Итоговое открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Елена Сергеевна Теплухина

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

 

 

 

 

 

 

«В поисках знаний»

 

Итоговое открытое интегрированное занятие в подготовительной группе

 

 

 

 

 

                                                                        Воспитатель: Теплухина Е.С.

 

 

 

 

 

 

с.Кулунда

2025г.

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx23.16 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Итоговое открытое интегрированное занятие в подготовительной группе

«В поисках знаний»

                                                                        Воспитатель: Теплухина Е.С.

с.Кулунда

2025г.

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, читать слова, составлять рассказ с определенным словом.

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, фонематический слух, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать умение решать простые математические задачи, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Здоровьесберегающие: Создать положительный эмоциональный настрой, проведение физминутки и пальчиковой гимнастики, во избежание утомления детей, для восстановления умственной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: Домик с и прикрепленными к нему конвертами с заданиями, записка от Вовки из тридевятого царства, буквы (составляющие слово школа),Листы бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши, клей, ножницы, полевые цветы, ромашки, васильки, маки,  флаг Р Ф.салфетки, шоколадные монеты, картинка польза шоколада.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Вовка из тридевятого царства»

 

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы уже, наверное, обратили внимание, что к нам сегодня пришли гости. Давайте дружно их поприветствуем и подарим свои улыбки. Сегодня мы с вами собрались здесь не случайно. Оказывается, для вас, ребята, почтальон принес посылку. Хотите узнать, что в ней?

Дети: ДА! (не открывается )

В: смотрите она закрыта, подождите а здесь есть записка давайте ее прочтем.

Здравствуйте, дорогие ребята группы «Пчелки». Я нашел в стране знаний такой вот домик, но открыть не смог. Чтобы его открыть надо выполнить задания и собрать все элементы для пароля.   Отправляю вам посылку из страны знаний. Я верю, что вы справитесь с этой задачей . 

С уважением, Вовка из тридевятого царства.

 

Воспитатель: Ну что ж, друзья. Вам интересно что же нашел Вовка? будем открывать домик? (ответы детей)  Тогда начинаем!

Задание 1: «Давай посчитаем»

Задание первое: на внимательность «Правда - неправда» (вопросы)

  • Все фигуры треугольные (нет)
  • Круги бывают синие (да)
  • 5 меньше чем 1 (нет)
  • Знак сложения – это минус (нет)
  • У квадрата четыре стороны (да)
  • Все многоугольники имеют шесть углов (нет)

Задание второе: А сейчас решим задачки.

  1. На ветке сидели три птички.

К ним прилетели еще три.

Сколько птиц стало? (3+3=6) .

  1. Витя слепил 3 шарика, Вова на 2 больше.

Сколько шариков слепил Вова? (3+2=5) .

  1. У Миши было 4 рыбки у Коли 6.

Сколько всего рыбы у мальчиков. (4+6=10)

  1. У Матвея было 8 яблок, одно он отдал маме, другое папе и сестре Алене.

Сколько яблок осталось у Матвея? (8-3=5)

После того как дети выполнили все задания получают элемент кода и крепят его на доску

Задание 2 «Речевичок»

Воспитатель: Чтобы нам не скучать, мы поиграем в игру «Назови одним словом»
Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья.
Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.
Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои.
День, ночь, утро, вечер – части суток.
Зима, весна, лето, осень – времена года.
Комар, бабочка, муха – насекомые.
Клюква, смородина, малина – ягоды.
Россия, Англия, Германия – страны.

За правильное выполнение задания дети получают элемент кода (К)

Задание 3 «Отдыхай-ка»

Воспитатель: Ребятки давайте  немножко отдохнем. Проведем с вами физминутку «Тик- Так»

Тик-так, тик-так! Это кто умеет так

Это маятник в часах, отбивает каждый такт

(наклоны туловища вправо влево)

А в часах сидит кукушка

(присели)

У нее своя избушка

(сложить руки над головой в виде крыши)

Прокукует птичка время снова спрячется за дверью

(приседание)

А часы идут по кругу не касаются друг друга

(круговые движения туловищем)

Повернемся мы с тобой против стрелки часовой

(повороты в другую сторону)

А часы идут, идут иногда и отстают

(ходьба на месте)

А бывают что спешат будто убежать хотят.

(бег на месте)

А если их не заведут они встанут и стоят.

(замерли на месте).

 

-Какую форму напоминает циферблат?

- Сколько чисел есть на циферблате?

-Какая стрелка и за что отвечает?

(за ответы дети получают элемент кода и крепят его на доску, «О»)

 

Задание 4 «Наша Родина»

Воспитатель: «Не зевай, на вопросы отвечай».

