Конспект квест - игры в подготовительной группе «В поисках сундука Королевы осени»
методическая разработка (подготовительная группа)

Волкова Елена Александровна

Способствовать созданию у детей праздничного 

Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев.

Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Воспитывать любовь к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект квест - игры в подготовительной группе    «В поисках сундука Королевы осени»    

                    Цели и задачи: 

  • Способствовать созданию у детей праздничного настроения.
  • Расширять представления детей  о признаках осени, о разнообразии осенних листьев.
  • Продолжать формировать  представления о простейших взаимосвязях в  живой и неживой  природе. Воспитывать любовь к природе.

Цели:

  • расширять представления детей о природе;
  • углублять и систематизировать представления  детей об названии разных видов деревьев, их характерных признаках.
  • воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
  • побуждать детей к активному участию в празднике;
  • создавать радостное настроение;
  • развивать речь детей, продолжать учить детей громко и чётко читать стихи.

                               Ход занятия:                                                                                                         Воспитатель:  Ребята, кто - то нам корзинку оставил, а что в ней мы узнаем, отгадав загадку:

Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют.

ДетиЛистья.                                                                                                                                             Это какой-то  лист (из белого картона большой лист дерева)      

Здесь что - то написано (СУНДУК)

Кажется,  я знаю, о чём говорится в письме. Королева Осени потеряла свой сундук с сокровищами, он находится на территории нашего детского сада. А вот и карта, на которой отмечен весь маршрут, ведущий к сундуку. На каждой остановке нам будут встречаться трудности в виде различных заданий.

Ну, что готовы отправиться на поиски сокровища? А пойдём мы как настоящие сыщики в темноте, а помощником моим будет колокольчик и ваши эмблемы, как только зазвенит колокольчик, встаньте друг за другом положите правую руку на правое плечо впереди идущего товарища, закройте глаза и следуйте за ним. А поведет  нас тот, у кого на листочке  есть цифра «1». (Звенит колокольчик, дети становятся друг за другом и идут на спортивный участок)

Заходят на спортивный участок.

1.Пункт «Физкультурный»

Встречает физинструктор. (1 родитель)

- Здравствуйте ребята!

Дети:- Здравствуйте, помогите нам, пожалуйста,  отыскать сундук с сокровищами… 

Физинструктор: Вы отправились на поиски сундука с сокровищами. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться.

Дети делятся на команды (эмблемы красного и жёлтого цвета)                                                  

  1. Собери листочки(дети в парах по два человека в обруче)добегают до цели берут по 1 листочку  и  убегают  обратно кладя их в ведерко. Затем бежит следующая пара.
  2. Ходьба змейкой через препятствия – веточки разных деревьев (Вся команда берётся за руки и обходит змейкой препятствия, не разорвав руки.

3. Шашлык

В конце маршрута положите для каждой команды шампур и листья (палку, на которую нужно нанизать лист). Игрок бежит, нанизывает листок на палочку, возвращается к команде. Побеждает та команда, у которой, естественно, будет самый шикарный шашлык.                                                         Физинструктор:  Молодцы ребята. Справились с заданием. Можете отправляться дальше. Удачного пути.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, какая подсказка на карте«Полянка, а на ней … предметы из сказки». Куда  мы должны с вами отправиться?                                                                               (звенит  колокольчик, а сейчас, мы пойдем, вперед левым боком, взявшись за руки, поведет тот,  у кого на эмблеме изображена цифра "2".

Дети отправляются на территорию «В Гостях у сказки»

  1. Пункт «Вопрос-ответ» (Проводит 2-ой родитель) Здравствуйте, ребята, вы попали на станцию «Вопрос-ответ» я вижу, правильный путь держите, тогда вы должны ответить на все вопросы правильно:

1.Каким цветом бывают листья осенью?

Дети: Жёлтые, коричневые, зелёные, разноцветные, двухцветные, золотые, багряные.

2.Какой формы листья(овальные, округлые, сердечком, резные)

 

3.Речевая игра:

– Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение.

На дереве берёза растут листья… (берёзовые).                                                                             На дереве рябина растут листья… (рябиновые).                                                                                   На дереве клён растут листья… (кленовые).                                                                                 На дереве дуб растут листья… (дубовые).                                                                                       На дереве каштан растут листья… (каштановые).                                                                           На дереве осина растут листья… (осиновые).                                                                                 На дереве тополь растут листья… (тополиные).                                                                        На дереве липа растут листья… (липовые).

4.А теперь отгадайте названия деревьев, которые спрятались в загадках:

Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.

Берёзы

Я самый серьёзный из русских деревьев,

Так просто не дамся на сруб.

Раскидиста крона, крепки мои ветви.

А люди зовут меня …

(Дуб)

У речек и в низинах
Они всегда растут,
Их прутья на корзины,
И коробы идут.
(Ивы)

 Никто не пугает,

 А вся дрожит.

(Осина)

Осень в сад

К нам пришла,

Красный факел

Зажгла.

Здесь дрозды,

Скворцы снуют

И, галдя, его клюют.

(Рябина)

Листик на ладонь похож,

осенью красив, пригож...

Каждый в дерево влюблён, 

потому что это ... (КЛЁН).

