Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках здоровья с солнышком»
материал (старшая группа)
Пропаганда и закрепление представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста
«В поисках здоровья с солнышком»
Цель:
Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
- расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства;
- формировать знания детей о навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека;
- формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня;
- развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам во время игры, умение взаимодействовать, договариваться;
- воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.
Материалы и оборудование:
«Пазлы», картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов, мяч, бинт, музыкальное сопровождение, медали, символ группы «Солнышко»
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествие «В поисках здоровья». Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье. А помогать вам проходить эти испытания будет наше «Солнышко».
Воспитатель: Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»? (Желают здоровья.)
Что же такое здоровье? (Ответы детей) - Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Вам придется поучаствовать в конкурсах. Вы готовы?
Воспитатель: За правильное выполнение задания вы будете получать по одной части пазла, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье. Запомните, главное не быстрота, а сплоченность вашей команды. Поэтому не спешите быстрее пройти все станции, а старайтесь сделать все дружно и хорошо! Ну что – вперед!
Станция №1 «Полезное и вредно»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты? Во фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.
Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».
На столе лежат картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов. Один ребёнок переносит овощи, другой фрукты, а третий неполезные продукты. ПАЗЛ
Станция № 2
Воспитатель: Наша станция называется «?», чтобы узнать название станции вам нужно отгадать загадку.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен (режим дня).
Наша станция называется «Режим дня».
Воспитатель: Что такое режим дня? Режим дня - это распределение времени суток на виды занятий, отдых и развлечения. Чтобы правильно составить свой режим дня, надо знать части суток и правильно планировать время сна, личной гигиены, питания, занятий спортом и отдыха.
Воспитатель: Как вы думаете, каким цветом мы обозначим ночь?
Дети: Черным.
Воспитатель: Утро?
Дети: Голубой.
Воспитатель: День?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Вечер?
Дети: Красный.
Воспитатель: На столе лежат картинки на тему «режим дня», вам необходимо выбрать те, которые относятся к утру, дню, вечеру, ночи и разделенный на части суток.
ПАЗЛ
Станция № 3 «Вопрос – ответ»
- Ну что ж, а теперь отвечаем на вопросы:
- Материал для перевязки. (Бинт.)
- Травма, нанесенная огнем. (Ожог.)
- Травма, возникшая из-за неправильного пользования ножом. (Порез.)
- Чем обрабатывают порез (Йодом.)
Молодцы! Получите свою деталь ПАЗЛ, а мы двигаемся вперед к другой станции.
Станция № 4 «Правила гигиены»
- Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать: «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Будьте внимательны. Итак, начинаем.
Игра «Топ-хлоп».
а) Мылом моют руки (хлоп)
б) Во время умывания разбрызгивают воду (топ)
в) Зубы чистить не надо (топ)
г) Зубы чистят зубной пастой (хлоп)
д) Волосы расчесывать не надо (топ)
е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава (хлоп)
ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот (хлоп)
з) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп)
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены. ПАЗЛ
Станция №5 «Обнималочка»
Воспитатель: Итак, мы с вами выполнили все задания и получаем еще часть здоровья. А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А вы знаете, если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то у него будет отличное настроение.
Игра «Обнималочка».
Дети образуют малый (внутренний) круг, и большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен подбежать к товарищу и обнять его.
Станция № 6 «Знатоки»
Воспитатель: Вам предлагается закончить пословицы и поговорки про здоровье.
- В здоровом теле – здоровый дух.
- Чистота – залог здоровья
- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
- Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.
- Если хочешь быть здоровым — закаляйся!
- Когда я ем, я глух и нем.
- Человек устает, когда ему делать нечего.
ИТОГ.
Воспитатель: Ну вот, дорогие ребята, мы закончили наше путешествие. А теперь, я предлагаю вам собрать Пазл из заработанных элементов.
На отдельном столе дети собирают ПАЗЛ из заработанных элементов.
Объявление результатов. Награждение.
Мы нашли с вами все части здоровья. Давайте вспомним, из каких составляющих частей состоит «Здоровье». Дети (зарядка, правильное питание, гигиена, спорт, закаливание, соблюдение режима дня, веселое настроение).
Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить обо всех составляющих здоровья и соблюдать их.
Будьте Здоровы! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».
Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР
ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...

Сценарий патриотической квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.Задачи:- создать условия для «по...
Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».
Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...

Конспект квест-игры «Суперпапа» для детей старшего дошкольного возраста и пап.
Конспект квест-игры по физическому развитию «Суперпапа» для детей старшего дошкольного возраста и пап....

Сценарий совместной военно-спортивной квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста совместно с Лесосибирским кадетским корпусом.
Данная игра проводится в рамках проекта "Юные друзья кадет" для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, приобщения...

Военно-спортивный квест-игра "Зарница" для детей старшего дошкольного возраста ДОУ
Целью проведения спортивно-патриотческой игры является формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к спорту и Родине.Проведение мероприятия способствует...