Конспект квест – игры в старше - подготовительной группе: «Лучики добра».
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Калашникова Дарья Викторовна

Конспект квест – игры в старше - подготовительной группе: «Лучики добра».

Цель: формирование у детей представления о доброте, как о важном качестве человека.

Задачи:

Образовательная:

- Познакомить детей с понятием «доброта»;

- Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу, развивать связную речь, формировать неречевые способы общения.

Развивающая:

- Развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способность различать нравственное и безнравственное;

- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе (стихам);

формировать духовно – нравственную личность ребенка;

- Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;

- Развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способность различать нравственное и безнравственное.

Воспитательная:

- Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям;

- Поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

- Формировать такие качества ,как  сдержанность и доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_luchiki_dobra.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест – игры в старше - подготовительной группе: «Лучики добра».

Цель: формирование у детей представления о доброте, как о важном качестве человека.

Задачи:

Образовательная:

- Познакомить детей с понятием «доброта»;

- Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу, развивать связную речь, формировать неречевые способы общения.

Развивающая:

- Развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способность различать нравственное и безнравственное;

- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе (стихам);

формировать духовно – нравственную личность ребенка;

- Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;

- Развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способность различать нравственное и безнравственное.

Воспитательная:

- Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям;

- Поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

- Формировать такие качества ,как  сдержанность и доброжелательность.

Оборудование: мольберт, изображение солнца, лучики солнца (6шт), конверты с заданиями(5ш), картинки с подсказками: кукла, машинка, самовар, детская кухня, баночка крема, макет дороги с пешеходным переходом, трость, платок очки, большие машины, веник, совок, мусорный пакет, скомканная бумага. Смайлы: различные эмоции, большой с сердцем, смайл – лайк.

Предварительная работа: чтение пословиц и поговорок о доброте, дружбе с разъяснением их значения;

дидактические игры «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Добрые слова», «Хорошие и плохие поступки»; психотренинги «Улыбнемся друг другу», «Наше настроение», «Передай другому»; знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», «В. Катаев «Цветик-семицветик», «Два жадных медвежонка» венгерская сказка, Э. Мошковская «Кто самый добрый», А. Барто «Вовка добрая душа»;

беседы с детьми «Что такое дружба, доброта?», «Какое доброе дело я сделал сегодня?»; дидактические игры, упражнения: «Хорошо – плохо», «Сам себя наказал», «Чем ты можешь поделиться», «Моё – общее», «Кто какой?», «Хочу – нельзя!»,

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: 

- Доброе утро! - птицы запели.

- Добрые люди, вставайте с постели:

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

Добрый день, дети! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Дети, каждый новый день надо начинать хорошим настроением.

Воспитатель: Ребята, смотрите что я сегодня нашла на столе(показывает лучик). Рядом с ним лежала записка. Сейчас я вам ее прочитаю.

«Здравствуйте дорогие ребята, пишут вам Тим и Том. Мы живём в солнечной и очень теплой стране "добра". Мы узнали, что у вас наступила осень, и стало очень холодно. Поэтому присылаем вам солнышко, для того что бы в вашей группе было всегда тепло! Только, что бы наше солнышко стало очень теплым необходимо найти его лучики, которые спрятались. Они очень любят, когда детки и взрослые делают добрые дела, и подготовили для вас задания. После выполнения задания вы, будете получать подсказку о том, где спрятался лучик. Желаем вам удачи! Всего доброго! Ваши друзья Тим и Том.»

Воспитатель: Ой, как это хорошо. У нас с вами в группе будет свое собственное солнышко. Ребята, вы хотите что бы у вас было свое собственное солнышко?

Дети: Да!

2. Основная часть.

Воспитатель: Значит, нам необходимо выполнить задания. Но для начала скажите мне, что же такое доброта? Что значит быть добрым? (ответы детей).

Воспитатель: Да, вы правы. Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.

Ну что же, давайте возьмем наш первый конверт с заданием.

(дети берут конверт, воспитатель читает задание написанное на конверте)

Воспитатель: «Какие добрые слова вы знаете? Давайте проверим и поиграем в игру «Угадай доброе слово» Хорошо, тогда я читаю загадку, а вы говорите ответ:

Старшим людям не грубите

И не панибратствуйте,

Им при встрече говорите

Не «привет», а…

(Здравствуйте)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…»

(Прошу прощенья!)

Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствие в ответ

Каждый говорит…

(Привет)

Обнаружив на рассвете,

Что роса попалась в сети,

Паучиха Шудра-Вудра

Ей сказала: «…»

(С добрым утром!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…»

(Спокойной ночи!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини!)

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше …

(Не перебивай)

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно-то как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

(Спасибо)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …»

(аппетита!)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим…

(Простите, пожалуйста)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим…

(Простите, пожалуйста)

Друг другу на прощание

Мы скажем…

(До свидания)

Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Наградили попугаем

И кричали: «…»

(Поздравляем!)

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много добрых слов. А ещё добро можно почувствовать. Как вы думаете, как это можно сделать? (предположения детей).