- На какой планете солнечной системы мы живем?

- Как называется наше государство?

- В каком краю мы живем?

- Как называется область и город, в котором мы живем?

- Какое сейчас время года? Месяц? Число? День недели?

- Если сегодня….то какой был вчера, а какой будет завтра?

Какие вы, ребята, молодцы! Справились с вопросами. Получаете элемент кода (Л)

Задание 5 «Изобрази флаг России»

Воспитатель:

Ребята какие государственные символы нашей странны вы знаете? (флаг, гимн, герб)

- Посмотрите на наш флаг Р.Ф. (показ флага)

- Ребята какой формы флаг? ( прямоугольной)

 На флаге несколько полос разного цвета.

- Назовите все цвета флага?

- А кто знает, что означают цвета полосок на флаге?

Белый цвет- это цвет мира, чистоты и мудрости. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.

Синий цвет- цвет неба, воды, моря- символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.

Красный цвет- цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею.

В: Ребята а теперь мы с вами нарисуем Российские Флаги. Но не совсем обычные, а заполним полосы флага полевыми цветами в соответствии с цветом полосы .

-Давайте подумаем: верхняя полоса флага белого цвета, какой цветок подошел бы? ( Ромашка)

-Средняя полоса синего цвета, какой цветок подошел бы для этой полосы? ( Василек)

-Нижняя полоса флага красного цвета, какой цветок подошел бы для этой полосы? (Маки)

В: Ребята вам нужно вырезать цветы подходящие той или иной полосе и наклеить их на флаг.

Получают последний элемент кода (А)

Воспитатель: Ребята, вы превосходно справились с заданиями .Давайте посмотрим какое же слово у нас получилось? «Школа», а вы можете составить с этим словом предложение? (дать на выполнение минутку).

В: Давайте же скорей откроем этот загадочный домик. (открывают домик, а там шоколадные монеты) за правильный код «ШКОЛА» ребята получают подарок от Вовки)

Ребята всем известно что шоколад стимулирует мозговую систему. 

 

Итог:

Воспитатель: Итак, ребята, Вы большие молодцы справили со всеми  заданиями.

- Вам понравилось наше занятие?

-Что было самым трудным? Что легким?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Итоговое открытое интегрированное занятие в подготовительной группе

«В поисках знаний»

                                                                        Воспитатель: Теплухина Е.С.

с.Кулунда

2025г.

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, читать слова, составлять рассказ с определенным словом.

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, фонематический слух, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать умение решать простые математические задачи, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Здоровьесберегающие: Создать положительный эмоциональный настрой, проведение физминутки и пальчиковой гимнастики, во избежание утомления детей, для восстановления умственной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: Домик с и прикрепленными к нему конвертами с заданиями, записка от Вовки из тридевятого царства, буквы (составляющие слово школа),Листы бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши, клей, ножницы, полевые цветы, ромашки, васильки, маки,  флаг Р Ф.салфетки, шоколадные монеты, картинка польза шоколада.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Вовка из тридевятого царства»

 

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы уже, наверное, обратили внимание, что к нам сегодня пришли гости. Давайте дружно их поприветствуем и подарим свои улыбки. Сегодня мы с вами собрались здесь не случайно. Оказывается, для вас, ребята, почтальон принес посылку. Хотите узнать, что в ней?

Дети: ДА! (не открывается )

В: смотрите она закрыта, подождите а здесь есть записка давайте ее прочтем.

Здравствуйте, дорогие ребята группы «Пчелки». Я нашел в стране знаний такой вот домик, но открыть не смог. Чтобы его открыть надо выполнить задания и собрать все элементы для пароля.   Отправляю вам посылку из страны знаний. Я верю, что вы справитесь с этой задачей . 

С уважением, Вовка из тридевятого царства.

 

Воспитатель: Ну что ж, друзья. Вам интересно что же нашел Вовка? будем открывать домик? (ответы детей)  Тогда начинаем!

Задание 1: «Давай посчитаем»

Задание первое: на внимательность «Правда - неправда» (вопросы)

  • Все фигуры треугольные (нет)
  • Круги бывают синие (да)
  • 5 меньше чем 1 (нет)
  • Знак сложения – это минус (нет)
  • У квадрата четыре стороны (да)
  • Все многоугольники имеют шесть углов (нет)

Задание второе: А сейчас решим задачки.

  1. На ветке сидели три птички.

К ним прилетели еще три.

Сколько птиц стало? (3+3=6) .

  1. Витя слепил 3 шарика, Вова на 2 больше.

Сколько шариков слепил Вова? (3+2=5) .

