Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках Солнца»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шварц Надежда Анатольевна

Открытое интегрированное занятие

в подготовительной группе
«В поисках Солнца»

Программное содержание.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

 

Цель:

систематизировать и закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные задачи:

- упражнять в счете в пределах 20, в прямом и обратном счете;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.

 Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать трудолюбие, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

 Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

 

Использование современных технологий:

-Приемы здоровье сберегающих технологий

-Приемы проблемного обучения

      - Приемы игровых технологий

 

Участники: воспитатель и дети подготовительной группы

 

Оборудование: сундук, конверты с буквами, мяч, уточки-цифры, цветочная поляна с цифрами, бабочки с примерами, тетрадные листы в клетку, ручки, картинки геометрических фигур, ключ.

 

                                                                   Ход занятия:

Организационный момент.

 

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Давайте поздороваемся с ними.

 

- Давайте поприветствуем друг друга. 

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети садятся на стулья.

Замечательно! Мы подарили всем улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее вокруг.

 Воспитатель: Дети, мне вчера пришло СМС сообщение, но оно предназначено для вас.

Хотите послушать его?                  

 Дети: Да

                                                            

                                          СМС Сообщение

 Дорогие дети, детского сада «Звёздочка». Пожалуйста, помогите нам!

Злой волшебник, украл у нас солнце и спрятал его в сундуке, и теперь у нас в сказочной стране темно и холодно.

А сундук он спрятал в вашем саду. Злой волшебник приготовил для вас 5 заданий, после правильно выполненных заданий вы получите букву с подсказкой. Если вы их выполните, то найдёте сундучок и освободите наше солнышко.

 Начинайте выполнять задания с цифры «1».  Ваши любимые герои сказок!

 

Воспитатель: Вот такое сообщение! Что же нам делать? Как вы считаете? (ответы детей)

Воспитатель: - Значит вы хотите помочь героям сказок? И готовы справится с трудными заданиями?

Дети: - Да.

Воспитатель: А с чего мы начнём, что было сказано в сообщении?

Дети: начинать задания надо с цифры 1.

Воспитатель: Вы её видите? Дети: да.

-Тогда идём.

Задание №1

«Мяч вопросов»

 -Кто стоит справа от тебя?

-Кто стоит слева от тебя?

-Сколько дней в неделе? назови их?

-Назовите части суток?

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём, а луна….(ночью)

-Сколько месяцев в году?

-Какие времена года знаете? Назовите.

-А сейчас какое время года?

- Какой сейчас месяц?

-Назови весенние месяцы?

Буква Б

 

Задание №2    

Уточка с утятами пошли гулять и заблудились.

Помогите им, поставьте их по порядку в ряд, начиная с маленького числа.

С какого числа начнём? (с числа 1)

Назовите самое меньшее число? Самое большее?

Назовите соседей числа  3? 5? 7?  

Какое число идёт за числом 6, 4,8?

Посчитай числа от 3 до 7, от 10 до 15, от 10 до 5?

Какое число больше 5 но меньше 7, 8 и 10?

 

Молодцы, справились с первым заданием! А где же конверт с подсказкой?

                (ПОЛУЧАЮТ БУКВУА)

Задание № 3

 Ребята мы попали на цветочную поляну с заколдованными бабочками,они не могут взлететь на свои цветочки. Ваша задача решить примеры  и посадить бабочку на свой цветок.

Молодцы! И мы получаем подсказку (ПОЛУЧАЮТ БУКВУ Т)

 

-Дети, сколько заданий мы выполнили? (3)

-А сколько ещё осталось? (2)

  А теперь ребята, давайте немножко отдохнем.

 

Физминутка: аудио «Хлопай-топай»

 

-Продолжаем выполнять задания. Какую цифру нам нужно найти? (4)

 

Задание №4

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

***

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

 

-Молодцы, справились и с этим заданием.

                                                    (ПОЛУЧАЮТ БУКВУ У)

 

-Куда мы идём дальше?

Дети: где цифра 5.

 

Задание №5

- И пятое задание вам необходимо выполнить графический диктант.

-Давайте разогреем наши ручки.