Молодцы, на все вопросы ответили, а можно я с вами пойду? Тогда отправляемся дальше…

 

Воспитатель открывает карту, рассматривает с детьми, условное обозначение «Много деревьев», где же это может быть? (Экологическая тропа)

А поведёт нас тот, у кого на эмблеме цифра «3»

  3. Пункт «Узнай дерево» (Проводит 3-ий родитель)

Дидактическая игра «Узнай дерево».

Осенний ветер здесь летал,                                                                                                                     Ветер листики считал.                                                                                                                         Взял их все и  перепутал.                                                                                                                       По полянке вы пройдите,                                                                                                                         И листочек положите.                                                                                                                            Под то дерево, ребята,                                                                                                                         Где он рос когда-то.          

Взрослый  предлагает детям рассмотреть осенние листья и определить, с каких деревьев они опали.

Предлагает каждому собрать опавшие  листья с конкретного дерева: берёзы, липы, акации, дуба, осины, рябины. Дети называют дерево и листок: Например: дерево дуб, листик дубовый, много дубовых листьев.

Начинать и заканчивать игру будем с помощью колокольчика. Задание понятно? Приступаем. (Звенит колокольчик) заканчиваем тоже, по сигналу колокольчика.

Ребята, с заданиями мы справились, молодцы!

 

А теперь порадуйте меня игрой:

Речь с движением "Листопад".

Листопад, листопад (поочередно взмах руками)

Листья, кружатся, летят.

Мы за ними побежали (бег на месте)

Но никак их не догнали.

В парке будем мы гулять (ходят по групповой комнате врассыпную,

изображая собирание листьев в букеты.)

В букеты листья собирать.

 

 

Воспитатель: Воспитатель предлагает определить место дальнейшего пути. Что за подсказка на карте? Это «Полянка» следующий пункт, поведёт нас тот, у кого на эмблеме цифра «4»

 

  1. Остановка «Весёлая поляна» (Проводит 4-ый родитель)

 Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

Дети: Мы хотим помочь королеве осени отыскать потерянный сундук.

Я вижу вы сегодня уже много заданий выполнили с осенними листочками.

А знаете ли вы, ребята, что про осень и красоту осенних листьев написано  много произведений в разных жанрах, это и рассказы, сказки, стихи. А вы знаете стихи   о листьях? Сейчас проверим (раздаёт листочки, на обратной стороне которых приклеены буквы), пусть расскажет  стихотворение о листьях тот, у кого на листочках только гласные буквы.

(Дети рассказывают стихи заранее выученные.) А теперь поиграем в игру:

Игра «Кто быстрее»

На полу раскладываются листья. Листьев на один меньше, чем детей. пока слышен звук дудочки, дети бегут по кругу. Как только дудочка умолкает, дети должны успеть схватить по листику. Кому не хватило — выбывает из игры (проводится 3 раза)

 Ребята, мне с вами было весело и интересно, но не буду вас задерживать, вам нужно идти дальше.

 Воспитатель:                                                                                                                               Ориентируемся по карте, определяем направление, отправляемся – левую руку кладем на левое плечо впереди стоящему и закрываем глаза, а поведёт нас участник нашей игры под цифрой «5»

  1. Конечный пункт «Сундук с сокровищами»

 Появляется Королева Осени:                                                                                                                  Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья! 
(кланяется)
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Вы любите, когда я прихожу?  
(дети отвечают)
Я красоту повсюду навожу.
Смотри, уж в золотой, багряный лес.
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковер лежит златой,
Лишь только осенью увидите такой.

Королева Осени: А вы любите играть?

«Осень и листья». Водящая – Осень. Все остальные участники – «листья». Начерчен большой круг – это территория Осени. Листья должны дразнить осень, забегая на ее территорию. Осень может «уронить листик на землю» дотронувшись до него. Когда все листья опали (присели), игра заканчивается.

Воспитатель:  Что я вижу? Сундучок!

Серебристый бочок.

Клад конечно в нём лежит,

Надо нам его открыть.

Королева Осени дотрагивается до сундучка он открывается – достаёт угощение и волшебный ковёр (фон для коллажа сделан из картона, оклеенного осенними листьями). Воспитатель предлагает оформить коллаж, используя фотографии и картинки об осени всех участников квеста.                                                                                                       

Королева Осени: Ребята, спасибо вам за помощь и интересную игру                                                Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы,
До свиданья, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра для подготовительной группы: В поисках подарка от Медведя

Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности посредством использования педагогической технологии – квест....

Конспект квест - игры в подготовительной группе «В поисках сундука Королевы осени»

Цели и задачи: • Способствовать созданию у детей праздничного настроения. • Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев. • Продолжать формировать пре...

Конспект квест - игры в подготовительной группе по ФЭМП "В поисках загадочных цифр"

Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных способностей. От эффективности математического развития ребёнка в дошкольном воз...

Конспект квест-игры в подготовительной группе «В поисках клада»

Конспект квест-игры в подготовительной группе«В поисках клада»...

Конспект квест-игры в подготовительной группе «В поисках клада»

Конспект квест-игры в подготовительной группе«В поисках клада»...

Квест - игра в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Квест - игра в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Автор: Балабанова Вероника КареновнаЦель: Закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовател...

Квест-игра в подготовительной группе "В поисках золотых монет"

развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....