Конспект квест-игры в старшей разновозрастной группе «В поисках здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Кожина Александра Павловна

формирование представлений детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest_igra_sportivnoe_meropriyatie_zozh.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П.ЗАВОЛЖСКИЙ ПУГАЧЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» - СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.БЕРЕЗОВО

Конспект

квест-игры в старшей разновозрастной группе

«В поисках здоровья»

Воспитатель I квалификационной категории

Кожина А.П.

© с.Березово

2023год

Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках здоровья»

Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
  • развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь
  • закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни», «режим дня»;
  • введение нового понятия «спортивный инвентарь»
  • расширить представления детей о состоянии своего тела, помочь узнать свой организм.
  • учить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
  • продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
  • расширять знания о питании и его значимости.
  • учить рассуждать, делать выводы.
  • развивать мышление, воображение, память, связную речь.

Оздоровительные :

  • продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
  • закрепить выполнение физических упражнений, а также способствовать формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений.
  • формировать потребности в здоровом образе жизни, желания заниматься физкультурой и спортом.

Воспитательные:

Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье.

Ожидаемый результат: повышение уровня знаний дошкольников о здоровом образе жизни.

Оборудование: ноутбук для видеозвонка доктору Айболиту, карта,5 конверта с заданиями и частями картинки, наклейки – предметы личной гигиены, карточки с полезными и вредными продуктами, карточки с режимом дня, сундук, задание на соединение спорта и оборудования, туннель, обруч, канат.

Словарь: будь здоров, здравствуйте.

Индивидуальная работа:  продолжать учить  Илью здороваться при входе в группу

Ход :

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте скажем дружно «Здравствуйте!» (хором) и подарим им свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.

Воспитатель: А вы знаете, что означает слово «здравствуй»?

Ответы детей: потому что слово «Здравствуй!» означает «желаю здоровья»; когда люди здороваются, они дарят частичку здоровья.

Воспитатель: А Миша у нас знает пословицу про слово «Здравствуй». Здравствуй - лучшее из слов, потому что «здравствуй» значит - будь здоров.

Воспитатель: - Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей) Где спрятано здоровье (ответы детей) Кто же нам поможет разобраться в этих вопросах? Доктор Айболит?

Видеозвонок Доктору Айболиту. (Доктор Айболит отправляет ребятам карту для поисков здоровья, но она спрятана в шкафчике с картинкой «Лупа»). Поиски карты. Карта найдена, можно отправляться на поиски…

Воспитатель:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много -

Будет трудная дорога!

Воспитатель: - Дети, я вижу впереди нашу первую станцию, может там находится наше здоровье?

- Ой, смотрите, река разлилась и преградила нам путь. Давайте подумаем и вспомним все способы как нам можно перебраться через реку. ( Дети называют различные способы как можно перебраться через реку: переплыть на лодке, катере на плоту, на канате -сделав лиану, перелететь на вертолете и т. д. А какой способ выберешь, ты? Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: - Это станция «Чистюля». Посмотрите кто же здесь живет?

Дети: «Мойдодыр»!

Воспитатель: Конечно, Мойдодыр и он для нас приготовил задание.

Воспитатель читает: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите здоровье. Я вам подскажу, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены. Ответ на загадки вы найдете на столе и его нужно приклеить на свой листочек».

2. Отгадывание загадок.

1. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

3. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька,

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка. (Полотенце)

4. Чтобы делать всем прически, пригодится нам (Расческа)

5. От души натрёт меня,

Опасаюсь, как огня.

Тело в ванной моет ловко,

У неё во всём сноровка.

Ей меня ничуть не жалко,

Вот кусачая… (Мочалка)

6. Лег в карман и караулю –

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос (Носовой платок)

Воспитатель: правильно отгадали загадки. Ребята, в письме еще написан совет от Мойдодыра: «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните». В конверте находим 1 часть картинки. А теперь пора дальше идти искать здоровье.

Смотрим по карте следующую станцию и отправляемся к ней.