Воспитатель: Мы говорим: «добрый человек» - значит какой?

Дети: Внимательный, отзывчивый, любящий, заботливый, щедрый, ласковый.

Воспитатель: А если мы говорим не добрый, значит какой?

Дети: Злой, жадный, равнодушный.

Воспитатель: Ура, мы выполнили первое задание, давайте откроем конверт и посмотрим подсказку, где же спрятался лучик. (дети открывают конверт, в нем изображение куклы.) Ребята это значит что мы должны искать лучик у наших кукол. (идем на поиски, находим, прикрепляем наш лучик к изображению солнца.)

Воспитатель: Давайте теперь посмотрим какое второе задание для нас приготовили. (берут второй конверт).

Воспитатель: «Соберите мусор». Ой а у нас и правда на полу разбросаны бумажки.

Подвижная игра «Собери мусор»

Воспитатель: Для того что бы его собрать я вам даю специальные мешки для мусора веники и совочки. Давайте разделимся на две команды и поможем собрать весь мусор на полу, а потом посчитаем кто же собрал больше всех. (несколько раз проводит игру)

Воспитатель: Молодцы, весь мусор собрали. И это было даже весело. Так, что у нас за подсказка внутри? (изображение самовар. Находим, прикрепляем).

Воспитатель: Третье задание : «Помоги бабушке перейти дорогу». Хм, а у нас нет бабушки, и дороги тоже. Но мы можем разыграть сценку!

Сюжетно-ролевая игра: «Проведи через дорогу»

(Воссоздаем в группе дорогу, пешеходный переход. Первый игрок в роли бабушки, торой помогает ей перебраться.)

Воспитатель: Как здорово у вас получилось, думаю лучикам понравилась сценка. (вскрывают конверт, изображение: машинка. Находят, прикрепляем.)

Воспитатель: Кажется я немного устала. А вы ребята? (ответы детей) Тогда давайте немного разомнемся!

Физминутка «Тропинка доброты».

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте,

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки,

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны,

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, осталось найти еще два лучика. И следующее задание для нас это изобразить эмоцию которую покажет нам смайлик и отгадать, что же это за эмоция.

Игра «Изобрази эмоцию»

(Воспитатель раскладывает смайлики на столе в произвольном порядке лицевой стороной вниз. Дети берут по очереди по 1 карте и не показывая её остальным изображают с помощью мимики и пантомимики, а задача остальных детей отгадать эмоцию. Тот, кто первый догадался забирает себе карточку. Выигрывает тот, кто больше всего собрал карточек.)

Воспитатель: Здорово, вы очень много знаете эмоций. И умело их показываете. Где же подсказка? ( изображение: детская кухня).

Воспитатель: Остался всего один лучик! Давайте скорее его найдем, что бы в группе скало тепло! И так это задание : «Говорите комплименты».

Игра «Любезность»

Воспитатель: Ой, а я знаю такую игру. Давайте поиграем. Мы встанем в круг, и будем говорить друг другу комплименты, хвалить друг друга передавая большой смайлик с сердечком.

Воспитатель: Молодцы. Вы так много знаете комплиментов. Какие вы все умненькие, добрые и красивые! Теперь у нас точно будет свое солнышко! (вскрывают конверт, изображение: баночка крема. Находят, прикрепляем.)

3.Рефлексия.

Воспитатель: Ура! Теперь мы с вами не замерзнем не осенью ни зимой!

- Ребята что же мы с вами собрали?

- Для чего нам солнышко?

- А что любит это солнышко?

- Какое задание вам больше понравилось выполнять?

Воспитатель: Это солнышко всегда будет нас согревать. Но если мы вдруг и добрых превратимся в злых, то солнышко может сломаться. Поэтому давайте всегда будем добрыми, вежливыми и послушными, что бы тепло в нашей группе, и в наших сердцах осталось навсегда. Дарите свою доброту окружающим, и она вернется к вам добрыми делами. А я вам дарю смайл – лайк, за то что так хорошо выполняли сегодня задания. А наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест - игры для детей подготовительной группы «В поисках пропавшего снеговика»

создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств путёмколлективного решения общих задачрешение проблемных ситуацийумение выполнять различные игровые задания...

Конспект квест-игры для детей средней группы " Лучики здоровья"

Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчески, полотенца...

Конспект квест-игры для детей подготовительной группы «По дорогам войны»

Воспитание нравственно-патриотических чувств на основе ознакомления с военным прошлым нашего народа. Расширять представления детей о жизни солдат на фронте, трудностях фронтовой жизни.Развивать и...

Конспект квест-игры в старшей разновозрастной группе «В поисках здоровья»

формирование представлений детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; закрепить основные понятия: «личная гигиена», &laqu...

Конспект квест - игры для детей подготовительной группы «В поисках пропавшего снеговика»

Задачи:создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств путёмколлективного решения общих задачрешение проблемных ситуацийумение выполнять различные игровые зада...