Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и занятия спортом, отвращения к вредным "хотелкам".  Дети в игровой форме повторяют свои знания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – «Детский сад №34 «Золотой ключик»

Квест – игра (развлечение) для детей старшего дошкольного

возраста по формированию здорового образа жизни

«В поисках сокровищ острова Здоровья».

Номинация: «Здоровый образ жизни в празднично-досуговой

деятельности ДОО».

Возраст участников квеста: Старший дошкольный возраст (5- 7 лет).

        

Выполнила:

                                                         Воспитатель: Казунина Ольга Анатольевна,

                                                                    высшая квалификационная категория.

                                                                             

Северодвинск 2022 

ТЕМА: «В поисках сокровищ острова Здоровья».

ЦЕЛЬ: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

ЗАДАЧИ:

  • формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  • развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
  • воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

МАТЕРИАЛЫ: карта острова «Здоровья», карточки с загадками, муляжи фруктов и овощей, картинки со спортивным инвентарем, с частями часов, с режимными моментами, карточки «полезные продукты», «витамины»,  конверты с заданиями, сундук с призом, обручи и мячи, тарелки с порезанными бананами, салфетки, бутылочка с водой.

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: Дети 5-7 лет.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  беседы с детьми о здоровом образе жизни, изготовление картотеки загадок, просмотры видео о правильном питании, о гигиене, о распорядке дня, подготовка территории к проведению квеста.

УСЛОВИЯ: Приключение проводится на территории ДОУ. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники не знают, в каком порядке будут проходить этапы игры.

        В группе объяснить детям правила игры, что необходимо правильно «прочитать» карту, т.е. визуально сравнить объекты на территории ДОУ с изображёнными на карте. Можно каждый объект обозначить цифрой.

        Оформить этапы игры (локации) на территории ДОУ картинками.

ХОД ИГРЫ:

Воспитатель: Ребята, я вчера была, на пляже Белого моря и волной прибило к берегу бутылку. Я её подняла и увидела, что в ней что-то лежит. Не смогла удержаться и открыла. В ней оказался свёрток, я расправила, а это карта сокровищ.  

-  А вы хотите отправиться на поиски клада? (Да). Но чтобы найти сокровища нужно выполнить все задания, которые встретятся нам на пути. Согласны? (Конечно).

- Тогда вперёд! Только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению другого (это обязательное условие игры). За прохождение каждого этапа вы получаете карточку. Когда все этапы будут пройдены, из карт нужно выложить очень  важное слово, которое точно укажет место на наше сокровище.

- Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие на остров «Здоровья». А вы, знаете, что такое здоровье?

Дети: Здоровье – это когда доброе утро, удачный день, веселое настроение. Оно необходимо всем живым существам: взрослым, детям, животным и птицам. Нужно уметь и хотеть заботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять.

Первая остановка «Пляж закалки»

  1. Эстафета «Большая тренировка». 

Каждый участник перепрыгивает через «болото», пролезает в мешок, берет из корзины мяч, добегает до обруча, выполняет из него бросок в другую корзину, возвращается к линии старта бегом. Учитывается время прохождения и количество попаданий.

  1. Эстафета: «Подкрепиться нам пора».

Этот конкурс не простой.

Рот пошире ты открой.

И быстрее чем сосед

Съешь свой маленький обед.

Участники по очереди подбегают к столу на котором стоит тарелка и кусочками банана и без помощи рук съедают по одному кусочку.

ВА

- Молодцы! Вы справились с первым заданием. Вам вручается первая карточка

Вторая остановка «Бунгало Спорта»

Задание: Разделится на две команды.

  1. Эстафета «Свари суп (компот).

Перед детьми стоят кастрюли. На другом конце площадки муляжи овощей и фруктов. Первая команда бегая, поочередно приносит овощи для супа, а вторая – фрукты для компота. В конце проверяем.

  1. Дети поочередно вытаскивают из мешочка картинки, затем совещаясь с игроками своей команды нужно назвать вид спорта. Например, мяч  - футбол, клюшка – хоккей и т.д.

ИЯ

- Отлично! Карточка за выполнение

Третья остановка « Дорога гигиены»

  1. Дети отгадывают загадки:

По утрам и вечерам

Чистит – чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает.(зубная щетка)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое?   (Полотенце)

Что за дождь без облаков

Целый день идти готов

Только кран я повернул

На меня ливень хлынул.(Душ)

Белая река

В пещеру затекла

По ручью выходит —

Со стен всё выводит.

