Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР
проект по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Смирнова Ольга Валерьевна

Задачи

Образовательные:

  • Активизация словаря по теме «Птицы».
  • Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.
  • Совершенствование грамматического строя речи.
  • Автоматизация правильного произношения и дифференциация ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности.

 

Развивающие:

  • Развитие слухового внимания, памяти, сообразительности.
  • Развитие связной речи, зрительного и слухового восприятия.
  • Развитие артикуляционной моторики, выразительности речи.
  • Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

 

Воспитательные:

  • Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности.
  • Воспитание интереса, любви и бережного отношения к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest-igra_ptitsy.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Птицы»

для детей старшего дошкольного возраста

группы компенсирующей направленности с ТНР

Задачи

Образовательные:

  • Активизация словаря по теме «Птицы».
  • Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.
  • Совершенствование грамматического строя речи.
  • Автоматизация правильного произношения и дифференциация ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности.

Развивающие:

  • Развитие слухового внимания, памяти, сообразительности.
  • Развитие связной речи, зрительного и слухового восприятия.
  • Развитие артикуляционной моторики, выразительности речи.
  • Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные:

  • Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности.
  • Воспитание интереса, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

  • Музыкальный центр.
  • Ноутбук.
  • Флешка с музыкальным сопровождением.
  • Конверт (письмо от персонажа, примерный сценарий для воспитателя)
  • Оборудование и дидактический материал на станциях «Музыка природы», «Птицы», «Цветочная поляна»

В руках логопеда (воспитателя) большой конверт – письмо от Галчонка

Педагог зачитывает письмо детям: "Здравствуйте, ребята! Меня зовут Галчонок. Я живу в деревне Простоквашино с моими друзьями: дядей Федором, котом Матроскиным, Шариком, почтальоном Печкиным и другими. Живем мы хорошо и дружно. Вот только нет среди моих друзей птиц. А мне так хочется узнать: какие еще бывают птицы, кроме галок. Какие у них голоса, какие они гнезда вьют, чем питаются. Возможно, среди них я найду новых друзей. Помогите мне, ребята, побольше узнать о других птицах. Ваш Галчонок"

Логопед: Ребята, поможем Галчонку побольше узнать о разных птицах?

ответы детей

Давайте вспомним, что именно хотелось узнать Галчонку о других птицах? – Правильно, как они поют. Ребята, давайте отправимся на станцию «Музыка природы», где мы сможем послушать пение разных птиц?

Пришли на станцию " Музыка природы "

Логопед: Ребята, здесь на станции "Музыка природы" есть целая фонотека с голосами птиц. Предлагаю Вам послушать, как поют разные птицы.

Дети слушают пение  птиц (сорока/грач/скворец/журавль/утка/гусь/ворона/свиристель)

 Педагог рассказывает, какой птице принадлежит тот или иной голос.

Ребята, все птицы поют по-разному, но у всех у них получается очень красиво. Согласны? Голос какой птицы понравился вам больше всего?

Дети высказывают свое мнение

Логопед: Предлагаю поиграть в игру «Раздели на слоги». Вспомните, пение каких птиц мы услышали и название этой птицы разделите на слоги.

Дети делят слова на слоги и отвечают на вопросы логопеда.

Логопед: Молодцы, ребята! А теперь предлагаю поиграть в игру «У кого кто?» (педагог бросает ребенку мяч и называет взрослую птицу, ребенок называет ее птенца и возвращает мяч).

У грача – грачата

У утки – утят

У гуся – гусята

У скворца – скворчата

У вороны – воронята

У аиста – аистята

У журавля - журавлята

Логопед: А сейчас я предлагаю поиграть в музыкальную викторину "Птичьи голоса"

Дети слушают и отгадывают.

Логопед: Молодцы, ребята. Вы отлично запомнили, какой голос, какой птице принадлежит!

Теперь давайте вспомним, что еще о птицах хотел узнать Галчонок?

ответы детей

Правильно, какие вьют гнезда. Отправляемся на станцию "Птицы"

Пришли на станцию "Птицы"

(картинки с гнездами разных птиц)

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько здесь видов гнезд. Давайте вспомним, из чего птицы вьют гнезда? (ветки, глина, мох…) С помощью чего? (клюв…)

А теперь предлагаю вспомнить, голоса каких птиц мы услышали на станции "Музыка природы", и найти здесь их гнезда.

Дети вспоминают птиц (находят картинки) и отыскивают гнезда (см. значки самоконтроля)

Логопед: Ребята, какие вы молодцы! Теперь с вашей помощью Галчонок знает, как поют разные птицы и какие гнезда вьют.

Осталось лишь узнать, чем птицы питаются. А вы знаете? Предлагаю вам повторить за мной стихотворение про грача, в нем есть ответ на мой вопрос (педагог следит за четкостью дикции воспитанников, произношением звуков и выразительностью речи)

Грач

У грачихи пять грачат.

Громче всех они кричат:

- Дайте муху и жучка,

Заморим мы червячка.

Логопед: Молодцы! Предлагаю отправиться на станцию "Цветочная поляна" и познакомиться с насекомыми поближе.

Пришли на станцию "Цветочная поляна"

На станции логопед  использует дидактический материал "Насекомые"

(показывает детям картинки с изображением насекомых и предлагает описать каждого из них: бабочка, стрекоза, оса, жук, божья коровка). Далее речевая игра «Назови ласково», «Один – много». Проведение звукового анализа слов ЖУК, ОСА.

Логопед:  Ребята, мы с вами познакомили Галчонка с разными птицами.

Давайте их перечислим с помощью упражнения «Птички» (пальчиковая гимнастика).

Молодцы! Теперь Галчонок знает, какие существуют птицы, как они поют, как вьют гнезда, чем питаются. Я уверена, Галчонок обязательно найдет среди них новых друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cценарий театрализованного представления русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Одним из центральных вопросов процесса воспитания ребенка является развитие его способностей видеть, слышать, чувствовать, понимать. Как достигну...

Сценарий театрализованного представления русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Одним из центральных вопросов процесса воспитания ребенка является развитие его способностей видеть, слышать, чувствовать, понимать. ...

Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дары леса».

Представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНРс участием воспитателя и педагога- психолога....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности "Ушки на макушке"

Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью внедрения здоровьесберегающих технологий....

Образовательная деятельность с использованием театрализованной игры "Как зимуют лесные жители" для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Игра – основная деятельность ребёнка. Игровая деятельность повышает умственную и эмоциональную активность, совершенствует речевые навыки. Особая роль в этом принадлежит театрализованным играм.  У...

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием элементов психологической разгрузки с учетом арт - терапевтической технологии «Кинетический песок» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для дете

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием элементов психологической разгрузки с учетом  арт - терапевтической технологии «Кинетический песок» для детей стар...

Рабочие программы учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Рабочие программы учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности составлена на основе  адаптированной ос...