитанию.

Тема: «Мой город».

Цель: закрепление и пополнение  знаний детей о своей малой Родине.

Задачи:

- коррекционно-образовательные:

  • расширить и актуализировать словарный запас по теме «Мой город»;
  • упражнять в образовании и употреблении множественного числа существительных в косвенных падежах;
  • закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
  • развивать произвольность внимания.

- коррекционно-развивающие:

  • развивать слуховое и зрительное внимание;
  •  развивать общие речевые навыки, речевую активность;
  • развивать саморегуляцию и самоконтроль;
  • развивать конструктивный праксис.

- коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному городу;
  • способствовать развитию интереса к  изучению города, в котором живут. 

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Оборудование: кроссворд, цветик-шестицветик с загадками, доска, маркеры, наборы для «Корректурной пробы», конверты с разрезными гербами по степени сложности, простые карандаши, карточки для деления на команды (однозначные, двузначные, трехзначные числа), мяч.

Ход занятия:

(Дети становятся в круг)

1. Оргмомент.

Педагог – психолог: Добрый день, ребята. Рада приветствовать вас на нашем занятии. Давайте возьмёмся за руки, посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Повторяйте за мной:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Педагог - психолог: Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! Настроение у всех хорошее? (Ответы детей)

2. Основная часть.

2.1. Кроссворд.

Педагог - психолог: О чем же мы сегодня будем говорить? (Варианты ответов детей). Чтобы это узнать, надо отгадать кроссворд. Надо отгадать загадки и вписать отгадки в клеточки кроссворда. Какое слово получиться в красной рамке, о том мы сегодня и будем говорить.

Педагог-психолог: А где же наши загадки? А вот они! Посмотрите какой чудесный цветик-шестицветик нам поможет отгадать кроссворд (Показывает цветок). Отрывает лепесток по порядку (по цифрам), читаем загадку и записывает отгадку. Кто будет читать загадки? (Предложения детей). А кто записывать отгадки? (Предложения детей). Готовы отгадывать загадки? (Ответ детей). Тогда садитесь скорее на коврик и слушайте внимательно (Дети размещаются  перед доской).

Загадки:

1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? ...  (карандаш)

2. Острым клювиком, как птичка,
Водит ровно по страничке.
И в твоей тетрадке
Должны быть строчки гладки. (Ручка)

3. На листы меня кладут,
Ровно линию ведут.
Без меня черта, как змейка.
Кто же я, ответь? (Линейка)

4. Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нём задачник,
Букварь и ... (пенал)

5. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом да дым. (Краски)

6. Это здание каждый знает,
В нём директор пребывает,
Медик есть, учителя,
Одноклассники, друзья. (Школа)

  1.  Беседа «Мой родной город».

Учитель - логопед: Вы догадались, о чем мы будем сегодня беседовать? (Ответ детей). Правильно, о родном городе – АЧИНСКЕ.

Учитель-логопед: А что такое город? (Ответ детей). Город – крупный населенный пункт (застроенное людьми место), обычно с большим числом жителей, которые не заняты сельским хозяйством.

Учитель-логопед: Где расположен наш  город? (На берегу реки Чулым).

Учитель-логопед: Как называется улица, на которой вы живете? (ответы детей). А что такое улица? Улица – это пространство между двумя  рядами домов с проездом и местом для прохода людей.

Учитель-логопед: Какая главная улица Ачинска, знаете? (ответы детей). Главная улица города Ачинска – улица Свердлова, где стоит здание администрации нашего города (Показ фоторграфии).

Учитель-логопед: Какие достопримечательности есть в городе Ачинске? (Варианты ответов детей).

Учитель-логопед: Ребята, сколько же гласных звуков в слове Ачинск? (Две буквы – А, И).  А какие согласные звуки есть в слове Ачинск? (Ч,Н,С,К).

2.3.Упражнение «Корректурная проба».

Педагог-психолог: Ребята, какие же вы молодцы! Все звуки знаете, да и буквы наверное тоже! Посмотрите, на моём листочке все согласные и гласные перемешались. Поможете мне найти нужные? Занимайте место за столами.

Педагог-психолог: У вас на столах лежат листочки, на них написаны разные буквы. Посмотрите. Вы должны обвести в кружок только вот такую букву Ч,  подчеркнуть Н, в треугольник С, и в квадрат обвести К. Не забудьте – задание выполняем «строчка за строчкой» (Педагог показывает схему).

Педагог-психолог: Ребята, какие буквы вы должны были выделить? (А,Ч, Н,С,К). Молодцы.

  1. Физминутка «Город».

Учитель-логопед: Вы, наверное, устали? Ну, тогда не зевай и за мной ты повторяй!         

-Этот город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)

-Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

-Город наш такой большой (руки в стороны)

-Он уютный и живой (обнимаем себя)

-Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

-Город улыбается (улыбаются друг другу)

-Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)

2.4. Игра «Сложи герб из частей».

Педагог-психолог: Ребята, а вы не заметили какая серединка в нашем волшебном цветике-шестицветике? (Показывает серединку)

Педагог-психолог: Что изображено в середине? (герб Ачинска). Что такое герб? (Символ города).

Педагог-психолог: Герб города представляет собой щит на красном поле, в центре которого изображен серебряный колчан, с золотыми стрелами проделанный через золотой лук. Золото символизирует богатство, стабильность, уважение, интеллект. Серебро – символ чистоты, совершенства, взаимопомощи.

