Интегрированное занятие в средней группе: «В поисках солнца».
план-конспект занятия (средняя группа)

Насибулина Валентина Александровна

Цель: оценить знания детей, полученные за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_poiskah_solntsa.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе: «В поисках солнца».

Цель: оценить знания детей, полученные за учебный год.

Задачи:

- о сезонных изменениях в живой и неживой природе;

- о диких животных, птицах, деревьях;

- знание цифр, умение соотносить количество предметов с цифрой;

- виды транспорта, сигналы светофора;

2. Воспитывать такие качества как дружелюбие, отзывчивость, доброта;

3. Развивать умение понимать свои чувства и чувства других, сопереживать;

4. Продолжать учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы предложениями, работать в коллективе.

Ход од:

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в окошко

Посмотрите письмецо,

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко

Пролетая обронил?

Может кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Воспитатель: Дети, вам хочется узнать от кого пришло письмо? Давайте его прочтем.

Дорогие ребята!

В лес скорее собирайтесь,

Да в дорогу отправляйтесь,

На полянке посидите,

На зверяток посмотрите,

Расскажите всем про то,

Что увидели еще.

И скорее поспешите

От беды меня спасать,

Чтобы лучики опять

Стали весело сверкать.

Как вы думаете от кого это письмо? (От солнышка).

Ну что ж, давайте поспешим солнышку на помощь.

Дети приходят на лесную полянку.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

- Что изменилось в природе с приходом весны?

(солнце греет, снег тает, лужи, ручьи, проталины

Пригрело весеннее солнышко, начал просыпаться лес и на лесной полянке все изменилось, появились первые цветы. Какие? Подснежники.

-  Где появляются первые проталины?  (там, где греет солнце).

- Дети, а что еще в лесу растет? (Деревья).

-  Что есть у дерева? (корни, ствол, ветки, листья).

- какие вы знаете деревья? (берёза, рябина, сосна, ель и т. д).

Стихотворение: «Пришла весна».

Воспитатель:

- Каких животные живут в лесу?

- Назовите детенышей медведя, лисы, зайца, белки, ежа, волка.

Приходит белочка приносит корзину с шишками.

Воспитатель раздает детям шишки, они их считают, отвечают сколько белочка принесла шишек. У каждого ребёнка разное количество.

Игровой массаж рук с использованием шишки.

Сосновую шишку возьму я в ладошку,

В ладошке её покатаю немножко,

Кручу и катаю, катаю-кручу.

Ладошки и пальчики ей щекочу.

Я шишкой своей проведу по ладошке,

И сразу на ней остаются дорожки.

Я шишки в ладошке сжимаю, сжимаю.

Здоровье себе сохранить помогаю.

Приходит заяц приносит корзину с геометрическими фигурами. Раздаёт детям.

Воспитатель:

- поднимете вверх фигуры красного цвета, затем синего, жёлтого.

-покажите мне круги, квадраты, треугольники, прямоугольники.

Подвижная игра с зайцем: «Зайка серенький сидит, и ушами шевелит».

-Как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные).

- Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи).

-Каких еще птиц вы знаете?

-Чем сейчас заняты птицы? Ответы детей.

В лесу внезапно начинается дождик «музыка дождя», дети прячутся под зонтик воспитателя. Воспитатель предлагает детям провести опыт «Как образуется дождь».

Воспитатель. Попрощаемся со зверятами и пойдем дальше.

 Посмотрите мы с вами из леса пришли куда? (в город)

- Посмотрите, что это? (дороги).

- Какие они? (одна широкая, другая узкая).

- Для чего нужны дороги? (широкая для машин, узкая для пешеходов).

- Как правильно называется дорога для пешеходов? (тротуар).

- Посмотрите сколько здесь машин? (на столе стоят машины разного вида).

- Как можно назвать их одним словом? (транспорт).

- Назовите воздушный транспорт.

- Назовите водный транспорт.

Назовите пассажирский транспорт.

Назовите специальные машины.

- Для чего они нужны?

Молодцы! Пойдем с вами дальше.

Посмотрите на пути у нас светофор! Какой сигнал горит?

На какой сигнал мы можем перейти дорогу? (на зеленый).

Чтобы нам помочь путь пройти опасный

Горит и день и ночь зеленый, желтый, красный.

-  Где еще можно перейти дорогу? (где есть пешеходный переход).

- Все задания мы уже выполнили, а солнышка нигде нет. Давайте позовем солнышко!

Солнышко появись, красное покажись,

Выходи к нам скорей, всех ребяток обогрей.

- Дети, посмотрите, вот же солнышко. Только у него почему-то нет лучиков. Наверное, потому нас и позвали на помощь. Чем мы можем помочь солнышку? (нарисовать лучики).

- Чем мы будем рисовать? Пальчиками на манке, но в начале мы разомнем пальчики.

 Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок (ритмичное соединение пальцев рук в замок)                                                    Кто открыть его бы смог                                                                                                                                    Потянули (Руки тянут в стороны)                                                                                                                            Покрутили (круговые движения пальцев от себя)                                                                                  Постучали (основанием ладоней стучат друг о друга)                                                                                                       И открыли (разомкнули пальцы).

Дети рисуют каждый своё солнышко.                                                                                                                        

Рефлексия.

Воспитатель на веревке поднимает макет солнца. Посмотрите, как солнышко вам улыбается.

-как вы думаете, куда спряталось солнце? (солнце спряталось за тучу, прошёл дождь и солнышко выглянуло).

 Оно говорит вам спасибо и дарит свои лучики ( желтые ленточки). Дети танцуют вместе с солнцем под песню «Светит солнышко для всех». (муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова).

День открылся на заре

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на Земле

Каждому по лучику.

Чтобы пальмы подросли

И берёзки с ёлками,

Чтоб весною соловьи

На ветвях защёлкали.

Припев (2 раза):

Светит солнышко для всех,

Чтоб звенел весёлый смех,

Детвора не плакала.

Светит солнышко для всех,

Чтоб звенел весёлый смех,

Светит одинаково.

                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию "В поисках клада".

Число 2. Пара.Познакомить детей с понятием пара;Учить сравнивать группы предметов, содержащих до пяти предметов, по количеству на основе составления пар;Учить сравнивать предметы по одному признаку и ...

Интегрированное занятие в средней группе: "В поисках волшебного сундучка"

Интегрированное занятие в средней группе: "В поисках волшебного сундучка"...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «В поисках пиратских сокровищ»

Конспект интегрированного занятия для средней группы «В поисках пиратских сокровищ» (Физическое развитие + ФЭМП+лепка)...

Конспект интегрированного занятия для средних групп "В поисках нот".

Данный материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ....

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В поисках сюрприза"

Цель: создание условий для закрепления представлений о геометрических фигурах. Задачи: 1. Учить находить предметы определенной формы; 2. Учить анализировать способ расположения частей; 3. Развиват...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках Солнца»

Открытое интегрированное занятиев подготовительной группе«В поисках Солнца»Программное содержание.Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с областями...