 

Пальчиковая физминутка.

Прежде чем нам рисовать,

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Поздоровались с большим.

Пальчики разжали, сжали,

Вот и пальчики размяли.

 

-Теперь можно выполнять пятое задание.

Вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными,

приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант)

Начинайте выполнять задание от точки, которая нарисована на листе.

-6 клеток вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вверх, 8 клетки вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 6 клеток вниз,2 клетки в лево.

-Что у вас получилось? (ответы детей) буква Т

-Молодцы! Справились с последним заданием и получите последнюю подсказку.

                                             (получают букву Т)

-Что нам нужно сделать с подсказками?

Дети: нужно разложить буквы и прочитать слово. Получилось слово (БАТУТ)

- Что означает эта подсказка? Как вы думаете?

Дети: Нужно искать сундучок там, где находиться батут.

 

Воспитатель: Молодцы дети, нашли сундучок. Но как нам его открыть?

Дети: нужен ключ.

Посмотрите ребята, здесь на сундучке записка. (читаю)

Загадка

У меня есть в комнате большой прямоугольник,
К нему прибит снизу обычный подоконник.
Он подсказывает каждый раз,
Какое время суток на улице сейчас (Окно)

                                                (Дети идут к окну и берут ключ)

Молодцы, благодаря своим знаниям вы справились со всеми заданиями и освободили солнышко.

И теперь оно вернётся в сказочную страну и там снова станет светло, тепло и радостно.

Сюрпризный момент (под солнышком лежат подарки для детей и конфеты)

Рефлексия

Воспитатель: Ну а наше путешествие закончилось.

-Скажите мне, пожалуйста, кому мы помогали?

Значит, вы справились с заданиями?

-Дети, если вам понравилось путешествовать и выполнять задания, вам было интересно, то возьмите лучик и приклейте к солнышку с веселым лицом.

- Сказочные герои благодарят вас за помощь, спасибо!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие

в подготовительной группе
«В поисках Солнца»

Программное содержание.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: 

систематизировать и закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные задачи: 

- упражнять в счете в пределах 20, в прямом и обратном счете;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.

 Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать трудолюбие, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

 Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Использование современных технологий:

-Приемы здоровье сберегающих технологий

-Приемы проблемного обучения

      - Приемы игровых технологий

Участники: воспитатель и дети подготовительной группы

Оборудование: сундук, конверты с буквами, мяч, уточки-цифры, цветочная поляна с цифрами, бабочки с примерами, тетрадные листы в клетку, ручки, картинки геометрических фигур, ключ.

                                                                   Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Давайте поздороваемся с ними.

- Давайте поприветствуем друг друга.  

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети садятся на стулья.

Замечательно! Мы подарили всем улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее вокруг.

 Воспитатель: Дети, мне вчера пришло СМС сообщение, но оно предназначено для вас.

Хотите послушать его?                  

 Дети: Да

                                                             

                                          СМС Сообщение

 Дорогие дети, детского сада «Звёздочка». Пожалуйста, помогите нам!

Злой волшебник, украл у нас солнце и спрятал его в сундуке, и теперь у нас в сказочной стране темно и холодно.

А сундук он спрятал в вашем саду. Злой волшебник приготовил для вас 5 заданий, после правильно выполненных заданий вы получите букву с подсказкой. Если вы их выполните, то найдёте сундучок и освободите наше солнышко.

 Начинайте выполнять задания с цифры «1».  Ваши любимые герои сказок!

Воспитатель: Вот такое сообщение! Что же нам делать? Как вы считаете? (ответы детей)

Воспитатель: - Значит вы хотите помочь героям сказок? И готовы справится с трудными заданиями?

Дети: - Да.

Воспитатель: А с чего мы начнём, что было сказано в сообщении?

Дети: начинать задания надо с цифры 1.

Воспитатель: Вы её видите? Дети: да.

-Тогда идём.

Задание №1

«Мяч вопросов»

 -Кто стоит справа от тебя?

-Кто стоит слева от тебя?

-Сколько дней в неделе? назови их?

-Назовите части суток?

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём, а луна….(ночью)

-Сколько месяцев в году?

