Квест-игра по мотивам телеигры "Форт-Боярд" для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Купреева Любовь Андреевна

Конспект квест-игры для детей старшего возраста, направленная на развитие двигательной активности и познавательных способностей с планом-схемой испытаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx20.68 КБ
Файл shemy.docx375.81 КБ
Файл fort.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по мотивам телеигры «Форт Боярд»

Ход игры.

 Ведущий1: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать на квест-игре «Сокровища Форта-Боярд». Сегодня мы с вами побываем у берегов Франции. 10 смельчаков бросают вызов страху и готовы покорить форт- боярд. Давайте с ними познакомимся, внимание на экран.

Команда «миротворцы»:

Слободская Маргарита – любознательная, боится скорпионов и змей.

Галкина Полина – отважная, боится змей и пауков.

Федина Ира – скромная, ничего не боится.

Назаров Илья – Творческий, боится высоты.

Чайкин Илья – трудолюбивый, боится крыс.

Команда «Апельсин»:

Тарасов Артем – спортивный, боится темноты.

Садовский Максим – интеллектуальный, боится скорпионов.

Комлева Полина – ответственная, боится пауков.

Дроздова Арина –внимательная,  боится мышей и высоты.

Акимова Кира – Справедливая, боится тараканов.

Итак, встречайте. Команда «Миротворцы»,                  «Апельсин».

Добрый день, дорогие участники. Поздоровайтесь с нашими гостями.

10 смельчаков не побоялись бросит вызов крепости Форта. Знаю, у вас есть поддержка, которая поможет справиться с испытаниями. Команда «Миротворцы», команда «Апельсин».

Команда – не банда

Команда – не свора

Команда – не место для склок и раздоров.

Мы как дольки апельсина,

Мы дружны и неделимы.

Ну с такой поддержкой, я не сомневаюсь, вы справитесь со всеми заданиями.

Ребята, крепость «Форд-Боярда» расположена в атлантическом океана у берегов Франции. И мы должны туда добраться. Я вам предлагаю материалы. Каждая команда должна выбрать себе материал для плавательного средства. Команды 10 секунд совещаются. Капитаны команд подойдите ко мне, покажите, из чего вы сделаете себе плавательное средство. Почему?

Молодцы, нам будет не страшно с вами отправиться в путь к крепости. Капитаны, пройдите к своим командам.

II.

И вот мы в форте, который хранит много тайн и секретов. Ваша задача: собрать больше ключей-подсказок. Ознакомившись с собранными подсказками - буквами, команда должна разгадать кодовое слово и обозначить составляющие его буквы при помощи собственных тел на алфавитном полу Сокровищницы. Если предложенный вариант окажется правильным, игроки получат доступ к сокровищам крепости «Форд Боярда». Только самые смелые, сообразительные смогут прикоснуться к сокровищнице форта.

 Ну что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!

Задания для ключей

  1. «ТАИНСТВЕННЫЕ СОСУДЫ».

Я предлагаю вам в помощь карту испытаний крепости. Ознакомьтесь с ней 10 секунд. Скажите, какое испытание у нас будет первым? (таинственные сосуды). Участвует вся команда. Вы рукой проверяете, что находится внутри сосуда. Будьте внимательны в выборе своего стола. Давайте я подержу ваши карты. Приступайте.

Двоим везунчикам достались ключи – подсказки с первой буквой ключевого слова, остальным лимоны.

На исходную позицию.

Вы такие смелые, не побоялись даже залезть рукой в кувшин.

2. «ПОТОЛОК».

 Смотрим дальше. Второе задание. Найдите этот знак в пространстве крепости. Скажите, что обозначает этот знак? Действительно, без помощи взрослых мы с этим испытание не справимся. Что мы должны достать с потолка? (Мешочки). Мешочки с сюрпризом. Вы должны выбрать по два участника с команды. Которые задания выполнять со взрослыми. Остальные будут искать мешочки в пространстве крепости. По итогам каждая команда должна найти 5 мешочков и стать в исходную позицию. Посовещайтесь. Приступайте.

Смотрим. Какой сюрприз нас ждет в мешочке.

3. «Совет теней» (загадки старца Фура).