Педагог-психолог: Ребята, вам сейчас надо выполнить задание. Здесь в конвертах у нас части разных гербов. Вам надо собрать гербы, определить где находиться герб Ачинска. Но сначала разделитесь  на группочки. Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, возьмите их. (Дети разбирают карточки). Теперь посмотрите на них и разделитесь на 3 команды.

(На карточках написаны однозначные, двузначные и трехзначные числа. Дети объединяются в группу по количеству цифр в числе. Если дети затрудняются, педагог даёт подсказку «Обратите внимание на количество цифр на вашей карточке»).

Педагог-психолог: Конверт выберите самостоятельно. Но знайте, что:

-красный конверт - это сложное задание. Здесь больше всего частей.

-желтый конверт – менее сложное задание, 8 частей.

-зелёный конверт – легкое задание, тут 6 частей.

-Подумайте в группе, какой конверт вы возьмёте (Дети выбирают конверты после обсуждения и собирают разрезные гербы).

2.5. Д/игра с мячом «Семейка слов».

Учитель-логопед: Какие вы молодцы! Теперь давайте немного поиграем. Становитесь скорее в круг (Дети становятся в круг). Будем передавать мячик по кругу и продолжим предложение:

 «В Ачинске много …. (улиц, школ, детских садов и т.п.).

 (Дети передают мячик и подбирают слова в родительном падеже).

 Учитель-логопед: Давайте образуем слова из одной семейки со словом Ачинск (Педагог бросает мяч задаёт вопрос):

- Как называют жителей Ачинска? (ачинцы)

- Как называют жительницу Ачинска? (ачинка)

- Как называют жителя Ачинска? (ачинец)

- Как называются улицы Ачинска? (ачинские)

3. Рефлексия:

Педагог-психолог: Вот наше занятие и подошло к концу. О чём мы говорили на занятии? (Ответы детей). Трудно вам было выполнять задания? (Ответы детей). А какое задание было самым интересным?  (Ответы детей). Молодцы! Вы сегодня очень старались!

Педагог-психолог: Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами АЧИНЦЫ, которые любят, дорожат и берегут свой город! Возьмёмся за руки друзья и скажем дружно: «Знают взрослые и дети Ачинск лучше всех на свете!» (Дети говорят дружно, вместе).

1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?

2. Острым клювиком, как птичка,
Водит ровно по страничке.
И в твоей тетрадке
Должны быть строчки гладки.

3. На листы меня кладут,
Ровно линию ведут.
Без меня черта, как змейка.
Кто же я, ответь?

4. Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нём задачник,
Букварь и ...

5. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом да дым.

6. Это здание каждый знает,
В нём директор пребывает,
Медик есть, учителя,
Одноклассники, друзья.

А  Ч  О  Б  Н  В  У  Р  Ж  Ы  Ч  Ф  К  Ц  Р  Й

Э  Н  Р  Т  С  И  К  Ш  З  Р  Х  Ч  Ь  Н  К  Э

Р  Ч  Ф  Ы  С  А  П  К  Е  Г  Л  Р  С Ж  Н  Л

С  Р  О  Б  Н  В  Н  Р  Ж  Ы  Ч  Ф  К  Ц  Р  С

Ч  Ю  Р  Т  С  И  К  Ш  З  Р  Х  Ч  Ь  Н  Д  С

С  К  Ф  Ы  Ч  А  П  Р  Н  Г  Л  Р  С Ж  Н  Л

_____________________________________

А  Ч  О  Б  Н  В  У  Р  Ж  Ы  Ч  Ф  К  Ц  Р  Й

Э  Н  Р  Т  С  И  К  Ш  З  Р  Х  Ч  Ь  Н  К  Э

Р  Ч  Ф  Ы  С  А  П  К  Е  Г  Л  Р  С Ж  Н  Л

С  Р  О  Б  Н  В  Н  Р  Ж  Ы  Ч  Ф  К  Ц  Р  С

Ч  Ю  Р  Т  С  И  К  Ш  З  Р  Х  Ч  Ь  Н  Д  С

С  К  Ф  Ы  Ч  А  П  Р  Н  Г  Л  Р  С Ж  Н  Л

         1   23  3  42  5  62  7  81  9  55

321  245 118

629  538

Н        Н

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей старшей группы с ОВЗ «Весенняя сказка»

Здоровьесберегающие технологи, используемые в процессе занятия,  помогают детям закреплять знания о характерных признаках весны и проявлять творческие способности....

Конспект подгруппового интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи III уровня "Гуси-лебеди"

В методической разработке занятия рассматривается совместный практический опыт интеграции деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Чтобы воспитать гармо...

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога с дошкольниками старшей группы комбинированной направленности «Путешествие в страну сказок»

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и педагога-психолога с целью создания благоприятного психологического климата,  развитие познавательных способностей, социальной сферы эмоций, акт...

Конспект группового занятия учителя – логопеда и педагога – психолога с детьми старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные»

В конспекте представлены игры и упражнения  для закрепления  знаний  детей с ОНР о домашних животных и их детёнышах; совершенствования грамматического строя речи....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Транспорт»

В конспекте  представлен материал, игры и упражнения по расширению, активизации словаря по теме: «Транспорт», совершенствованию фонематических процессов,  навыков звуко-слогового...

Конспект бинарного занятия учителя-логопеда и педагога – психолога для детей подготовительной группы с ТНР: Викторина «Умники и умницы»

Бинарные занятия – это форма реализации междисциплинарных связей и интеграции предметов. Основная цель - систематизация и обобщение имеющихся знаний, формирование целостного восприятия материала...