-Какие времена года знаете? Назовите.

-А сейчас какое время года?

- Какой сейчас месяц?

-Назови весенние месяцы?

Буква Б

Задание №2    

Уточка с утятами пошли гулять и заблудились.

Помогите им, поставьте их по порядку в ряд, начиная с маленького числа.

С какого числа начнём? (с числа 1)

Назовите самое меньшее число? Самое большее?

Назовите соседей числа  3? 5? 7?  

Какое число идёт за числом 6, 4,8?

Посчитай числа от 3 до 7, от 10 до 15, от 10 до 5?

Какое число больше 5 но меньше 7, 8 и 10?

Молодцы, справились с первым заданием! А где же конверт с подсказкой?

                (ПОЛУЧАЮТ БУКВУА)

Задание № 3

 Ребята мы попали на цветочную поляну с заколдованными бабочками,они не могут взлететь на свои цветочки. Ваша задача решить примеры  и посадить бабочку на свой цветок.

Молодцы! И мы получаем подсказку (ПОЛУЧАЮТ БУКВУ Т)

-Дети, сколько заданий мы выполнили? (3)

-А сколько ещё осталось? (2)

  А теперь ребята, давайте немножко отдохнем.

Физминутка: аудио «Хлопай-топай»

-Продолжаем выполнять задания. Какую цифру нам нужно найти? (4)

Задание №4

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

***

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

-Молодцы, справились и с этим заданием.

                                                    (ПОЛУЧАЮТ БУКВУ У)

-Куда мы идём дальше?

Дети: где цифра 5.

Задание №5

- И пятое задание вам необходимо выполнить графический диктант.

-Давайте разогреем наши ручки.

 

Пальчиковая физминутка.

Прежде чем нам рисовать,

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Поздоровались с большим.

Пальчики разжали, сжали,

Вот и пальчики размяли.

-Теперь можно выполнять пятое задание.

Вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными,

приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант)

Начинайте выполнять задание от точки, которая нарисована на листе.

-6 клеток вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вверх, 8 клетки вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 6 клеток вниз,2 клетки в лево.

-Что у вас получилось? (ответы детей) буква Т

-Молодцы! Справились с последним заданием и получите последнюю подсказку.

                                             (получают букву Т)

-Что нам нужно сделать с подсказками?

Дети: нужно разложить буквы и прочитать слово. Получилось слово (БАТУТ)

- Что означает эта подсказка? Как вы думаете?

Дети: Нужно искать сундучок там, где находиться батут.

Воспитатель: Молодцы дети, нашли сундучок. Но как нам его открыть?

Дети: нужен ключ.

Посмотрите ребята, здесь на сундучке записка. (читаю)

Загадка

У меня есть в комнате большой прямоугольник,
К нему прибит снизу обычный подоконник.
Он подсказывает каждый раз,
Какое время суток на улице сейчас (Окно)

                                                (Дети идут к окну и берут ключ)

Молодцы, благодаря своим знаниям вы справились со всеми заданиями и освободили солнышко.

И теперь оно вернётся в сказочную страну и там снова станет светло, тепло и радостно.

Сюрпризный момент (под солнышком лежат подарки для детей и конфеты)

Рефлексия

Воспитатель: Ну а наше путешествие закончилось.

-Скажите мне, пожалуйста, кому мы помогали?

Значит, вы справились с заданиями?

-Дети, если вам понравилось путешествовать и выполнять задания, вам было интересно, то возьмите лучик и приклейте к солнышку с веселым лицом.

- Сказочные герои благодарят вас за помощь, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "В поисках Кая"

Дети выполняют задания с помощью игр: "Уникуб", "Палочки Кюизенера", "Блоки Дьенеша"....

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "На поиски радуги"

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему "Солнце ласково сияет, с юга птицы прилетают"

Открытое занятие в старшей группе "Солнце ласково сияет, с юга птицы прилетают". Материал будет полезен воспитателям, логопедам, музыкальным руководителям....

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо-радуги»

интегрированное занятие в подготовительной группе: " На поиски чудо-радуги". Цель: закрепление изученного материала....

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо - радуги».

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо - радуги»....