Квест-игра для подготовительной группы: В поисках подарка от Медведя
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Остапчук Вера Николаевна

Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности посредством использования педагогической технологии – квест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx28.63 КБ
Файл igrovoe_pole_k_kvestu.docx1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра: В поисках подарка от Медведя

 в подготовительной группе  

Цель: Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности посредством использования педагогической технологии – квест.

Задачи:

 Образовательные:

  • закреплять ранее полученные  знания о том, как укреплять здоровье;
  • закреплять умение  формировать множества по заданному числу;
  • упражнять детей в решении логических заданий, ориентации  по фото-плану.

Развивающие:

  • развивать у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении возникающих задач;
  • развивать  умение  работать в команде;
  • развивать умение    самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов;
  • развивать произвольное внимание при  ориентировке в информационно-игровом поле, выбирая заданные изображения: предметов живой природы, круглой формы,   насекомых, предметов со звуком «М», предметов-отгадок.

Воспитательные:

  • воспитывать у  детей желание работать в коллективе, совместно находить решения при возникновении  трудностей.

Развивающая предметно-пространственная среда: гелевый шар, письмо, фотография части группы, разделенная на кусочки-пазлы; карточки с изображением полезных и вредных продуктов питания размером Ф-5; информационно-игровые поля на каждого ребенка (таблица с предметными картинками: муравей, паровоз, заяц, мяч, пирамидка, улитка, жук, рыба, ёж, машина, дерево, лев) размером А-4; карточки с заданиями к игровым полям, набор фишек; 6 комплектов белья: пододеяльник, простыня, наволочка, полотенце; корзинка, коробка, книга сказок, набор «сладкий приз».

Методы и приемы: словесные: беседа, объяснение, указания, педагогическая оценка деятельности детей;

Наглядные: рассматривание фото-карты;

Практические: группировка предметных картинок с полезными и вредными продуктами, выделение в таблице предметов по определенному  признаку, счет предметов;

Игровые: музыкально-дидактические  игры «Превращалки», «Капельки и льдинки»

Планируемые результаты: дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении, участвуют в совместных играх, умеют слушать и отвечать на вопросы, ориентироваться в пространстве детского сада, выделяют существенные признаки объектов окружающего мира, осуществляют действия по словесной инструкции взрослого и заданному правилу.

Предварительная работа: чтение рассказа И.Гуриной «Почему нужно кушать», беседы о сохранении здоровья, игры с информационно-игровыми полями, музыкальные игры на развитие творческого воображения.

Учебно-методический комплект: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2015г.

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

 Петрова В.А., Мы танцуем и поем. – М.: Карапуз, 2003.

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной

действительностью», ЦГЛ Москва, 2005 г.

 Содержание:

 

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Этап №1 Вводная часть

Мотивация детей к образовательной деятельности (3 мин)

 Цель: создание игровой мотивации,  положительного эмоционального настроя у детей, организация их для образовательной деятельности;

 

Цель: принятие игровой мотивации,  положительного эмоционального настроя, переключение на образовательную деятельность

Через окно буфетной комнаты влетает воздушный шарик с письмом от Снегурочки.

(Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней). Воспитатель открывает конверт, читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень понравилось у вас на елке.  Приготовила я для вас  секретную карту, по которой вы сможете найти мой подарок для вас. Да опять повстречалась мне Баба Яга! Она карту порвала, кусочки по всему детскому саду разбросала. Только один кусочек я и сумела сохранить.

(Из конверта достает кусок карты)

 Если вы оставшиеся кусочки карты найдете и соедините, то увидите на ней, где искать мой подарок!»

-Ребята, обсудим, что будем делать.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети замечают шарик, собираются вокруг него, реагируют.

Ответы детей (Нужно найти все кусочки карты, соединить их, а затем по карте отыскать подарок от Снегурочки).

Цель: развитие у детей сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач

Цель: принятие проблемной ситуации и нахождение решения

-Посмотрите, что  это за знак на обороте? Куда он нас зовет?

-Приклеим кусочек карты на картонный планшет и отправляемся в кабинет здоровья.