  1. У Миши было 4 рыбки у Коли 6.

Сколько всего рыбы у мальчиков. (4+6=10)

  1. У Матвея было 8 яблок, одно он отдал маме, другое папе и сестре Алене.

Сколько яблок осталось у Матвея? (8-3=5)

После того как дети выполнили все задания получают элемент кода и крепят его на доску

Задание 2 «Речевичок»

Воспитатель: Чтобы нам не скучать, мы поиграем в игру «Назови одним словом»
Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья.
Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.
Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои.
День, ночь, утро, вечер – части суток.
Зима, весна, лето, осень – времена года.
Комар, бабочка, муха – насекомые.
Клюква, смородина, малина – ягоды.
Россия, Англия, Германия – страны.

За правильное выполнение задания дети получают элемент кода (К)

Задание 3 «Отдыхай-ка»

Воспитатель: Ребятки давайте  немножко отдохнем. Проведем с вами физминутку «Тик- Так»

Тик-так, тик-так! Это кто умеет так

Это маятник в часах, отбивает каждый такт

(наклоны туловища вправо влево)

А в часах сидит кукушка

(присели)

У нее своя избушка

(сложить руки над головой в виде крыши)

Прокукует птичка время снова спрячется за дверью

(приседание)

А часы идут по кругу не касаются друг друга

(круговые движения туловищем)

Повернемся мы с тобой против стрелки часовой

(повороты в другую сторону)

А часы идут, идут иногда и отстают

(ходьба на месте)

А бывают что спешат будто убежать хотят.

(бег на месте)

А если их не заведут они встанут и стоят.

(замерли на месте).

 

-Какую форму напоминает циферблат?

- Сколько чисел есть на циферблате?

-Какая стрелка и за что отвечает?

(за ответы дети получают элемент кода и крепят его на доску, «О»)

 

Задание 4 «Наша Родина»

Воспитатель: «Не зевай, на вопросы отвечай».

- На какой планете солнечной системы мы живем?

- Как называется наше государство?

- В каком краю мы живем?

- Как называется область и город, в котором мы живем?

- Какое сейчас время года? Месяц? Число? День недели?

- Если сегодня….то какой был вчера, а какой будет завтра?

Какие вы, ребята, молодцы! Справились с вопросами. Получаете элемент кода (Л)

Задание 5 «Изобрази флаг России»

Воспитатель:

Ребята какие государственные символы нашей странны вы знаете? (флаг, гимн, герб)

- Посмотрите на наш флаг Р.Ф. (показ флага)

- Ребята какой формы флаг? ( прямоугольной)

 На флаге несколько полос разного цвета.

- Назовите все цвета флага?

- А кто знает, что означают цвета полосок на флаге?

Белый цвет- это цвет мира, чистоты и мудрости. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.

Синий цвет- цвет неба, воды, моря- символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.

Красный цвет- цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею.

В: Ребята а теперь мы с вами нарисуем Российские Флаги. Но не совсем обычные, а заполним полосы флага полевыми цветами в соответствии с цветом полосы .

-Давайте подумаем: верхняя полоса флага белого цвета, какой цветок подошел бы? ( Ромашка)

-Средняя полоса синего цвета, какой цветок подошел бы для этой полосы? ( Василек)

-Нижняя полоса флага красного цвета, какой цветок подошел бы для этой полосы? (Маки)

В: Ребята вам нужно вырезать цветы подходящие той или иной полосе и наклеить их на флаг.

Получают последний элемент кода (А)

Воспитатель: Ребята, вы превосходно справились с заданиями .Давайте посмотрим какое же слово у нас получилось? «Школа», а вы можете составить с этим словом предложение? (дать на выполнение минутку).

В: Давайте же скорей откроем этот загадочный домик. (открывают домик, а там шоколадные монеты) за правильный код «ШКОЛА» ребята получают подарок от Вовки)

Ребята всем известно что шоколад стимулирует мозговую систему. 

 

Итог:

Воспитатель: Итак, ребята, Вы большие молодцы справили со всеми  заданиями.

- Вам понравилось наше занятие?

-Что было самым трудным? Что легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "На поиски радуги"

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе...

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо-радуги»

интегрированное занятие в подготовительной группе: " На поиски чудо-радуги". Цель: закрепление изученного материала....

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках Солнца»

Открытое интегрированное занятиев подготовительной группе«В поисках Солнца»Программное содержание.Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с областями...

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо - радуги».

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо - радуги»....

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги»

1. Обучающие задачи: Закрепить состав числа 10.Закрепить умение определять в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько.Закреплять умение решать и составлять арифметические за...