Смотрим следующее испытание под номером три. Посмотрите внимательно, где может находиться это испытание. Верно, там находится самый  мудрый и старый житель форда, обитающий на самом верху сторожевой башни – это старец Фура.

4.

«Построй башню»

Итак, следующее испытание под цифрой 4. В этом испытании целых три задания, по итогам которых команда-победитель получает ключ-подсказку. Посовещайтесь и выберите по два самых терпеливых и выдержанных участника из каждой команды. Помните, именно от них зависит, получите ли вы следующий ключ-подсказку. И куда же мы направимся?

Ваша задача поочередно построить башню из кубиков. Кто последний поставит кубик и башня упадет, та команда проигрывает это задание.

 «Монетка». В ведерке с водой плавает рюмка. Участник по очереди кидает в нее  монету. Тот, у кого рюмка пошла ко дну – проиграл в этом задании.

Итог двух заданий. На исходную позицию.

«Качающийся мост». Команды по очереди проходят качающийся мост. На это вам дается 30 сек. Кто быстрее с этим справится, то побеждает в этом задании.

По итогам всех трех конкурсов, чья команда одержит больше побед – получает ключ.

Исходная позиция.

5. Итак, смотрим следующее 5 испытание.

 «Петушиные бои». На скамейку встают «бойцы» и подушками стараются сбить соперника. Участники чьей команды больше всех удержаться на скамье, та команда и победила.

 Исходная позиция.

 Вот и подошли к концу наши испытания, пришло время подсчитать ключи и посмотреть на буквы-подсказки. Ознакомившись с собранными подсказками, вы должны разгадать кодовое слово и обозначить составляющие его буквы при помощи собственных тел на алфавитном полу Сокровищницы. Если предложенный вариант окажется правильным, вы получите доступ к сокровищам Форта.

Загаданное слово из 5 букв. (Шарик)

Его дарят на праздник. Ему всегда радуются дети. Он бывает разного цвета и формы. Его можно надуть воздухом.

Совещайтесь и на алфавитном полу выкладывайте слово.



Предварительный просмотр:

Картинки по запросу белый сосуд                              Картинки по запросу знак рука                                       Картинки по запросу башняКартинки по запросу копейкиКартинки по запросу мостКартинки по запросу стол с книгами

Картинки по запросу петушинные боиКартинки по запросу клад


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квест - игра «Сокровища Форта - Боярд »

Слайд 2

Команда «Миротворцы»

Слайд 3

Слободская Рита

Слайд 4

Галкина Полина

Слайд 5

Федина Ира

Слайд 6

Назаров И лья

Слайд 7

Садовский Максим

Слайд 8

Команда «Апельсины»

Слайд 9

Тарасов Артем

Слайд 10

Чайкин Илья

Слайд 11

Комлева Поля

Слайд 12

Дроздова Ариша

Слайд 13

Акимова Кира


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.

Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...

Эколого-спортивная квест-игра "Секрет долголетия Бабы Яги" для детей подготовительной группы и их родителей.

Дети совместно с родителями делятся на  2 команды, ищут украденный злодеем секрет долголетия. Преодолевают много разных препятствий, выполняют задания. Помогает в трудностях крепкое здоровье, лов...

Квест-игра «В поисках заколдованных ключей» для детей подготовительной группы

Цель квест – игры,  в игровом  виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией...

Конспект квест - игры «В поисках пропавших часов» (для детей подготовительных групп) Фотоотчет

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15644821","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"400","width":"395"}}]]...

Конспект квест-игры «Путешествие в лес. Деревья» для детей подготовительной группы

Закрепление обобщающего понятия «деревья». Обучение детей составлению рассказа по картинкам и опорным словам. Развитие памятьи мышления. Воспитание бережного отношения к деревьям....

Квест игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках книги по правилам дорожного движения»

Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.Задачи: Образовательные задачи: закрепить знания правил пешеходов, закрепить дорожные з...

Сценарий квест-игры "Путешествие в страну знаний" для детей подготовительной группы

Квест игра проводится 1 сентября в День знаний на улице. Сценарий познавательного характера с музыкальными номерами....