Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации: живые картинки из сказки «Федорино горе»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Андреева Татьяна Павловна

Данный материал предназначен для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Он способствует подготовке детей к драматизации сказки «Федорино горе».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации:  живые картинки из сказки «Федорино горе»

Тема «Посуда»

Цель: подготовить детей к драматизации сказки Федорино горе».

Программные задачи:

1. Закреплять знания детей о посуде и уходе за ней.

2. Закреплять знания детей о содержании сказки К. Чуковского «Федорино горе».

3. Развивать связную эмоциональную речь, координацию и выразительность движений, умение перевоплощаться.

4. Закреплять умение распознавать и передавать эмоции, сопереживать.

5. Воспитывать умение работать в коллективе, проявлять добрые чувства.

Организация: совместная деятельность.

Оборудование и материалы: плоскостные изображения посуды (чашка, блюдца, тарелки, медный таз, кастрюли), утюги, пластмассовая и металлическая посуда, костюм Федоры  (платье и платок), аудиозапись из сказки «Федорино горе», в исполнении К.Чуковского.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки К. Чуковского и просмотр мультфильма «Федорино горе» на ноутбуке.

2. Обсуждение сказки.

3.Словарная работа: назначение посуды, предметов быта, уход за ними.

4.Разучивание отрывков из сказки.

5.Разыгрывание этюдов.

Ход занятия:

Под музыку выходят дети. Встают полукругом.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Ю. Мориц «Разговаривали вещи».

На полке стояли, на полке сияли

Кастрюля-чистюля, кофейник и таз

Они восхищались, невероятно:

-Ах, это чудесно! Ах, это приятно,

Когда тебя кто-нибудь ставит на газ!

Как можно без этого жить, непонятно!

И ложка, и вилка, и хлебная пилка сказали:

- Кастрюля-чистюля не врет!

И синяя чашка на полке опрятной - сказала:

-Ах, это ужасно приятно,

Когда тебя кто-нибудь в руки берет!

Как можно без этого жить, непонятно!

Воспитатель: Ребята, какие вещи разговаривали в этом стихотворении?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Давайте вспомним какая бывает посуда?

Дети: Чайная, столовая, кухонная.

Воспитатель: Назовите чайную, столовую и кухонную посуду из этого стихотворения.

Дети: Чайная – синяя чашка, кофейник. Столовая – ложка, вилка, хлебная пилка. Кухонная – кастрюля – чистюля, таз.

Воспитатель: Сейчас давайте сделаем зарядку для языка и губ.

Артикуляционная гимнастика

Пьем сок через трубочку (Вдох). Вытянуть губы узкой «воронкой» (Выдох).

Чашечки для чая, кофе, сока. Чья чашечка глубже?

Язык «чашечкой » снаружи и внутри рта.

Чашка и блюдце на столе. Чередовать позиции: язык « чашечкой» и язык «на донышке».

Самовар. Надувать обе щеки одновременно.

Воспитатель: Молодцы! Давайте представим, что мы с вами пьем чай.

Игра на действие с воображаемыми предметами «Чайный сервиз»

Чай из чайника мы в чашечку нальем (наклоняют чайник к чашке).

В сахарнице ложечкой сахарку возьмем (берут ложкой сахар, размешивают в чашке).

На блюдце чашечку поставим (кладут правую ладонь на левую тыльной стороной).

И вкусного чайку попьем (пьют чай).

Еще тарелочку поставим (ставят ладошку).

Для торта «Мой каприз» (кладут ладошку на ладошку).

А вся посуда вместе называется – сервиз (делают круг руками и протягивают ладошки).

Воспитатель: Дети, расскажите, какая посуда называется – сервиз?

Дети: Это набор посуды с одинаковым рисунком, одного цвета. Бывает чайный и столовый, обычный и праздничный, на 6 и 12 персон.(В старину персоной называли одного человека).

Воспитатель: Молодцы! Правильно! А сейчас давайте покажем посуду.

Пластическая импровизация «Покажи посуду»

Дети показывают пластическую импровизацию «Покажи посуду» для развития пластики рук и координации движений: чайник, сахарницу, тарелку, ложку, вилку.

Творческая игра со словом «Как посуда себя хвалила»

Воспитатель: Дети, что вы видите?

Дети: Тазик. Он накрыт красивым  полотенцем.

Воспитатель: Правильно. Я помыла посуду и положила ее сюда. Сейчас вы будете доставать посуду не глядя, на ощупь, определять что это, потом рассказывать рассказ от имени посуды, хваля себя.

Например: Я красивая чайная чашечка, у меня на стенках цветочки, я легкая, меня приятно держать в руках и пить чай. А я прозрачный стакан, широкий, с толстыми стенками, из меня можно пить воду, сок.

Мимическое упражнение.