 

Дети высказывают предположения о значении красного креста на обороте куска карты, приходят к единому мнению  и отправляются в медицинский кабинет

Этап №2 Основной

Беседа о том, как сохранить свое здоровье.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» (5 мин)

Цель: создание  условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;

закрепление ранее полученных  знаний о том, как укреплять здоровье, развивитие у детей сообразительности и самостоятельности  мышления в решении возникающих задач

Цель: укрепление дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;

активизация личного опыта, закрепление знаний о здоровье.

-Ребята, вы пришли на прививки? Или взвешиваться?  

- У меня в кабинете появился какой-то непонятный кусочек бумаги. Чтобы его получить ответьте на мои вопросы.

-Знаете ли вы, что такое здоровье? (когда не болееют, хорошо себя чувствуют, когда у человека хорошее настроение).

-А где оно находится? Верно, оно внутри  нас.

-Как нужно укреплять здоровье? (предполагаемые ответы детей: закаляться, гулять  на свежем воздухе, мыть руки перед едой, заниматься физкультурой, есть полезную пищу, быть в хорошем настроении)

-А помогает ли зима укреплять здоровье? Как? (дышим холодным чистым воздухом – закаляем горло, катаемся на лыжах и коньках – укрепляем ноги, играем в снежки, строим снеговика –укрепляем руки).

-Молодцы, вы много знаете о том, как укреплять здоровье, особенно зимой. А еще я попрошу вас помочь мне разобрать картинки для малышей. Расскажите, вредные или полезные продукты здесь изображены и положите их в соответствующие конверты.  

-Вы замечательно справились с заданием, получите кусочек карты (на обороте изображен символ групповой комнаты).

- Спасибо Анна Александровна!

-Ребята, куда зовет нас этот кусочек карты?

 Да, в группу. Приклеим кусочек на планшет. Идем дальше.

В медицинском кабинете детей встречает медсестра

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети берут по одной картинке, рассказывают, чем он полезен или вреден, кладут картинки в соответствующий конверт (желтый и серый)

Ответы детей.

Дети приклеивают кусок карты и идут в группу.

Дидактическая игра «Занимательные таблицы» (6 мин)

Цель: развитие произвольного внимания детей при  ориентировке в информационно-игровом поле, и выборе заданных изображений: предметов живой природы, предметов круглой формы,   насекомых, предметов со звуком «М», упражнение в отгадывании загадок.

Цель: повышение активного внимания, восприятия, самостоятельности мышления и речевой активности при работе с таблицами

-Ребята, О, посмотрите какая красивая коробка. Что в ней?  Нас приглашают сесть за столы и выполнить интересные задания. (Читаю послание в коробке с карточками):«Если вы будете внимательными и сообразительными, может и в группе отыщете   кусочек карты?!» Садитесь за столы, подвиньте к себе подносы с фишками. Я буду доставать из коробки задания, а вас попрошу их выполнять.

-Закройте фишками те предметы, которые притягивает к себе магнит, назовите их. (аналогично: опасные предметы; полезные продукты;предметы, в названиях которых есть звук «С»; «Р»; отгадайте загадку и закройте этот предмет).

- Ребята, что это на дне коробки? Да, кусочек карты.

-Подойдите ко мне,  посмотрим куда он нас зовет? Верно, в музыкальный зал. Отправляемся.

Дети входят в группу,

Садятся за столы с приготовленными информационно-игровыми полями и набором фишек.

Отыскивают в карте-таблице заданные предметы и закрывают их фишками.

Ответы. Дети высказывают предположения о значении нотного стана на обороте куска карты, приходят ко   мнению:    отправиться в музыкальный зал.

Дидактическая подвижная игра «Медвежата в весеннем лесу»

Музыкально-ритмическая игра «Капельки и льдинки»  (5 мин)

Цель: развитие у детей сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач; умение    самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов

Цель: создание  музыкальных  образов , соответствующих музыкальным произведениям разного характера.

Детей встречает музыкальный руководитель.

-Знаю, знаю зачем вы пожаловали! Ребята, наступает весна, природа просыпается. Поможете мне придумать интересную игру для всех ребят?

- Поиграем в «превращалки»! Как вы думаете, кто двигается под такую музыку? (слушание, варианты ответов). Предлагаю всем показать под эту музыку медвежат. А кто двигается под эту музыку? (слушание, варианты ответов). Предлагаю показать под  эту музыку первые весенние цветы. Приготовились! Будьте внимательными, начали!