Воспитатель: это станция «Спортивная» и чтобы попасть на нее нужно пройти по канату. (проходят по канату)

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто изображен на этой картинке? (Прикреплена картинка детей, занимающихся спортом). Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, а какими видами спорта занимаются дети, изображенные на картинке? (Ответы детей). А как называют людей, которые занимаются спортом? (Ответы детей). А, что нужно спортсменам для занятий спортом? Введение нового понятия «спортивный инвентарь». А сейчас я вам предлагаю, посмотреть какой инвентарь используют спортсмены. Дети проходят к столам. Ваша задача, соединить вид спорта с нужным инвентарем (выполняют задание).

Воспитатель: а какими становятся люди занимаясь спортом? (Ответы детей.) Мы сейчас с вами проведем физминутку и укрепим наше здоровье.

3. Физминутка: Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: - Спорт укрепляет здоровье человека Получаем следующую часть картинки. А нам пора продолжить поиски здоровья.

Смотрим по карте следующую станцию и отправляемся к ней.

Воспитатель: - Я вижу впереди нашу станцию, но добраться до нее сможет только тот, кто проползет через туннель. (Дети проползают через туннель).

Это станция «Успевай-ка».

Воспитатель обращает внимание детей на картинку «Часы». Что это? Как выдумаете, зачем нужны часы? Ответы детей (Часы помогают ориентироваться во времени; делать все вовремя).

Воспитатель: а как же называется, когда мы все дела делаем в свое время? (Режим дня). Зачем нам нужен режим дня? (Ответы детей). Вы все успеваете делать, знаете распорядок дня?

Дети: Да.

Воспитатель: - Сейчас проверим. Здесь нам нужно выполнить задание: «Разложи по порядку».

Нужно выложить картинки с изображением детей занятых различными видами деятельности в течение дня.

Воспитатель: Молодцы, режим дня вы знаете.

Воспитатель достает конверт с советом и 3часть картинки: «Режим дня – верный помощник нашего здоровья».

Смотрим по карте следующую станцию и отправляемся к ней.

Добраться до нашей можно только перепрыгнув через овраг. Перепрыгиваем.

Станция «Правильное питание».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты? (ответы детей)

Что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)

Воспитатель: в фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.

Игра «Разбери полезные и вредные продукты питания».

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: - А сейчас давайте поиграем в игру «Много-мало». Я буду называть продукты, а вы говорите много или мало можно есть этих продуктов. Овощи/много, конфеты/мало, фрукты/много, шоколад/мало, пирожное/мало, молоко/много. Отлично и здесь справились.

Воспитатель: -Здесь мы с вами получили последний конверт. В нем еще один совет: «Помните всегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».

И мы с вами, прошли все станции и собрали все части картинки. Давайте все вместе соберем нашу картинку и посмотрим где же спряталось здоровье? Собирают картинку «Сундук», находят такой сундук в группе и открывают его, там конверт от Айболита. Воспитатель читает письмо: «Дорогие, мои друзья, раскрываю вам секрет, что здоровье спрятано в каждом из вас, но чтоб его сохранить нужно соблюдать правила:

- режим дня,

- гигиену,

- заниматься спортом,

- правильно питаться».

Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу. Теперь вы знаете как нам сохранить и приумножить наше здоровье. Какое задание было для вас самым легким? А какое самым сложным? Несмотря на большое количество заданий, вы все отлично справились. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».

Конспект занятия по математике в средней группе...

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»

Конспект квест - игры в средней группе«В поисках сокровищ»Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Учить анализировать и делать логические заключения.Программн...

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством   активных практических действий.Программные задачи:Обучающие:Закреплять  умение считать до пяти, пользуясь прави...

Конспект квест-игры с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках флага»

Развитие познавательной инициативы и самостоятельности у детей в процессе прохождения квеста....

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе«В поисках сокровищ»....

Конспект квест-игры по развитию в младшей группе «В поисках посуды»

Цель: формирование знаний детей по теме «Посуда»Задачи: • Формировать представление детей о посуде, её назначении;• Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайная посуда, ) .А...