(Зубная паста)

Чтобы волосы блестели

и красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой. (Шампунь)

Лег в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Буйное море

Играет на просторе,

Кит приплыл —

Рот раскрыл,

А во рту — решётка,

Льётся море сквозь неё —

Волна к волне покорно льнёт. (Волосы и расчёска)

Умывальников начальник

И мочалок командир,

Любит чистых и опрятных

Знаменитый… (Мойдодыр)

  1. Предметы гигиены можно разделить на общие (шампунь, зубная паста, туалетная бумага, мыло)

и личные (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок).

В: Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от вирусов? Давайте сделаем опыт.

Опыт с носовым платком. Каждый ребенок берет со стола по салфетке и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду и рука осталась сухая. Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды – это микробы, а салфетка – носовой платок.

Вывод: Для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены.

ОГ

- Супер!

Четвертая остановка « Мост вредных привычек»

Д/И «Вредная и полезная привычка».

Л

Из предложенных картинок дети выбирают полезные привычки, а вредные убирают в «корзину».

Пятая остановка «Вулкан Режима Дня»

  1. Игра «Собери картинку»

В коробке лежат картинки с деталями часов. Дети подходят к столу и все вместе собирают часы.

Воспитатель: Итак, у вас получились часы. Как выдумаете, зачем людям нужны часы?

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знали, когда надо проснуться,  чтобы не опоздать в д/с; знали, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня?

Воспитатель: Сейчас проверим.  Я предлагаю вам выполнить задание: Для этого вы должны разбиться на пары.

  1. «Разложи по порядку».

Вам нужно выложить на столе  картинки с изображением детей,  занятых различными видами деятельности в течение дня,  в нужной последовательности.

Воспитатель: Ребята, я поняла, что вы много знаете о том, как нужно беречь свое здоровье!

Е

Шестая остановка «Хижина правильного питания»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете продукты,  полезные для здоровья? (Да)

  1. Дидактическая игра «Полезно-вредно»

     Карточки – таблицы «Полезные продукты» для одной команды    и «Вредные продукты» для другой команды, картинки с изображением продуктов питания на общем столе. Дети выбирают картинки с полезными  и вредными продуктами и выкладывают их на соответствующие карточки.

      Кто быстрее. Затем команды проверяют друг у друга правильность выполнения задания.  

  1. Игра «Витамины вокруг нас»

Дети берут карточки продуктов и раскладывают  соответственно группам витаминов.

А – Морковь, яйцо, сливочное масло, петрушка, сладкий перец;

В – Хлеб, мясо, молоко, орехи, горох;

С  - Редис, капуста, лук, цитрусы, смородина;

ОЛ

Д  - Солнце, рыбий жир.          

        

Седьмая остановка «Пещера - ВАЛЕОЛОГИЯ».

- Дети, а теперь  давайте соберем все карточки вместе  и у нас получилось слово ВАЛЕОЛОГИЯ. (Воспитатель помогает составить слово) Кто знает, что это такое?

 Дети: Валеология - наука о здоровом образе жизни, сохранении, формировании здоровья, управлении ним.

Да, Правильно! Мы с вами справились со всеми испытаниями и нам осталось найти главный приз. Это сундук с одноименным названием.

Дети ищут сундук с таким названием, привязанный цепью к дереву с замком, пытаются достать его.

Сундук снимается с дерева воспитателем, ставится на стол. 

В сундуке приятный сюрприз – сок в коробочках. Дети с удовольствием угощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех! "

Буклет для родителей.Нам, взрослым, необходимо объяснить детям, что здоровье – одна из главных ценностей жизни....

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

Презентация "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех."

Оздоровительные мероприятия в группе компенсирующей направленности....

Формирование представлений о здоровом образе жизни - основа укрепления и сохранения здоровья детей старшего дошкольного возраста

Здоровье детей – сложная, многогранная и динамичная категория бытия. По мнению исследователей (Г.К.Зайцев, В.В.Колбанов, М.Г. Колесникова и др.) валеологическое образование детей имеет важное зн...

Занятие по формированию здорового образа жизни "На поиски клада" для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие включает интеграцию различных образовательных областей с использованием мультимедиа. Формирует представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Дети пол...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и углублять представлени...