-А теперь ваша любимая игра – Капельки и льдинки. (музыкально-ритмическая игра «Капельки и льдинки»).

-Вы мне очень помогли, вручаю вам то, что вы искали.

- Спасибо Елена Михайловна!

-А куда зовет этот знак? Конечно, в прачечную. Пошли.

Дети входят в музыкальный зал.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети в движениях показывают образы снеговиков и снежинок в соответствии с музыкой.

Дети играют в музыкально-ритмическую игру

Дети рассматривают кусок карты, на обороте которого изображён утюг, дают ответы.

Проблемная ситуация «Как подготовить белье для малышей» (5 мин)

Цель: воспитание  у  детей желания работать в коллективе, совместно находя  решения при возникновении  трудностей; закрепление  умения  формировать множества по заданному числу.

Цель: принятие  мотивации на предстоящую деятельность в парах; выполнение заданий по счету; решение проблемной ситуации

Детей встречает машинист по стирке белья:

-Ребята, что вы ищете и зачем?   .

-Может быть вы мне поможете приготовить и посчитать бельё для ясельной группы. Там сегодня 8 ребятишек. Нужно собрать комплекты для каждого: пододеяльник, простыню, наволочку, полотенце, салфетку. Кто самый внимательный, сколько нужно пододеяльников? А наволочек? Салфеток? То есть всех предметов  должно быть по….8. Молодцы. Начинайте работу, а я буду записывать результат вот в этот журнал.

-Всего ли хватает? Что нужно добавить? А что лишнее?

-Молодцы. А не это ли вы искали? (на бельевой веревке прищепкой прикреплен кусочек карты).

-Куда зовет нас этот знак? Верно в спальню. Спасибо, Наталья Сергеевна.

Ответы детей.

Дети парами считают белье.

Дети решают проблемную ситуацию в случае, если каких-то видов белья недостаточно или лишку.

Этап №3. Заключительный

Оринтировка по плану спальни

Цель: развитие  умения  работать в команде, упражнение в ориентировке по фото-плану .

Цель: совместное решение, какое помещение изображено на фото-плане и нахождение этого места.

VI. Дети в коридоре.

- Приклеим кусочек на планшет, помоги мне, Андрюша. Вот наша карта и готова. Посмотрите, как вы думаете, что это за помещение изображено на карте? Верно, это наша спальня? А как вы догадались? Как вы думаете, что это за значок? Да, я тоже думаю, что это подарок Машеньки.   Поспешим в спальню.

Наклеивают кусок карты на планшет.

Решают по плану, какое помещение изображено.

Идут в спальню, находят подарок Снегурочки, достают Книгу сказок и сладости.

Рефлексия

Цель: Формирование навыков  оценки, умения делать выводы.

Цель: ответы на вопросы, формулирование  выводов.

  Воспитатель  включает «волшебную музыку».

- Понравилось ли вам наше приключение? Что было интересней всего? А мне было интересно…

-Проходите в группу и рассмотрите книгу, а позже мы ее почитаем.

Дети приходят в спальню,   находят мешочек с книгой сказок и сладкий подарок.

Ответы детей


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний квест для детей подготовительной группы «В поисках подарков»

Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ в качестве помощи в планировании спортивного досуга дошкольников подготовительной группы...

Сценарий открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "В поисках подарка"

Сценарий занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием современных форм познавательно-исследовательской деятельности - квест....

Развлечение-квест для подготовительной группы "В поисках подарков", посвященное дню защитника Отечества

Разработка приключенческого квеста для подготовительной к школе группы...

Новогодний квест для детей подготовительной группы «В поисках подарков»

Новогодний квест для детей подготовительной группы«В поисках подарков»...

Квест-игра для детей средней группы «В поисках подарка»

Квест – это новая игровая технология, которая обладает большим развивающим потенциалом, направленноена развитие ребёнка, его самостоятельности,инициативности, поисковой активности...

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках подарка»

Продолжать  решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о последовательнос...

Конспект проведения математического квеста с детьми старшей группы “В поисках подарка от Царицы Математики”

На этом занятии закрепляются элементарные математические представления...