Воспитатель: Дети, у нас чистая посуда?  

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, какое у нее настроение? Давайте покажем. А у грязной посуды? Покажите сами.  Теперь давайте нарисуем на бумажных тарелочках  эмоции посуды.

Живые картинки из сказки «Федорино горе»

Воспитатель: Ребята, кто из вас помогает маме мыть посуду?

Воспитатель: Посуда чистая. Мы любим свою посуду, ухаживаем за ней.

В какой сказке хозяйка не любила свою посуду?

ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ «РАЗБИТАЯ ТАРЕЛКА».

Воспитатель: Дети, слышите, что-то разбилось? Тарелка. Давайте соберем ее и прочитаем что на ней написано.

Дети собирают части  бумажной тарелки и читают «Фе-до-ри-но го-ре».

Воспитатель: Послушайте начало сказки, которую читает сам автор К. И.
Чуковский.

ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» 1 и 2 часть.

Выходят дети в шапочках, на которых изображена посуда.

Воспитатель:

Тут Федорины коты

Расфуфырили хвосты,

Побежали во всю прыть,

Чтоб посуду воротить:

1-й кот:

«Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Вам ли бегать за воротами

С воробьями желторотыми?»

2-й кот:

«Вы в канаву упадете,

Вы утонете в болоте.

Не ходите, погодите,

Воротитеся  домой!»

Посуда:

«Лучше в поле пропадем,

А к Федоре не пойдем!»

Воспитатель:

Мимо курица бежала

И посуду увидала.

Курица:

«Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда?!»

Воспитатель:

И ответила посуда:

Посуда:

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

Курица:

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Жить вам было нелегко!»

Медный таз:

«Да, промолвил медный таз,

Погляди- ка ты на нас:

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Загляни-ка ты в кадушку-

И увидишь там лягушку.

Загляни-ка ты в ушат-

Тараканы там кишат,

Оттого-то мы от бабы

Убежали как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам, по лугам,

А к неряхе-замарахе

Не воротимся!»

Воспитатель:

«Ой горе Федоре, горе!»

А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

И чайник шепнул утюгу

Чайник:

«Я дальше идти не могу».

И заплакали блюдца

 Блюдца:

«Не лучше ль вернуться?»

Воспитатель:

Вдруг  видят: за ними из темного бора

Идет-ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней:

Стала Федора добрей.

Тихо за ними идет

И тихую песню поет:

«Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять»

Воспитатель:

И сказала чашка:

Чашка:

«Ах, она бедняжка!»

Воспитатель:

И сказали блюдца:

Блюдца:

«Надо бы вернуться!»

Воспитатель:

И сказали утюги:

Утюги:

«Мы Федоре не враги!»

Воспитатель:

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Воспитатель:

Засмеялися  кастрюли,

Самовару подмигнули.

Кастрюли:

«Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!»

Воспитатель:

Полетели,

Зазвенели

Да к Федоре прямо в печь!

Стали жарить стали печь,-

Посуда:

«Будут, будут у Федоры и блины и пироги!»

Воспитатель:

И обрадовались блюдца

Блюдца:

«Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!»

Воспитатель:

И танцуют и смеются-

Блюдца:

«Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!»

Воспитатель:

А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

 Словно жар горит,

И пыхтит, и на бабу поглядывает:

Самовар:

«Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю»

Посуда:

«Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

Воспитатель: Какое настроение у посуды? У Федоры? У нас?

Дети: Хорошее! Замечательное! Прекрасное!

Воспитатель: Давайте поделимся с  нашими  гостями хорошим настроением.

Дети дарят гостям  свои поделки - бумажные тарелочки с изображением солнышка, изготовленные во время совместной деятельности по ручному труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с элементами драматизации в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе.Тема: "Продукты питания. Драматизация сказки "Колобок""...

конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Рассказывание сказки по сюжетным картинкам"

В конспекте  рассказыванию детьми сказки предшествует беседа о сказках: русских народных и авторских. Закрепление у детей знаний имен авторов-сказочников. Уточнение, какие сказки называются народ...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Стрекоза и муравей»

Цель: формирование способности к речевому творчеству у детей через игровую деятельность. Задачи: привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках;развивать диалогическую и монологическу...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Фильм о зиме»

Составление фильма о зиме для африканских детей. Проведение опытов: "Почему снег белый?", "Почему снег скрипит в морозную погоду?", "Рисование свечой"....

Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации

Дети отправляются в путешествие в удивительный мир сказок. Волшебный клубочек приводит их к волшебному сундучку. Открыть его может помочь белочка, нужно только отгадать ее загадки. Ребята успешно спра...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации "В гостях у сказки" для старшего дошкольного возраста

Формирование у детей интереса к элементам Русской культуры посредством Русских народных сказок.Подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №15 "Парус" г. Новоалтайска Батазова Л.А....